«Государство должно понять, что художественные плёнки — это оружие»

Перевод новостных статей средств вещания с полурусского языка на исконно русский.

Народный лицедей России Николай Бурляев ждёт от Главы России судьбоносного шага, когда смета Ведомства быта будет равна военным расходам.

Перевод Исходник
Народный лицедей России Николай Бурляев ждёт от Главы России судьбоносного шага, когда смета Ведомства творчества будет равна военным расходам. Народный артист России Николай Бурляев ждет от Президента судьбоносного шага, когда бюджет Минкульта будет равен военным расходам
Как сообщалось, вчера в Москве состоялось заседание правительственного совета по развитию отечественной двигописи. «Как Вы относитесь к точечной государственной поддержке отдельных летописных или писательских частевиков? Поддерживаете ли Вы увеличение доли художественных плёнок российского производства в смотровых подмостках? Следует ли ввести государственную защиту в плёнкопроизводстве? Поддерживаете ли Вы введение в учебных заведениях предмета «Летопись российской плёнки»?» – на эти вопросы отвечает в беседе с «Русской народной линией» народный лицедей России, член главного Общественного совета Ведомства творчества России, Отеческого совета по творчеству, правления Союза плёнкопроизводителей России, глава международного подмосткового собрания «Золотой витязь» Николай Петрович Бурляев:  Как сообщалось, вчера в Москве состоялось заседание правительственного совета по развитию отечественной кинематографии. «Как Вы относитесь к точечной государственной поддержке отдельных исторических или литературных сериалов? Поддерживаете ли Вы квотирование художественных кинофильмов российского производства в кинотеатрах? Следует ли ввести государственный протекционизм в киноиндустрии? Поддерживаете ли Вы введение в школе предмета «История российского кино»?» – на эти вопросы отвечает в интервью «Русской народной линии» народный артист России, член президиума Общественного совета Министерства культуры РФ, Патриаршего совета по культуре, правления Союза кинематографистов России, президент международного театрального форума «Золотой витязь» Николай Петрович Бурляев: 
Для меня очевидно, что мы должны возвращаться к основам госзаказа и к полному обеспечению плёнкопроизводства. Это будет первым шагом на пути вытягивания нашего плёнкопроизводства из бедственного положения, в котором он оказался накануне Года художественной плёнки. Быть может, моё мнение не совпадет с мнением чиновников или прокатчиков, превративших российский плёнкопрокат в отделение американского плёнкопроката. Но это личное отношение человека, отдавшего плёнкопроизводству пятьдесят пять лет своей жизни. Для меня очевидно, что мы должны возвращаться к принципу госзаказа и к стопроцентному финансированию кинематографа. Это будет первым шагом на пути вытягивания нашего кинематографа из катастрофического положения, в котором он оказался накануне Года кино. Быть может, мое мнение не совпадет с мнением чиновников или прокатчиков, превративших российский кинопрокат в отделение американского кинопроката. Но это личное отношение человека, отдавшего кинематографу пятьдесят пять лет своей профессиональной жизни.
Беда заключается в том, что если взять чашу весов и на левую сторону положить достижения плёнкопроизводства до 1991 года, а на правую чашу весов – послеперестроечные, то увидим значительное превосходство советского плёнкопроизводства. На левую чашу весов можно положить Эйзенштейна, Довженко, Пудовкина, Барнета, Тарковского, Бондарчука, Чухрая, Кулиджанова и многих других людей. Правая чаша – послеперестроечная. Кого можем перечислить. Михалкова, который работал и в советское время. Есть ещё одарённые постановщики Хотиненко, Сокуров, Лунгин с плёнкой «Остров». Кто ещё? Я даже затрудняюсь продолжить этот список. Катастрофа заключается в том, что если взять чашу весов и на левую сторону положить достижения кинематографа до 1991 года, а на правую чашу весов – постперестроечное кино, то увидим значительное превосходство советского кинематографа. На левую чашу весов можно положить Эйзенштейна, Довженко, Пудовкина, Барнета, Тарковского, Бондарчука, Чухрая, Кулиджанова и многих других людей. Правая чаша – постперестроечная. Кого можем перечислить. Михалкова, который работал и в советское время. Есть еще талантливые режиссеры Хотиненко, Сокуров, Лунгин с фильмом «Остров». Кто еще? Я даже затрудняюсь продолжить этот список.
Положение бедственное, ибо плёнкопроизводство пошло по пагубному продажному пути. Ныне всё измеряется успехом в первые выходные, хотя в России надо измерять успехом вечности, что очень трудно понять нашим плёнкопроизводителям. Плёнкопроизводство находится в плачевном состоянии по вине руководства государства и бывшего Союза плёнкопроизводителей Э. Климова и его соратников, ввергших нас в торги самоокупаемости. В России уничтожены почти все плёночные заведения России, а выжившие на ладан дышат. Я приветствую точечную поддержку кинопроизводства, но нужно, чтобы она превратилась в широконаправленную, устойчивую поддержку. Положение катастрофическое, ибо кинематограф пошел по пагубному рыночному пути. Ныне все измеряется успехом в первый уик-энд, хотя в России надо измерять успехом вечности, что очень трудно понять нашим кинопрокатчикам. Кинематограф находится в плачевном состоянии по вине руководства государства и бывшего Союза кинематографистов Э.Климова и его соратников, ввергших нас в рынок самоокупаемости. В России уничтожены почти все киностудии России, а выжившие на ладан дышат. Я приветствую точечную поддержку кинематографа, но нужно, чтобы она превратилась в веерную, системную поддержку.
Я выступаю за увеличение доли плёнок российского происхождения в смотровых подмостках. Но только было бы что увеличивать. Конечно, необходимо ограничивать вторжение Запада — противотворчество и понижение отображательного уровня, понятия съёмочного искусства. Но что мы предложим? Чем мы привлечём внимание зрителя? Это самый главный вопрос, который не будет решён, пока руководство государства и Ведомства творчества не осознают, что не всё можно отдавать в частные руки. Я выступаю за квотирование доли фильмов российского происхождения в кинотеатрах. Но только было бы что квотировать. Конечно, необходимо ограничивать интервенцию Запада — антикультуру и понижение экранного уровня, понятия киноискусства. Но что мы предложим? Чем мы привлечем внимание зрителя? Это самый главный вопрос, который не будет решен, пока руководство государства и Министерства культуры не осознают, что не все можно отдавать в частные руки.
Я согласен с Владимиром Мединским, что без государственного покровительства невозможно поднять плёнкопроизводство. Но это должно быть понятно на высшем государственном уровне — наши руководители должны осознать, что нельзя отдавать плёнкопроизводство в частные руки. Мы же не отдаём никому ядерный заряд. Это наше оружие, как и плёнки, которые являются духовным и дальнодействующим орудием государства, которое должно заботиться о сохранении народа. Глава уже сделал первый шаг в этом направлении, подписав Указ об основах государственного творческого направления. Я согласен с Владимиром Мединским, что без государственного протекционизма невозможно поднять киноиндустрию. Но это должно быть понятно на высшем политическом уровне — наши руководители должны осознать, что нельзя отдавать кинематограф в частные руки. Мы же не отдаем никому атомную бомбу. Это наше оружие, как и кино, которое является духовным и стратегическим орудием государства, которое должно заботиться о сохранении народа. Президент уже сделал первый шаг в этом направлении, подписав Указ об основах государственной культурной политики.
А теперь я ожидал бы от Главы второго судьбоносного шага – выведение творчества и плёнкопроизводства из торговли. Мне могут возразить: «Вы с ума сошли? Как можно вывести создание плёнок из торговли, когда во всем мире плёнкопроизводство часть торговли?» Я считаю, что торжище – это пагуба плёнкопроизводства. Я имею основание так думать, ибо мой друг и учитель Андрей Тарковский в восьмидесятых годах говорил о наступлении на съёмочное искусство торгашей от отображателя. Во главе стал рубль. Если плёнкопроизводство окупается – это прекрасно. И примеры окупающихся плёнок были при советской власти, когда все пять тысяч смотровых подмостков показывали плёнки. А теперь я ожидал бы от Президента второго судьбоносного шага – выведение культуры и кинематографа из рынка. Мне могут возразить: «Вы с ума сошли? Как можно вывести кино из рынка, когда во всем мире кинематограф рыночный?» Я считаю, что рынок – это пагуба кинематографа. Я имею основание так думать, ибо мой друг и учитель Андрей Тарковский в восьмидесятых годах говорил о наступлении на киноискусство торгашей от экрана. Во главе стал рубль. Если кино окупается – это прекрасно. И примеры окупающихся фильмов были при советской власти, когда все пять тысяч кинотеатров показывали фильмы.
Государство должно понять, что плёнкопроизводство — это оружие, поэтому нужно вкладывать существенные средства не только в плёнкопроизводство, но и в творчество. Мне вновь возразят: «Где взять деньги в напряжённое время?» Если сделать смету Ведомства творчества равнозначным смете Ведомства обороны, ведь творчество — это оборона души человека, то уже через три-четыре года мы получим отдачу. В стране пойдёт на спад преступность, одурманивание, общественные пороки. Можно зрелищно поднимать новые поколения на настоящих подвигах самоотверженности и согласии. И не надо сетовать, что высоких показателей не будет. Их придумали те, кому они выгодны. К тому же их подтасовывают под нужный итог. Государство должно понять, что кино — это оружие, поэтому нужно вкладывать существенные финансы не только в кинематограф, но и в культуру. Мне вновь возразят: «Где взять деньги в кризис?» Если сделать бюджет Министерства культуры равнозначным бюджету Министерства обороны, ведь культура — это оборона души человека, то уже через три-четыре года мы получим отдачу. В стране пойдет на спад преступность, наркомания, социальные пороки. Можно зрелищно поднимать новые поколения на настоящих подвигах самоотверженности и гармонии. И не надо сетовать, что рейтинга не будет. Рейтинги придумали те, кому они выгодны. К тому же их подтасовывают под нужный результат.
Напомню, что показатели советских плёнок измерялись большим количеством человек. Я заявляю ответственно, опираясь на собственный опыт, что можно вернуть былое плёнкопроизводство и былой успех. Плёнки, в которых я участвовал, приносили огромные средства российской казне. Когда мне предоставили смотровой подмосток на окраине города, я начал показывать наши лучшие достоверные плёнки, которые проходят через площадку «Золотой витязь». И ко мне на второй-третий день на окраину города в смотровой подмосток «Эльбрус» поехали люди из области с просьбой продолжать эти показы. Зрители меня спрашивали: «Где вы взяли эти плёнки? Откуда это чудо?» Напомню, что рейтинги советских фильмов измерялись десятками миллионов человек. Я заявляю ответственно, опираясь на собственный опыт, что можно вернуть былое кино и былой успех. Фильмы, в которых я участвовал, приносили огромные деньги российскому бюджету. Когда мне предоставили кинотеатр на окраине города, я начал показывать наши лучшие документальные фильмы, которые проходят через кинофорум «Золотой витязь». И ко мне на второй-третий день на окраину города в кинотеатр «Эльбрус» поехали люди из области с просьбой продолжать эти показы. Зрители меня спрашивали: «Где вы взяли эти фильмы? Откуда это чудо?»
Я поддерживаю замысел Главы ввести в учебных заведениях предмет «Летопись российского плёнкопроизводства». Я по скромности утверждения был вслед за Путиным. Когда он предложил затею ста писательских произведений, то в тот день мне позвонили с вещателя и задали вопрос, как я к этому отношусь. Тогда я сказал, что полностью поддерживаю сто лучших писательских произведений и считаю, что можно ввести в учебных заведениях сто лучших плёнок, на которых будут расти наши дети. Я поддерживаю идею Президента ввести в школе предмет «История российского кино». Я по скромности утверждения был вслед за Путиным. Когда он предложил идею ста литературных произведений, то в тот день мне позвонили с телеканала и задали вопрос, как я к этому отношусь. Тогда я сказал, что абсолютно поддерживаю сто лучших литературных произведений и считаю, что можно ввести в школе сто лучших фильмов, на которых будут расти наши дети.

Источник: новостное сетевое издательство «Русская народная линия».

Отправить ответ

1 ответ на "«Государство должно понять, что художественные плёнки — это оружие»"

Войти с помощью: 
avatar

Порядок показа начать:   с новых | со старых | с голосуемых
Vasja M_v
Участник
Vasja M_v
2 лет 8 месяцев назад
Полагаю, что такие слова, как «плёнка» и «подмостки», в качестве русских замен словам «фильм» и «театр» уж совершенно непригодны! Слово «плёнка» обращает мысль не на двигописное произведение, а на всякие изделия из полиэтилена и других химических волокон, а слово «подмостки» — на какие-нибудь подпорки в мостовых и путепроводных сооружениях. А ведь лет 200-250 назад по старой русской традиции театр иногда ещё продолжали именовать «зрелищем» (*кстати, чехи всегда называли и называют его подобным же исконно-славянским словом: «дивядло» — место где дивятся, т.е. глядят, взирают*) , но, поскольку в современном русском языке словом «зрелище» обозначается гораздо более широкое понятие, которое включает в… Читать далее »
wpDiscuz