Дети спят в садике: Детские сады, заставляющие детей спать во время тихого часа, нарушают установленные требования | Эстония

Содержание

Детские сады, заставляющие детей спать во время тихого часа, нарушают установленные требования | Эстония

Требования по защите здоровья для детских дошкольных учреждений устанавливаются постановлением министра социальных дел. В разделе №14 действующих с 2010 года требований значится, что детям до трех лет позволяется дневной сон по меньшей мере один раз в день, но для более старших детей по меньшей мере час в день должен быть предоставлен отдых с возможностью выбора между сном или иной спокойной деятельностью.

Родители, чьи дети не спят днем, зачастую сталкиваются с тем, что на самом деле в детских садах альтернативы не предлагают. Есть детсады, в которых бодрствующим детям разрешают во время тихого часа собирать пазлы, рисовать или смотреть книги. Однако есть и такие, в которых детей заставляют оставаться в кровати, а некоторые родители сталкивались и с более экстремальным подходом.

Мать пятилетнего ребенка (редакция ERR не называет имени) рассказала, что у ее ребенка все время были проблемы с дневным сном. Воспитатели начали ставить диагноз ребенку, предполагая, что это может быть тревожное расстройство или синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

«Я закончила медицинский факультет Тартуского университета и не была согласна с таким «диагнозом», мы с ребенком сходили к психологу. По мнению двух психологов, у ребенка не было тревожных расстройств и СДВГ», – рассказала родительница.

Специалисты порекомендовали, чтобы ребенок слушал сказку перед сном, потом 30 минут полежал и если после этого не заснет, то пусть тихонько рисует или играет. Так было до тех пор, пока прошлой осенью в детском саду не сменилась учительница, по мнению которой, ребенок должен был лежать в кровати во время всего тихого часа.

«Поскольку ребенок не спал и ворочался, учительница решила применить наказание – заставила одеваться и раздеваться до тех пор, пока ребенок не устанет и не уснет. Это метод не сработал. Следующим наказанием была ходьба по лестнице, и тоже безуспешно», – рассказала женщина.

Наконец учительница, не посоветовавшись с родителями, обратились за советом в сеть консультирования Innove Rajaleidja, где в то же время искала совета мать ребенка. Там сочли, что это нормально и приемлемо, если ребенок в возрасте пяти с половиной лет не спит днем. Учительница, которая не была довольна таким ответом, решила уйти из детского сада.

Помимо этого примера, есть много более обычных, когда ребенку приходится просто пережидать тихий час. Кто-то из детей после этого дома засыпает только после полуночи.

Многое зависит от учителя в конкретной группе, насколько он готов идти навстречу и принимать решения. Часто в детских садах в качестве причины приводят отсутствие помещений или работников.

Директор Таллиннского детского сада «Марди» Трийну Коткас сказала, что у них есть такие дети, которые не спят днем, но их немного. Большинство детей приводят в сад к 8 часам, и после игр и прогулки во дворе к обеду они устают.

Если ребенок по прошествии определенного времени не уснул, по словам Коткас, ему разрешают встать с кровати и тихо играть либо в другой комнате, либо в этой же.

Если есть желание, то отсутствие учителей или комнат – не проблема

В столичном детском саду Rõõmutarekese несколько десятилетий было так, что в объединенных группах, в которые ходят дети от трех лет до дошкольного возраста, спят младшие дети, а старшие – нет.

«Во время дневного перерыва для старших проходит подготовка к школе и час спокойных игр для тех, кто не спит. Конечно, все по договоренности с родителями. Каждому ребенку обеспечена кровать, если он захочет поспать», – сказала директор детского сада Марика Халликманн.

По ее словам, стало больше детей, которые днем не спят, и она не считает правильным заставлять их лежать в кровати 1,5 часа.

«Одна из задач детского сада – социализация. Выучить буквы и цифры легко, а вот хорошо относиться к соседу сложнее. Мы должны учиться общаться», – сказала Халликманн.

В некоторых детских садах объясняют необходимость укладывать всех детей на дневной сон тем, что в противном случае у учителя не будет времени на отдых или возможности подготовиться к занятиям. По словам Халликманн, это вопрос организации.

Канцлер права: с правами даже одного бодрствующего надо считаться

Глава отдела организации образования Министерства науки и образования Ингар Дуболазов сказал, что условия и порядок проведения времени для отдыха обозначаются в уставе детского сада, который утверждает попечительский совет, в который входят представители родителей. В уставе можно точно прописать, что подразумевается под «иной спокойной деятельностью», которой можно заниматься во время тихого часа.

Канцлер права Юле Мадизе в июне прошлого года сообщила администрации детского сада, в котором четырехлетнему ребенку не позволяли во время дневного сна заниматься другой спокойной деятельностью, что даже если всего один ребенок не хочет спать днем, то надо считаться с его правами.

Канцлер права сочла, что если родитель хочет, чтобы его ребенок мог вместо сна чем-то спокойно заниматься, детский сад должен это позволять. Такая возможность должна предоставляться ребенку и в том случае, если это сложно организовать из-за отсутствия помещений.

«Обязанность тихо лежать в кровати не дает ребенку возможности выбрать другую спокойную деятельность. Это требование не учитывает благополучие ребенка. Конечно, ребенок в это время должен заниматься чем-то тихо, чтобы не мешать другим. У других детей есть право на сон», – добавила она.

При этом она обратила внимание на то обстоятельство, что решение – спать ребенку во время тихого часа или нет – должно быть принято в сотрудничестве между представителями детсада и родителями в отношении каждого ребенка в отдельности, а не попечительским советом или родителями группы.

Готовимся к садику: перестраиваем режим

Развитие ребенка

Готовимся к садику: перестраиваем режим

21 августа 2019
5 717 просмотров

Лиана Хазиахметова

Малышу, который собирается в детский сад, придется привыкать к многим вещам: это и новые правила, и отсутствие мамы рядом, и большое количество детей вокруг. Ребенок будет проходить период адаптации, во время которого нагрузка на нервную систему значительно возрастет. В силах родителей минимизировать стресс. Например, по вечерам проводить больше времени с ребенком, перестроить заранее режим дня, чтобы подготовить будущего детсадовца к новой жизни.

Мы уже писали о важности психологического настроя, о бытовых моментах — выборе одежды, развитии навыков самообслуживания. Сегодня речь пойдет о режиме — во сколько ложиться спать и вставать, когда завтракать и обедать, чтобы ребенок быстрее привык к садовскому распорядку дня.

Ночной сон

Здоровый сон поможет малышу справиться со стрессом в период адаптации, поэтому уделите отдыху особое внимание. Восстановление организма и выработка гормонов активнее всего происходят во время сна между 10 часами вечера и 2 часами ночи. Уже сейчас старайтесь укладывать малыша не позднее 22:00.

Чтобы ребенок быстрее засыпал, откажитесь от мультиков и подвижных игр за два часа до сна. Также вечером старайтесь не давать сладкое (даже фрукты), чтобы у ребенка не было излишка энергии.

Приучайте ребенка играть в спокойные игры перед сном. Источник

Попробуйте создать ритуал отхода ко сну, например, читать книги — «Потерял Мышонок сон…», «Баю-бай, до утра!», «Слоненок, который хочет уснуть» (также есть сказка про Кролика и Тракторенка).

Потерял Мышонок сон…

Средняя суточная потребность во сне у детей 3 лет — около 12 часов. В детском саду в младшей группе спят, как правило, 2-2,5 часа. Исходя из этого рассчитайте, сколько должен спать ребенок ночью. Сейчас самое время протестировать, подходят ли эти показатели именно для вашего ребенка. Бывает, что дети спят слишком много дома, поэтому в тихий час не могут заснуть. Или же недосыпают, перевозбуждаются, и тоже появляются проблемы с дневным сном.

Поздний завтрак

Родителям детсадовцем стоит обратить внимание еще и на время завтрака. В садике завтракают, как правило, в промежутке с 8:00 до 8:30. Возможно, вы будете приводить ребенка раньше, чтобы успеть на работу. Рассчитайте, сколько времени пройдет от пробуждения до завтрака? Сможет ли малыш выдержать это время? Попробуйте уже сейчас завтракать позже обычного.

Дневной сон

Узнайте, в какое время дети ложатся спать в вашем садике (обычно около 13:00). Постарайтесь в ближайшие дни сдвигать время дневного сна ближе к этой цифре. Так ребенок быстрее привыкнет к новому распорядку и научится засыпать сразу после обеда.

Также обратите внимание: засыпает ваш ребенок самостоятельно или вместе с вами? Если второе, пришло время отказываться от этой привычки. Конечно, в садике это произойдет само собой, но для ребенка это будет дополнительным стрессом.

Вечернее общение

В период адаптации старайтесь по вечерам больше общаться с ребенком, обниматься, играть. Это своего рода компенсация за ваше отсутствие в садике. Налаживать тесное вечернее общение можно уже сейчас. Например, готовьтесь к садику: выбирайте вместе одежду, подарок для воспитателя, отвечайте на вопросы ребенка и рассказывайте свои истории из детства.

В садике малыш найдет новых друзей. Фото разворота книги «Дуся и Поросёнок Бобик»

Дуся и Поросёнок Бобик

Принять и полюбить новый образ жизни ребенку помогут книги на тему детского сада. Недавно у нас вышла новинка «Дуся и Поросёнок Бобик»: она поможет справиться со страхами и увидеть в детском садике все хорошее.

Переходите на новый режим заранее, чтобы адаптация прошла легче!

Обложка поста: pixabay.com

Почему в СССР детей в садиках и санаториях заставляли спать на улице, а сейчас «детки мерзнут»? | Культурное Животное

— Свежий воздух – всему голова! – так можно переиначить известную поговорку под нынешние реалии.
Только кто и зачем стремится всё обезглавить? Мало того, что напуганные к-эпидемией чиновники стремятся запереть нас по домам, так добавляют истерии и молодые мамы, боящиеся лишний раз открыть форточку.
На днях на местном форуме я стала свидетелем спора о комфортной температуре дома.
Начало мая в наших краях выдалось жарким, батареи центрального отопления жарили нещадно. Температура в квартире иногда переваливала отметку в 30 градусов – жуть просто! Но упертые форумские мамани твердили: «Нам холодно! Детки мерзнут! А вам, горячие финские парни, советуем на балконе спать».

Свершилось, «печи Дахау» отключили, а за бортом немного похолодало – сейчас на улице «морозные» плюс 15. В квартире плюс 24 — комфортная температура для любого нормального человека. Не думаю, что у кого-то намного холоднее. Тем не менее, женщины жалуются: «Деткам холодно! Приходится обогреватели включать».

Кстати, насчет, спать на балконе. Интересно, что теплолюбивые мамочки сказали бы, когда увидели это?

Дети спят на открытом воздухе. Не думаю, что тут плюс 30 и ни ветерка. Судя по всему — прохладно. Это не наказание. Не эксперимент. Спальня под открытым небом — нормальная практика закаливания в детских учреждениях СССР. Сон на свежем воздухе считался отличной профилактикой туберкулеза и других легочных и даже нервных заболеваний. Туберкулёз в 20-30 годы прошлого века косил народ и рвал лёгкие в клочья похлеще, чем сейчас к-вирус. Поэтому и были развернуты обширные мероприятия по борьбе с ним.

А свежий воздух – самое доступное средство. Поэтому детей старались вывозить из городов на природу – к морю, рекам, в леса. И не боялись тогда ни клещей, ни комаров.
Кстати, знаменитый лагерь «Артек» изначально задумывался как детский противотуберкулезный санаторий.

санаторий для детей с заболеваниями позвоночника.

санаторий для детей с заболеваниями позвоночника.

Кстати, о пионерских лагерях. Современных ребятишкам и их молодым родителям те советские дощатые домики, уличные умывальники и столовые под тентом покажутся сущим кошмаром. Какой холод! Какая антисанитария!

«Выгоняли» детей спать на улицу не только летом у моря, но и зимой в средней полосе России. И в городе тоже. А не было возможности спать на улице – так открывали настежь окна. И как сладко сопели закутанные в спальные мешки и шерстяные коконы малыши на легком морозце – воспитателям на радость. Никто и не думал раскутываться и шалить.

спальня в лагере

спальня в лагере

Я не знаю, когда и куда пропала эта здоровая традиция. В детстве, которое пришлось на 80-е и начало 90-х, я изрядно полежала по больницам и санаториям. И мне особенно запомнились душные спальни с непередаваемым специфическим запахом. Каким счастьем было украдкой расшатать щеколду на окне, отодвинуть тяжеленную фрамугу и прижаться носом к прохладной щёлке. Ощущать, как вливается в тебя воздух – свежий, пьянящий, живой.
Но счастье длится недолго и вот уже бежит нянечка, кричит, ругается. Мол, режим нарушаем и больничную атмосферу. И снова дыши хлоркой, антибиотиками и телесными испарениями.

Да и сейчас ничего не поменялось. Почитала, какие порядки нынче в ковидных лечебницах, говорят, проветривать запрещают — дыши, чем есть.

Так почему свежий воздух вдруг перестал быть одним из слагаемых крепкого иммунитета?

веранда норвежского детского сада

веранда норвежского детского сада

Зато советскую традицию спать на свежем воздухе подхватили в Скандинавских странах. Говорят, там и болеют реже. В том числе и сами знаете чем.
_______________________________________________________________________

Любишь спать на балконе? Сделай его уютным и стильным!
Мои истории о том, как я делаю на балконе ремонт

Планы и подготовительные работы

Делаем перила: сколько стоит перильный брус и чем его покрасить

Детский сад №35 Памятка родителям


Главная

Памятки родителям

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД

Конечно, всем нам хочется, чтобы нашему малышу было хорошо и комфортно в детском саду.

Нередко бывает, что ребенок уже ходит в сад, а споры о необходимости этого еще в разгаре. Например, один из родителей считает, что садик необходим для успешного развития, а другой переживает, что ребенок слишком маленький, чтобы остаться на целый день без мамы. Ребенок никогда не должен присутствовать при этих разговорах. Мы часто думаем, что они маленькие и ничего не понимают, но это заблуждение. Примите и поймите, что дети понимают все, но мы вряд ли сможем предсказать, какие выводы они сделают. Нередко негативное отношение малыша к детскому саду — лишь отражение сомнений родителей. Примите и полюбите выбранный вами садик. Не ищите там только темные стороны. Теперь это дом, в кото­ром будет находиться ваш малыш. Обязательно познакомьтесь с воспитателями и нянечкой — ведь это люди, с которыми ваш ребенок будет проводить большую часть дня.

1. Неполный день. Постарайтесь не оставлять ребенка сразу на полный день. Желательно первое время забирать его тогда, когда он еще не устал, и ему еще не хо­чется уходить — сразу после дневной прогулки или после обеда. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду. Помните, что для малыша дневной сон — это своеобразная граница дня, за которой начинается «долго».

2. Правила личной гигиены. Теперь ваш ребенок будет много времени проводить в детском саду, поэтому целесообразно узнать все правила, которые там существуют, особенно те, что касаются личной гигиены. Постарайтесь придерживаться их и дома тоже. Если в садике ваш малыш пользуется горшком и спит в пижаме — откажитесь от памперсов и дома тоже. Обязательно оставьте в садике запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребенок мог быстро переодеться в чистое.

З.Еда. Чаще всего еда в садике по вкусу отличается от той, которую мы готовим дома. Поэтому объясните вашему малышу, что еда в садике не хуже, просто она другая. Очень часто у взрослых заранее сформировано предвзятое отношение к еде в детских садах. Не передавайте его ребенку, позвольте выработать собственное мнение и, возможно, вскоре вы услышите от него: «А в саду котлеты вкуснее. И компот свари мне, как вчера на обед давали!» В дни, когда ребенок не ходит в сад, постарайтесь проследить, чтобы он соблюдал режим питания.

4. Сон. Тема не из простых. Очень часто родители уверены, что ребенку не нужен дневной сон, ведь дома его не уложишь. В детских садах дети спят, потому что их жизнь гораздо более динамична и насыщенна, чем у «домашнего» ребенка. Поэтому после обеда ребята уже просто валя гея с ног от усталости. Просто примите это и помогите принять вашему малышу. Разговоры: «Ты лежи тихо, притворись, как будто ты спишь» — недопустимы. Лучше объяснить ребенку, почему действительно необходим отдых.

5. Одежда. Одежда должна быть удобной, комфортной. Подумайте, в чем ваш ребенок будет гулять, как быстро он сможет одеться на прогулку. Что для вас важнее чтобы он выглядел самым модным, стильным или чтобы он не боялся испачкать и помять одежду? Обратите внимание на удобство застежек, пусть липучки заменят шнурки шапка-шлем — шапочку с завязками, брючки на резинке — джинсы на молнии и тугой пуговице. Пусть маленький человек чувствует себя комфортно и свободно, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензий к ребенку.

6. Игрушки. Несколько слов об игрушках. Договоритесь с ребенком, что он будет при­носить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться, и пропажа или порча которых не вызовет бурю слез. В противном случае малыш прослывет «жадиной» или все время будет переживать за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь  случиться. Не нужно проверять ребенка «на жадность», заставляя делиться своими любимыми игрушками: помните — сейчас идет адаптация, это и так тяжело, и лишние потрясения ему совеем ни к чему. Просто объясните ребенку, какие игрушки и почему стоит брать, а какие нет.

7. Расставание. Расставание с мамой — для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходится долго уговаривать и отвлекать. Воспитатель поможет вам в этом, но и в ваших силах сделать расставание менее болезненным. Узнайте, как ваш ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, причина в расставании. Необходимо что — то придумать, для того чтобы ребенку было легче вас отпустить. Например, поможет в этом новая игрушка, которую ребенок будет торопиться показать друзьям. Или традиция махать маме из окна группы. По наблюдению воспитателей, с папами дети расстаются гораздо более безболезненно, чем с мамами — поэтому, возможно, стоит первое время маме прощаться с ребенком дома. Есть дети, которые тяжело переносят саму разлуку с матерью. Как правило, такое явление — следствие поведения взрослых. Чаще всего это происходит с детьми, у которых очень тревожные родители. Подумайте, не манипулирует ли вами ваш малыш. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама или важный на тот момент человек для ребенка. Ваши вопросы: «Не обижали ли тебя?», «Не голодный ли ты»… подразумевают готовый ответ: «Да, ругают, голодный, обижают». Избегайте подобных вопросов, интересуясь: «Что вы сегодня делали в садике? С кем ты играл? Что ты ел сегодня на обед?»

8. Никогда не обманывайте ребенка. Если вы пообещали: «Заберу тебя после обеда» — когда малыш допьет компот, вы уже должны стоять наготове у двери группы. Обман — даже если у вас изменились планы — может стать очень тяжелой травмой для ребенка, поколебать его доверие к вам и свести на нет все усилия по успешной адаптации в саду. Теперь каждый раз при расставании он будет сомневаться — а придете ли вы? Поэтому, если вы не уверены, сможете ли выполнить свое обещание — лучше забрать ребенка раньше без предупреждения — это станет для него приятным сюрпризом. Если у вас сложилось негативное отношение к конкретному детскому садику — в конце концов, отдавая ребенка в сад, мы покупаем кота в мешке — заберите ребенка как можно спокойнее. Не переносите негативное впе­чатление на все детские сады — просто ищите то, что максимально подойдет вам и вашему ребенку. И ваши труды по адаптации ребенка не пропадут даром!



***
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
***
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
***
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
***
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
***
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
***
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то   только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
***
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.
***
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
***
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
***
Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.
***
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
***
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с нами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее.
***
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
***
Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
***
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
***
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
***
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лжеца.
***
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
***
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
***
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.
***
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию где-то   на стороне.
***
Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
***
Никогда даже и не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это лает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
***
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
***
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
***
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
***
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
***
И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же.

10 заповедей родительства

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не думай, что ребенок твой: он Божий. Он личность.
3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
5. Не относись к его проблемам свысока. Ибо тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.
6. Не унижай!
7. Не мучь себя, если не можешь что-то   сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.
8. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.


 

Как устроены детские сады в США?

Обед для детей не готовится в саду, а приносится родителями в термосе, дети спят на полу одетые и обутые. Если родитель опоздал забрать своего ребёнка на 15 минут, то на него накладывается штраф в $20. За каждую последующую минуту добавляется $1. Это ещё не все ужасы, что я слышала об американских детских садах до переезда сюда. Разберёмся, что к чему.

Во-первых, детский сад в США – это не учреждение, которое является необходимым для посещения, отсюда огромное их количество и конкуренция. В сад можно отдать ребёнка с 6 недель, потому как понятие декрета как отпуска по беременности, рождению ребёнка и ухода за ним у американцев совершенно далёкое от нашего. Это не оплачиваемые месяцы и годы сидения дома, а считанные недели. Работодатель ждёт новоиспечённую маму уже через 4-6 недель после рождения малыша. И тогда родители ищут решение – остаться с ребёнком дома до школы (4-5 лет), искать няню (около $2000 за её услуги) либо детский сад (от $1200 в месяц). Всё зависит от дохода семьи. Часто мамы остаются дома и сами смотрят за детьми, в случае если практически вся их зарплата будет уходить на няню или ясли, смысла идти работать они не видят. А вот если мама хорошо зарабатывает и хочет расти профессионально, ребёнок идёт в day care.

Как я уже говорила, видов детских садов в Штатах огромное количество. Но все они подлежат строгому государственному контролю и лицензированию. Прошёл контроль и соответствуешь стандартам – можешь открывать сад хоть на территории собственного дома. Сады принимают малышей с 6 утра и могут смотреть за ребёнком круглосуточно.

Качество услуг зависит от того, сколько вы готовы платить за них. Какая-то часть населения довольствуется стандартным детским садом за $1200, кто-то может позволить оплачивать суммы от $5000.

Обычное учреждение по уходу за детьми не предполагает готовку завтраков и обедов, родители приносят еду в термосах и ланч-боксах. И это не от лени работников сада, а от того, что дети часто страдают от аллергией и работники детсада защищают себя от миллионных исков. Бывает, конечно, что еда детям всё-таки предлагается, но опять-таки всё зависит от вашей оплаты. Пицца из микроволновки и стакан молока за меньшие деньги и полноценный обед с супами и перекусами за деньги побольше. Американцы воспитывают в детях самостоятельность, дети поощряются, когда наливают себе сок или молоко. В туалет учатся ходить тоже сами. Иногда доходит до крайностей, когда ребёнок просто писает в штаны только потому, что воспитатель посчитала, что он сам мог бы обслужить себя. Поэтому договариваться надо на берегу. Поскольку садики не привязаны территориально, родители сами выбирают персонал и условия, выясняя методы воспитания до того, как отдать своё чадо на целый день незнакомым людям.

Также необходимо разузнать, предполагаются ли развивающие игры в этом учреждении, так как не все сады будут разучивать буквы и цифры: кто-то просто обеспечивает питание и безопасность детей, а кто-то всерьёз занимается образованием малышей по разным методикам. Вы можете встретить сады Вальдорф, Реджио-Эмилиа, Монтессори, все они подбираются под особенности и предпочтения ребёнка.

Одно объединяет все американские сады – дети спят одетые и на полу. То есть не совсем на полу, часто это очень низкие кровати, практически без ножек, или спальные матрасы. Связано это прежде всего с падением детей, опять-таки, никто не хочет быть засуженным родителями. Во-вторых, полноценные кровати занимают слишком много площади, а раскладушки американцам неизвестны, а если бы и были известны, их бы не одобрило государство из-за нагрузки на позвоночник. Практика укладывать детей одетыми обусловлена частыми природными катаклизмами в Америке. Вывести воспитанников, уже одетых и обутых, легче и безопаснее, чем в панике вытаскивать раздетых детишек из горящего здания, к примеру. Сами американцы ко сну на полу в одежде относятся нормально, они вообще очень просто подходят к воспитанию. А вот на местных форумах раз в месяц раздаётся вопль свежей мамы-иммигрантки из постсоветской республики. Такими родителями и для таких родителей в Америке существует специальный вид детских садов: русский детский сад. Выходцы из СНГ воссоздают дух и атмосферу советского воспитательного учреждения – с кашами на завтрак, борщами на обед, сном в пижамах на обычных кроватках. Воспитатели читают сказки детям, вытирают им носы и попы, в общем, ведут себя, как на родине. В этом нет ничего плохого, равно как и хорошего. Ну хотя бы мокрыми тряпками не бьют и в угол не ставят.

К слову, о наказаниях. Обычно это случается, если ребёнок представляет угрозу для других детей, например, после просьбы не бить другого ребёнка он продолжает колотить его. Наказывают малышей в садиках, сажая на стул на одну минуту в течение года. С ним разговаривают, объясняют, если ребёнок продолжает вести себя подобным образом, воспитатель сообщает родителям. Родители сами могут посмотреть за происходящим в камерах наблюдения, если сад предусматривает их установку.

Ответственность за ребёнка у родителей перед государством в США просто огромная. О плохом отношении к детям может сообщить в специальные социальные службы как сам ребёнок, так и соседи, и учителя, и воспитатели. Один из признаков плохого «родительства» – ребёнка из детского сада забирают гораздо позже оговоренного времени. Сначала каждая минута опоздания облагается штрафом в какую-то определённую сумму, а в повторяющихся случаях воспитатель сообщает в полицию и службы опеки, и такой вариант очень и очень серьёзный. Малыш может быть передан в фостерную семью, если выяснится, что о нём не заботятся биологические родители.

В американских детских садах не существует родительских собраний, это понятие вообще чуждо американцам. Вся необходимая информация для родителей отсылается им на почту или говорится при личной встрече. Не проводятся утренники, к которым мы привыкли, празднования проводятся без специальной подготовки и очень непосредственно.

Америка – страна большая, и детских садов здесь сотни тысяч, отсюда и огромные вариации подхода к воспитанию детей. Но самое главное для американских родителей – уверенность в безопасности ребёнка, в том, что он сух, накормлен и под присмотром. Как, впрочем, для всех родителей мира.

ПО… — Билингвальный детский сад «Академия друзей Монтессори»

ПОЧЕМУ В МОНТЕССОРИ ДЕТИ СПЯТ НА ПОЛУ

В садиках и школах Монтессори не встретишь традиционных детских кроваток. Обычно дети спят или на низких кроватках, или на специальных матрасиках napmat, которые в России так и называются – нэпмэты. В любом случае кроватка это или napmat, ребёнок спит достаточно низко, можно сказать, практически на полу. Некоторые родители беспокоятся об отсутствии «нормальных» кроватей. Казалось бы, чего проще купить для садика или школы обычные детские кроватки, продающиеся в любом магазине, и расставить их аккуратными рядами. Это точно не дороже, чем делать на заказ низкие кроватки или закупать napmat за рубежом. И уж точно эти кровати не вызовут никаких вопросов у родителей.

Но чем же руководствуются Монтессори-педагоги?

Основной принцип Монтессори-педагогики – это уважение к ребёнку во всех смыслах. Уважение к его личности, к его интересам, к его физиологии. Именно поэтому в Монтессори-классах все предметы обихода соответствуют росту ребёнка. Мы не встретим вешалку, до которой ребёнку нужно дотягиваться, или раковину, для использования которой ребёнок должен встать на стул. Дети могут самостоятельно пользоваться тем, что для них предназначено. Это касается не только детских учреждений, но и домов, в которых пространство обустроено в соответствии с принципами Марии Монтессори.

В этом случае обычная (высокая) кроватка – это отступление от идей Монтессори-педагогики. На высокую кроватку ребёнок сам не может залезть, проснувшись, не может сам встать с кровати (особенно если кровать с высокими бортиками). Тогда ребёнок уже не может самостоятельно делать то, что он мог бы делать сам. И вот оно нарушение принципов Монтессори в действии. Ребёнок оказывается в полной зависимости от взрослых. Проснувшись, он должен кричать родителям, чтобы к нему подошли. В то время как с низкой кровати ребёнок может встать сам и прийти к маме (папе).

Высота кровати имеет значение не только в контексте самостоятельности. Откуда вообще взялись высокие кровати? Как известно, раньше в России младенцы спали в люльках, которые висели посередине комнаты, достаточно высоко от земли. На полу младенцы не спали. Отчего так? Большой проблемой были крысы. Естественно, ребёнку, спящему низко, они могли навредить. Мало того, крысы активно бегали не только по полу, но и по стенам дома. Единственным эффективным способом уберечь ребёнка, было подвесить люльку так, чтобы крысы не смогли до него добраться.

Еще одной причиной была крайне несовершенная система отопления. Натопленный с вечера дом нередко к утру остывал. А тепло, как известно, поднимается вверх. Т.е. на полу или низкой кровати спать было просто-напросто холодно. Кстати, и взрослые предпочитали спать повыше от земли (на печи, высокой кровати) именно по этим же соображением. Сейчас, согласитесь, таких проблем нет. Мы живет в хороших тёплых домах, и нам не досаждают крысы.

Иногда родители говорят о негигиеничности низких кроватей. Безусловно, если ребёнок живет в доме, где обычно грязный пол, то высокая кровать оправдана. Если дома поддерживается чистота, то это аргумент несостоятелен. Дети сидят на полу, иногда лежат, ползают. Спать низко от пола не является негигиеничным.

У простых высоких кроватей есть некоторые минусы, о которых нельзя не упомянуть. Обычно детские кровати делаются такой же высоты, как и взрослые. Но если для взрослого эта высота максимум до колена, то ребёнку она может быть по пояс и даже выше. А следуя принципам Марии Монтессори, теперь давайте применим эту высоту на себя. Мария Монтессори в своих работах даёт нам яркие образы.

Представьте, что для того, чтобы поесть, вам нужно залезть на огромный стул и сидеть за огромным столом, при этом, ваш подбородок будет касаться стола, и вам придется высоко поднимать руки, чтобы воспользоваться ложкой. А для того, чтобы воспользоваться туалетом, вам нужно залезть на приставной стул и сесть на огромный унитаз, размеры которого настолько устрашающи, что вы опасаетесь в него провалиться.

Готовы ли вы спать на такой высокой кровати, которая вам по пояс?
Будете ли вы чувствовать себя комфортно, лёжа на ней? Думаю, вам будет легко ответить, если вы опишете свои ощущения и чувства, которые вы испытываете, лёжа на верхней полке в поезде. Обычно взрослые стараются купить билет на нижнюю полку и нередко говорят о том, что спали достаточно беспокойно. Потому что спать высоко от земли не очень приятно, а иногда и страшно.

Схожие чувства может испытывать ребёнок, который спит высоко от земли. В этом смысле определённую защиту дают кроватки с бортиками (но не забываем, что они ограничивают самостоятельность и активность ребёнка). Однако кровать с высоким бортиком не подходит для ребёнка 3–4 лет по росту, да и странно выглядит большой ребёнок, которого укладывают в кровать и вынимают родители. В какой-то момент он, конечно, может сам научиться залезать и вылезать через высокие борта, но это, кстати, довольно небезопасно. Именно поэтому трёхлетних детей обычно переселяют на обычные кровати.

Только вот здесь часто начинаются проблемы. Ребёнок всеми силами избегает сна в собственной кровати и бежит в кровать родителей. Почему? Там спокойнее. Там он спит между мамой и папой (или у стеночки, или с краю, но родитель придерживает его рукой). Всё это – безопасность для ребёнка. В этом случае риск упасть с кровати минимален. А вот с собственной кровати упасть довольно просто. Кто из детей не падал с кровати? Есть ли такие? Не думаю. А ведь довольно страшно тёмной ночью упасть на твёрдый холодный пол… Упав, дети нередко сильно пугаются, плачут, зовут родителей. А вот с низкой кроватки упасть не получится. Даже если ребёнок скатится на пол, то испуг маловероятен. Он просто заберётся на кровать или продолжит спать на полу. В любом случае, эта ситуация комфортнее, нежели испытывать страх при падении.

Конечно, каждый родитель сам выберет кроватку для ребёнка. Большую или маленькую, высокую или низкую, с бортиками или без. Только выбирая, попробуйте поставить себя на место ребёнка, которому предстоит пользоваться этой кроватью. Может быть, это поможет вам в выборе.

Автор: Юлия Гусева
Источник: сообщество «Монтессори.Дети» https://mchildren.ru/

Если ребёнок не спит в детском саду

Многие дети терпеть не могут ходить в детский сад. Одной из причин такого нежелания является проблема дневного сна. В детском саду строго установленный режим, так что после обеда все дети должны переодеться и лечь в кровать. У детей же по этому поводу может иметься своё мнение.

  • Ребёнок отказывается спать в детском саду, потому что чувствует тревогу.

    Пребывание вдали от родителей, среди большого скопления других людей – серьёзное испытание для нервной системы, с которым все дети справляются по-разному. Если ваш малыш – интроверт или, наоборот, имеет легко возбудимый эмоциональный склад характера, ему может понадобиться дополнительная помощь при засыпании.

    Для преодоления тревоги во многих детских садах малышам разрешают приносить любимую «игрушку для сна» из дома, а когда дети уже лежат в кроватках, читают им сказку или рассказывают истории. Если этого недостаточно, попросите воспитателя применить один из ваших домашних приёмов укладывания, например, поглаживания по спине или напевание, чтобы сама ситуация стала более знакомой и понятной для ребёнка.

  • Ребёнок не спит, потому что чувствует физический дискомфорт или неуверенность.

    Некоторые стеснительные дети отказываются засыпать, потому что боятся не успеть выйти в туалет во время сна. Поговорите с персоналом детского сада о возможности использования специальной непромокаемой простыни, а также о поведении в случае «мокрого инцидента». Никогда не ругайте ребёнка, если подобное всё-таки случилось, и следите, чтобы воспитатели также не акцентировали на этом внимание!

    Иногда стеснение вызывают недостаточные навыки самообслуживания. Например, в садике требуют, чтобы дети сами переодевались в пижамы, а ваш малыш этого пока не умеет. Потренируйтесь с ним дома, в спокойной обстановке, а пока договоритесь с нянечкой, чтобы она помогала вашему ребёнку.

    Также причиной физического неудобства могут стать болезнь, жёсткое постельное бельё, неудобная одежда для сна, слишком тёплый и сухой воздух в помещении, излишний объём пищи перед сном.

  • Ребёнок перестал спать в детском саду, хотя прежде делал это с удовольствием.

    Возможно, он просто вырос. Несмотря на общие нормы сна, каждый ребёнок индивидуален и ему может требоваться меньшее количество сна, чем прежде. Эта причина особенно часто встречается у детей дошкольного возраста. Поговорите с воспитателями, чтобы вашему ребёнку разрешили заменить обязательный дневной сон на «тихий час», во время которого можно листать книги или играть в тихие игры, никому не мешая.

    Другой причиной резкой смены настроения в отношении сна может быть конфликт в коллективе или даже с воспитателем. Попросите ребёнка рассказать о своём дне в садике, обращая внимание на то, с кем играет ваш малыш, как часто контактирует с другими детьми, какие занятия и поступки трогают его больше всего.

    В случае серьёзного конфликта, возможно, потребуется консультация детского психолога или даже смена детского сада.

  • Ребёнок плохо спит в детском саду из-за проблем с дисциплиной.

    Если персонал детского сада обладает недостаточным педагогическим опытом, если вы излишне опекаете ребёнка или, наоборот, держите его в ежовых рукавицах – это тоже может привести к проблемам с дневным сном. Выявить такую причину проще других, достаточно понаблюдать, как ведут себя дети в присутствии воспитателя и родителя.

    По мнению Людмилы Петрановской, там, где взрослый занимает полагающуюся ему позицию взрослого, дети спокойны, активны и послушны, когда дело касается привычного распорядка дня. В случае, когда авторитет родителя или воспитателя нарушен, дети начинают капризничать, проверять установленные границы поведения или даже манипулировать.

  • Ситуация, когда ребёнок не спит днём в детском саду, может стать утомительной для всех её участников, однако разрешить её несложно. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы принести спокойный здоровый сон в вашу семью.

    привычек здорового сна: сколько часов нужно вашему ребенку?

    Родители, от младенцев и малышей до школьников и подростков, хотят знать, сколько часов рекомендуется спать. Хотя это правда, что потребности во сне различаются от одного человека к другому, есть несколько очень разумных, научно обоснованных рекомендаций, которые помогут вам определить, спит ли ваш ребенок столько, сколько ему нужно, чтобы расти, учиться и играть.

    Руководство по детскому сну elines

    Американская академия медицины сна (AASM) предоставляет несколько полезных рекомендаций относительно того, сколько сна нужно детям на разных этапах их развития.Имейте в виду, что эти числа отражают общее количество часов сна за 24-часовой период. Так что, если ваш сын или дочь все еще дремлют, вам необходимо принять это во внимание при суммировании его или ее обычных часов сна.

    Вас удивляют эти цифры?

    Итак, вы отправляете ребенка спать достаточно рано? Если эти цифры вас удивляют, вы не одиноки.
    Рабочие и
    В особенности родители-одиночки часто вынуждены спать по 5, 6 или даже меньше часов каждую ночь.Это, вероятно, влияет на ваше собственное социальное и психическое функционирование, а также увеличивает риск возникновения других проблем со здоровьем. Может возникнуть соблазн подумать, что ваши дети также могут спать меньше, чем им нужно, или что они должны быть в состоянии довольно хорошо справиться с несколькими пропущенными часами здесь и там. Однако все дети преуспевают в
    регулярный распорядок дня перед сном. Регулярное недосыпание часто приводит к довольно сложному поведению и проблемам со здоровьем — раздражительности, трудностям с концентрацией внимания, гипертонии, ожирению, головным болям и депрессии.Дети, которые высыпаются, имеют более здоровую иммунную систему, лучшую успеваемость, поведение, память и
    душевное здоровье.

    Привычки здорового сна — Советы AAP

    Американская академия педиатрии (AAP) поддерживает рекомендации AASM и призывает родителей с самого начала следить за тем, чтобы у их детей сформировались хорошие привычки сна.

    • Сделайте достаточный сон приоритетом для семьи. Поймите, как важно высыпаться и как сон влияет на общее состояние здоровья вас и ваших детей.Помни это
      вы являетесь образцом для подражания для своего ребенка; подавать хороший пример. Не спать всю ночь с подростком, чтобы отредактировать его или ее газету, или проводить всю ночь по работе самому, на самом деле не является правильным посланием. Сделав сон приоритетом для себя, вы покажете своим детям, что это часть здорового образа жизни, например, правильного питания и регулярных тренировок.

    • Придерживайтесь обычного распорядка дня. Одно и то же время бодрствования, приема пищи, времени для сна и игр поможет вашему ребенку чувствовать себя в безопасности и комфортно, а также поможет ему спокойно ложиться спать.Маленьким детям полезно рано начинать спать, например:
      кисть, книга, кровать. Убедитесь, что используемый режим сна можно использовать где угодно, чтобы вы могли помочь своему ребенку заснуть, где бы вы ни находились.

    • Будьте активны в течение дня. Убедитесь, что у ваших детей есть интересные и разнообразные занятия в течение дня, включая физическую активность и свежий воздух. Видеть
      Energy Out: Рекомендации по ежедневной физической активности для получения дополнительной информации.

    • Монитор экранного времени. AAP рекомендует держать все экраны — телевизоры, компьютеры, ноутбуки, планшеты и телефоны в детских спальнях, особенно в ночное время. Чтобы не нарушать сон, выключайте все экраны по крайней мере за 60 минут / 1 час до сна.
      Создайте семейный план использования медиа и установите границы использования перед сном.

    • Создайте в спальне и доме комфортную для сна и безопасную среду. Приглушите свет перед сном и контролируйте температуру в доме. Не забивайте детскую кроватку игрушками. Кровать вашего ребенка должна быть местом для сна, а не для игр. Одна или две вещи — любимая кукла или медведь, защитное одеяло — в порядке и могут помочь
      облегчить разлуку с тревогой. Видеть
      Подходящие места для сна для получения дополнительной информации, особенно для детей младше 12 месяцев.

    • Поймите, подросткам нужно больше сна , а не меньше.Циклы сон-бодрствование начинают сдвигаться на два часа позже в начале полового созревания. В то же время в большинстве средних школ требуется, чтобы ученики приходили в школу раньше и раньше. AAP выступает за то, чтобы средние и старшие школы отложили начало занятий до 8:30 утра или позже. Важно, чтобы родители и местные школьные советы работали вместе, чтобы установить время начала обучения в средней школе, которое позволит подросткам получить необходимый им здоровый сон. См. Заявление о политике AAP,
      Время начала занятий для подростков, для получения дополнительной информации.

    • Не укладывайте ребенка спать с бутылкой сока, молока или смеси. Вода в порядке. Что-нибудь, кроме воды в бутылке, может вызвать
      кариес зубов из бутылочки. Покормите или кормите ребенка грудью, а затем уложите его или ее спать.

    • Не начинайте давать твердую пищу примерно до 6-месячного возраста. Раннее начало твердой пищи не поможет вашему ребенку
      спать всю ночь. Фактически, если вы дадите своему ребенку твердую пищу до того, как его организм сможет их переварить, он или она может уснуть хуже из-за боли в животе.

    • Избегайте превышения сроков. Помимо домашних заданий, многие дети сегодня запланировали вечерние мероприятия (например, спортивные игры, уроки, встречи и т. Д.), Которые затрудняют получение хорошего ночного сна. Найдите время, чтобы расслабиться и дать своим детям время, которое им нужно.

    • Научитесь распознавать проблемы со сном. Наиболее частые проблемы со сном у детей включают трудности с засыпанием, ночные пробуждения,
      храпеть, задерживаться и сопротивляться ложному сну,
      апноэ во сне и
      громкое или тяжелое дыхание во время сна.

    • Поговорите с учителем вашего ребенка или поставщиком услуг по уходу за ребенком о бдительности вашего ребенка в течение дня. Проблемы со сном могут проявляться и в дневное время. У ребенка с недостаточным или плохим качеством сна могут быть проблемы с вниманием или «зонированием» в школе. Сообщите учителю вашего ребенка, что вы хотите быть в курсе всех сообщений о том, что ваш ребенок засыпает в школе, а также о любых проблемах с обучением или поведением.

    • Посоветуйтесь с педиатром вашего ребенка о сне. Обсудите с педиатром привычки и проблемы сна вашего ребенка, так как большинство проблем со сном легко поддаются лечению. Он или она могут попросить вас вести дневник сна или дать дополнительные советы по улучшению привычек сна вашего ребенка.

    Дополнительная информация с сайта HealthyChildren.org:

    Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

    Сон у дошкольников

    Чего ожидать

    Дошкольникам необходимо от 11 до 13 часов сна. Количество часов сна дошкольника будет разным для каждого ребенка, но ожидайте, что ваш дошкольник будет спать примерно одинаковое количество времени каждый день. Большинство дошкольников перестают спать в возрасте от 3 до 5 лет. Некоторые дошкольники продолжают просыпаться ночью, обычно из-за плохого сна.Все дети ненадолго просыпаются ночью. Однако дошкольник, не научившийся самостоятельно засыпать перед сном, не сможет снова заснуть без помощи родителей.

    Проблемы со сном — обычное явление в дошкольном возрасте, включая ночные страхи и кошмары. Ночные страхи и кошмары — часть нормального развития. Лунатизм и страх во сне также распространены в дошкольном возрасте и достигают пика в этой возрастной группе.

    Как помочь дошкольнику хорошо спать

    • Составьте регулярный график сна. Ваш дошкольник должен ложиться и вставать каждый день примерно в одно и то же время. Вы можете обнаружить, что к вечеру у вашего дошкольника появляется «второе дыхание». Перенесите время сна раньше или позже на время, когда ваш ребенок будет более физиологически готов ко сну. Также убедитесь, что ваш ребенок готов ко сну, прежде чем укладывать его спать. Это может показаться очевидным, но иногда родители устанавливают время отхода ко сну, исходя из собственного удобства. Например, биологические часы некоторых детей делают их более «полуночниками».У этих детей могут быть проблемы с более ранним отходом ко сну.

    • Старайтесь регулярно ложиться спать. Установите одинаковый распорядок сна каждую ночь, включающий в себя спокойные и приятные занятия, такие как ванна и сказки на ночь. Действия, наиболее близкие к «отключению», должны происходить в комнате, где спит ваш дошкольник.

    • Создайте успокаивающую среду для сна. Убедитесь, что в спальне вашего ребенка комфортно, темно, прохладно и тихо.Ночник в порядке; телевизора нет.

    • Установить пределы. Если ваш дошкольник засыпает перед сном, обязательно установите четкие ограничения, например, сколько книг вы будете читать.

    • Обратитесь к врачу вашего ребенка, если:

      • Похоже, у вашего ребенка проблемы с дыханием, он храпит или шумно дышит.

      • У вашего ребенка необычные ночные пробуждения или серьезные ночные страхи, которые вызывают беспокойство.

      • Вашему ребенку трудно засыпать, спать, и / или если его проблемы со сном влияют на его поведение в течение дня.

    Источник: Минделл Дж. А. и Оуэнс Дж. А. (2003 г.). Клиническое руководство по детскому сну: диагностика и лечение проблем со сном. Филадельфия: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс.

    Когда детям следует перестать спать регулярно?

    Сон важен для благополучия детей.Сон не только поддерживает общее состояние здоровья ребенка, но также влияет на его настроение и способность учиться в дневное время. Недостаток сна может иметь долгосрочное влияние на академическую успеваемость и эмоциональное здоровье ребенка.

    По мере роста младенцев и детей количество необходимого им ежедневного сна уменьшается. Эти потребности во сне изначально распределяются между дневным и ночным сном, но в каком возрасте дети должны перестать дремать?

    Точный возраст варьируется среди детей в зависимости от таких факторов, как посещение дошкольного учреждения, зрелость и привычки сна в ночное время.В трехлетнем возрасте почти все дети еще спят хотя бы раз в день. Шестьдесят процентов четырехлетних детей все еще дремлют. Однако к пяти годам большинство детей больше не нуждаются в дремоте, и менее 30% детей этого возраста все еще дремлют. Это число еще больше уменьшается к шести годам, когда дремлют менее 10% детей. Почти все дети перестают дремать к семи годам. Если ваш ребенок по-прежнему регулярно дремлет в возрасте семи лет, проконсультируйтесь с педиатром, чтобы убедиться, что у него нет проблем со здоровьем во сне.

    Когда детям следует перестать дремать?

    Поскольку дети перестают дремать, возраст меняется, поэтому важно, чтобы родители внимательно относились к потребностям своего ребенка. Вообще говоря, дети должны перестать спать, когда им больше не нужно спать, чтобы чувствовать себя заряженными на целый день.

    Многие дети перестают дремать естественным путем. Есть несколько признаков того, что ребенок готов перестать спать:

    • Им трудно заснуть во время сна. Дети, которые больше не устают в течение дня и которые имеют постоянное настроение в течение нескольких дней без сна, могут с трудом заснуть, когда наступает время сна.Например, дети могут играть или петь, лежа в постели, или могут просто не заснуть. Если ребенок в это время суетлив, это может указывать на то, что ему все еще нужно вздремнуть, но, возможно, потребуется скорректировать время, когда он наступит.
    • Им трудно заснуть в ночное время. Дневной сон может замедлить засыпание вашего ребенка, в результате чего он будет меньше спать. Продолжительность дневного сна может быть уменьшена, чтобы помочь детям уснуть перед сном.Не откладывайте ребенку ложиться спать позже. Вместо этого следите за тем, когда ребенок хочет спать, и уложите его спать в это время. В целом, лучше укоротить сон, чем откладывать время отхода ко сну позже.
    • Они рано просыпаются. Дневной сон, когда он больше не нужен, может привести к тому, что ваш ребенок полностью отдохнет задолго до утреннего пробуждения. Если вашему ребенку все еще нужно вздремнуть, но он просыпается рано, попробуйте сократить его дневной сон, а не полностью отказываться от него.
    • Они не проявляют признаков сонливости в дни без сна. Если ваш ребенок не зевает и не пытается бодрствовать в дневное время, и он не становится капризным вечером, он может быть готов перестать спать.
    • Они больше не дремлют. Во время запланированного времени дневного сна они могут продолжать играть или читать без признаков сонливости.

    Когда детям все еще нужно спать?

    Младенцы до одного года должны спать 1–4 раза в день. По мере взросления мозга требуется все меньше и меньше дневного сна.К 18-24 месяцам детям нужно спать только один раз в день. Было замечено, что дети, которые спят рано днем ​​в течение установленной продолжительности менее 60 минут, ночью хорошо спят. Однако не следует сокращать время сна, если ребенок хорошо спит перед сном.

    Есть несколько явных признаков того, что ваш ребенок не готов перестать дремать. Дети, чье поведение по вечерам меняется в отрицательную сторону — например, становится более раздражительным или переутомленным — вероятно, не готовы перестать дремать. Недостаток сна может негативно сказаться на их эмоциях.Если ваш ребенок изо всех сил пытается бодрствовать в дневное время после полноценного ночного сна, ему, вероятно, все равно нужен ежедневный сон. Вы можете уменьшить продолжительность дневного сна, чтобы помочь им подготовиться к отказу от привычек дневного сна.

    Как избавить детей от сна?

    Переход от сна может занять время. Вместо того, чтобы полностью отказываться от дневного сна, замена дневного сна на тихое время может позволить детям выбирать, хотят они спать или поиграть тихо. Многие детские сады и дошкольные учреждения предлагают детям это тихое время.

    Так же, как время для сна, время тишины должно быть структурировано в определенном месте и установлено на определенный период времени. Если они не дремлют, у детей должно быть стимулирующее занятие, чтобы они могли спать по ночам. Предложите ребенку выбор из тихих занятий, таких как чтение, сборка пазлов или раскрашивание. Независимо от того, спите вы или нет, период отдыха может помочь с консолидацией памяти и зарядкой на остаток дня.

    Старайтесь не заменять дневной сон действиями, вызывающими сонливость, такими как вождение автомобиля или просмотр телевизора.Родители также должны сами избегать громких занятий, чтобы побудить ребенка играть тихо. Громкие звуки могут заставить ребенка покинуть свое тихое временное пространство.

    Как меняется сон без сна?

    Когда дети больше не спят, им может потребоваться больше сна в ночное время. Детям, которые больше не дремлют, рекомендуется, чтобы родители ложили спать раньше, чтобы у них было необходимое количество сна. Поскольку детям дошкольного возраста необходимо до 13 часов сна, возможно, придется перенести время сна на 6 часов.м. или 18:30, в зависимости от того, во сколько вашему ребенку нужно проснуться.

    Чтобы стимулировать сон, родителям рекомендуется установить для своих детей регулярный распорядок сна. Ночной распорядок может включать перекус, гигиену, такую ​​как чистка зубов или принятие ванны, а также чтение или пение колыбельных.

    Периодический сон может продолжаться и после того, как у детей больше не запланировано время для сна. Скачки роста, изменения в распорядке дня и учеба в школе могут повлиять на сонливость вашего ребенка. Возвращение ко сну обычно не является проблемой, если время сна структурировано и не влияет на ночной сон ребенка.

    Имейте в виду, что по мере того, как ваш ребенок становится старше, спокойное времяпрепровождение по-прежнему остается важным элементом его жизни. Кроме того, имейте в виду, что дневной сон у подростков связан с уменьшением ночного сна и сна в целом.

    Обязательно проконсультируйтесь со своим педиатром, если у вас есть опасения по поводу привычек сна вашего ребенка, или если есть какие-либо серьезные, внезапные изменения у вашего ребенка, спящего слишком много или недостаточно.

    • Была ли эта статья полезной?
    • Да Нет

    Нужно ли детям поспать? Когда, почему и как заставить детей спать

    Ночной сон, конечно, важен, но дневной сон может иметь не меньшее значение.Они являются ключом к тому, чтобы дети получали часы отдыха, в которых они нуждаются каждый день. Кроме того, они творит чудеса с физическим здоровьем и настроением детей. Это хорошо для них И для вас.

    Знайте основы дневного сна, чтобы ваши дети хорошо отдохнули и были готовы к новому дню.

    Почему так важен сон

    По мере того, как дети растут и развиваются, сон дает их телу и разуму время для отдыха и восстановления сил во время этих больших изменений. К тому же, если дети переутомляются, им труднее заснуть ночью.Есть и другие преимущества:

    Дремота помогает детям учиться. Одно исследование детей дошкольного возраста показало, что дневной сон помогает им лучше играть в игру на память. Наибольшую пользу от дневного сна получали те, кто привык спать каждый день.

    Вздор помогает детям оставаться в форме. Исследования показывают, что дети, которые недосыпают или спят нерегулярно, чаще страдают ожирением. Отчасти причина может быть связана с тем, как они едят, когда устают.Некоторые исследования показали, что дети, как правило, едят больше, когда недосыпают. Они также склонны выбирать нездоровую пищу. Кроме того, когда дети устают, у них не будет достаточно энергии, чтобы быть активными и получать достаточно упражнений, что является еще одним ключевым моментом в поддержании здорового веса.

    Больше сна, лучше настроение. Для родителей не новость, что дни без сна могут быть полны истерик и слез. И наука подтверждает это: одно исследование показало, что двухлетние дети, которые не спали, были менее радостными, более тревожными и хуже реагировали на неприятные события.

    Сколько им нужно сна в дневное время?

    Новорожденные: Младенцы до трехмесячного возраста являются аппаратами для сна. Они могут спать до 18 часов в день и обычно бодрствуют только час или два.

    Младенцы: После стадии новорожденного, но до того, как они достигнут своего первого дня рождения, младенцам необходимо два-четыре дня сна в день. Они могут отдыхать от 30 минут до 2 часов подряд.

    Продолжение

    Малыши: Дети этого возраста должны спать от 12 до 14 часов в день, включая дневной сон.Где-то между первым и вторым днями рождения большинство малышей перестают спать с двух дней в день до одного, что обычно происходит в послеобеденное время. В этом случае оставшийся однократный сон может быть долгим: до 3 часов.

    Дошкольники: После двухлетнего возраста не каждому ребенку нужен сон, хотя некоторым 3–4-летним он все равно будет полезен. Дошкольникам необходимо от 11 до 13 часов сна в день, но для них важнее полноценный ночной отдых, чем для них.Поэтому, если ваш ребенок не может заснуть ночью в те дни, когда он спит, возможно, пришло время сократить его дневной сон. Но постарайтесь компенсировать это тем, что ложитесь спать раньше.

    Дети школьного возраста и старше: После 5 лет большинству детей больше не нужен сон. Но отдых в полдень может творить чудеса с детьми и подростками, которые тянут за собой. Постарайтесь сделать их короткими — около 30 минут — и просыпайтесь ближе к вечеру. Таким образом, сон не испортит время отхода ко сну.

    Секреты лучшего сна

    Даже если вы знаете, насколько хорошим может быть сон, трудно убедить большинство детей взять тайм-аут, чтобы вздремнуть.Чтобы облегчить сон:

    Задайте настроение. Дети преуспевают в рутине, и регулярный ритуал расслабления — скажем, рассказ, за ​​которым следует массаж спины — может стать сигналом о том, что пора отдохнуть. По возможности лучше всего спать в одно и то же время в одном и том же месте каждый день.

    Как раз вовремя. Когда вы видите, что ваш ребенок сонный (то есть он зевает или трет глаза), поместите его в прохладную, темную комнату, где нет отвлекающих факторов.

    Будьте короче. Исследователи изучили, как дневной сон влияет на ночной сон малышей, и обнаружили, что чем дольше — и позже — ребенок дремлет, тем труднее ему было засыпать ночью. Если время отхода ко сну часто невозможно, но ваш малыш или дошкольник не готов навсегда отказаться от сна, попробуйте сократить время отдыха и перенести его на более раннее время дня.

    Сон для дошкольников и малышей: советы, лечение, профилактика

    Что я должен знать о сне и о детях ясельного и дошкольного возраста?

    Малыши : Дети в возрасте 1-2 лет должны спать 11-14 часов в течение 24 часов.Это может быть разделено между ночным сном и дневным сном. Может потребоваться несколько недель экспериментов, прежде чем вы поймете, что лучше всего подходит для вашего малыша.

    Дошкольники : Сон помогает вашим детям расти сильными и здоровыми в дошкольном возрасте (в возрасте от 3 до 5 лет). Большинству детей в этом возрасте необходимо от 10 до 13 часов сна в течение 24 часов и, как правило, один дневной сон. Детям старшего возраста может вообще не понадобиться дремать.

    Как меняются потребности во сне в раннем и дошкольном возрасте?

    Малыши : К концу второго года дневной сон обычно сокращается до одного раза в день продолжительностью до трех часов.Большинство малышей переходят с детских кроваток на кровати в возрасте от 2 до 3 лет. Малыши часто не ждут с нетерпением сна. Они не хотят быть разлученными с родителями / опекунами или пропускать какие-либо забавные занятия, которые, по их мнению, могут происходить. Общие проблемы со сном в этом возрасте включают сопротивление перед сном, ночные пробуждения и трудности с возвращением ко сну. Другие проблемы могут включать ночные страхи и кошмары.

    Дошкольники : Дремота начинает затихать, хотя большинству дошкольников все еще может быть полезно вздремнуть.Лучший способ сделать это — установить обычное время для сна или просто тихого или расслабляющего времяпрепровождения в детской спальне. Даже если ваш ребенок не может заснуть, постарайтесь выделить ему немного «тихого времени» в начале дня, чтобы он мог расслабиться. Достаточно часа в день. В дошкольном возрасте часто возникают проблемы со сном. Эти проблемы могут включать сопротивление засыпанию и частое пробуждение по ночам. В дошкольном возрасте также распространены ночные страхи, кошмары, лунатизм и страх сна.

    Как я могу помочь своему малышу или дошкольнику спать спокойно?

    Вы можете сделать несколько вещей, чтобы установить отличный распорядок сна, чтобы ваш малыш высыпался. При настройке распорядка сна имейте в виду следующее:

    • Придерживайтесь одного и того же установленного времени отхода ко сну и времени подъема каждый день. Не сокращайте время для смены сна — убедитесь, что он не наступает слишком поздно или слишком коротко — в любом из этих случаев вы не сможете хорошо выспаться ночью.
    • Соблюдайте постоянный распорядок дня перед сном. Выключите верхний свет и используйте приглушенные настольные лампы за 30–60 минут до сна, чтобы свести к минимуму воздействие света. За 30 минут перед сном найдите спокойные и приятные занятия, например, примите ванну или прочтите сказки на ночь, чтобы помочь вашему ребенку успокоиться. Полезно установить четкие ограничения на то, сколько книг вы прочтете или песен, которые вы споете. Позвольте вашему ребенку выбрать, какую пижаму он хочет надеть, какую мягкую игрушку взять с собой в постель и т. Д.Такой выбор объекта безопасности (мягкая игрушка или одеяло) поможет вашему ребенку расслабиться перед сном и в течение всей ночи.
    • Убедитесь, что в спальне тихо, прохладно, темно и комфортно для сна. Подойдет ночник или местный свет с самой низкой настройкой диммера. Воспроизведение мягкой успокаивающей музыки или звуковой машины — это нормально. Не забудьте зарезервировать кровать только для сна — ее не следует использовать в качестве площадки для игр. Смотреть телевизор в спальне нельзя.Любые другие формы экранного времени (iPad, смартфоны и т. Д.) Не должны быть частью обстановки спальни. Они могут чрезмерно стимулировать ребенка и затруднять ему засыпание.
    • Ограничьте употребление еды и напитков (особенно напитков, содержащих кофеин) перед сном. Помните, что многие прозрачные напитки содержат кофеин, поэтому проверяйте этикетку. Легкий перекус перед сном — это нормально.
    • Уложите ребенка спать в сонном, но бодрствующем состоянии, а затем выйдите из комнаты. Это поможет вашему ребенку научиться засыпать самостоятельно и поможет вашему ребенку самостоятельно вернуться в сон, если он или она просыпается посреди ночи.
    • Дошкольники: Если у дошкольника есть беспокойное ночное бодрствование или кошмар, он или она могут позвонить или найти маму или папу для утешения. Однако, как только они успокоятся, мама или папа должны вернуть ребенка в его или ее кровать. Окружите ребенка предметами комфорта, такими как любимая мягкая игрушка, мягкое одеяло или другой предмет, который позволит ребенку снова самостоятельно заснуть без необходимости вставать с кровати и снова искать вас.

    Проблемы безопасности с детьми ясельного возраста

    Дети дошкольного возраста находятся в том возрасте, когда они становятся все более осведомленными и интересуются своим окружением.Поэтому, как родителям или опекунам, вам нужно будет более осторожно относиться к детской кроватке, к тому, что в ней находится, и к ее окружению. Например:

    • Не оставляйте очень большие мягкие игрушки в кроватке и не оставляйте на подушках бампера — ваш малыш может использовать эти предметы как ступеньку, чтобы перелезть через поручень кроватки.
    • Найдите и удалите предметы с завязками или завязками, которые могут случайно намотаться на шею вашего ребенка, например, шнуры на жалюзи или занавески.
    • Посмотрите на любые предметы, которые могут находиться слишком близко к детской кроватке и до которых ваш ребенок может дотянуться из положения стоя, например, настенные ковры, шторы, оконные жалюзи и салфетки от комода.
    • Если у вас такой активный малыш, по соображениям безопасности, возможно, пришло время переместить его или ее из детской кроватки в кроватку для малышей.
    • Прикрепите к стенам большую мебель, чтобы она не упала, если ваш ребенок попытается забраться на нее.

    Когда мне следует обращаться за помощью к врачу по поводу проблем со сном у моего малыша или дошкольника?

    Обратиться к врачу, если:

    • Кажется, у вашего ребенка проблемы с дыханием, он храпит или шумит при дыхании, или вы видели, как ваш ребенок перестал дышать во время сна.
    • У вашего ребенка необычное поведение в ночное время, неожиданное количество пробуждений или серьезные ночные страхи, которые вас беспокоят.
    • Вы чувствуете, что проблемы со сном вашего ребенка влияют на поведение в дневное время.

    ###

    учащихся дошкольных учреждений и детских садов могут получить дневной сон

    Педагоги дошкольного образования не должны спать из-за влияния дневного сна на учебу.

    Согласно недавнему исследованию, финансируемому Национальным научным фондом, время сна имеет значительные академические преимущества для дошкольников и детских садов.Согласно недавнему исследованию, финансируемому Национальным научным фондом, дневной сон

    имеет значительные академические преимущества для учеников дошкольных учреждений и детских садов, несмотря на то, что школы продолжают сокращать время сна в пользу более академической деятельности.

    В ходе исследования ученые дали дошкольникам шести школ утром задание на изучение памяти. Эти студенты спали после обеда каждый день в течение одной недели, но не вздремнули на следующей неделе.Затем исследователи изучили выполнение задания на память позже в тот же день, чтобы увидеть, сколько было сохранено.
    «Студенты успевают лучше, если они спят, чем если мы не даем им спать», — говорит Ребекка Спенсер, доцент кафедры психологии и науки о мозге Массачусетского университета в Амхерсте и соавтор исследования.

    В заданиях на декларативную память, когда учащиеся не спали, они забывали 12 процентов заданий, выученных утром. После еще одного дня без сна разрыв в памяти вырос до 18 процентов.

    Naps позволяет консолидировать память — процесс, в котором сон реорганизует хранение воспоминаний и упрощает получение информации, говорит Спенсер.
    «Дошкольные учреждения хотят сосредоточиться на учебе, а не на сне», — говорит Спенсер. «Но если целью является подготовка к начальной школе, мы показываем, что один из способов улучшить обучение — это вздремнуть».

    Больше нет сна?

    Согласно Американской академии педиатрии, дети в возрасте от 3 до 5 лет должны спать от 10 до 13 часов, включая дневной сон, каждые 24 часа.

    Нет данных о том, сколько школ все еще предлагают время для сна, говорит Пег Оливейра, исполнительный директор Института развития ребенка Гезелла. Однако теперь это одна из тех практик, которые когда-то считались нормой в классах для детей младшего возраста, но были заменены на академические занятия, добавляет она.

    Хотя не всем маленьким детям может потребоваться вздремнуть, практически всем будет полезно сделать паузу для обработки информации, говорит Оливейра. Это согласуется с исследованиями, которые показывают преимущества внимательности и медитации.

    Студенты из наиболее уязвимых слоев населения больше всего нуждаются в этих перерывах, — говорит Оливейра. «Дети, выросшие в среде, окрашенной травмой, имеют другой мозг», — говорит она. «Многим может не хватать часов на восстанавливающий отдых по ночам. Они приходят в школу уже нуждающимися в отдыхе. Сон позволяет детям, которые приходят немного уставшими, наверстать упущенное, и у них будет тихое, безопасное и спокойное место ».

    Изменение разговора во сне

    Хотя федеральной политики в отношении времени для сна не существует, округа сталкиваются с проблемами в поиске времени и обеспечении наличия места, детских кроваток и обстановки, говорит Оливейра.

    Школы, которые все еще позволяют ученикам вздремнуть, часто не воспринимают это всерьез, и такие периоды часто бывают шумными и не контролируются учителем начальной школы, говорит Спенсер из Университета Массачусетса Амхерст.

    Однако, по словам Спенсера, разговоры о сне в школах начинают меняться. Например, многие средние школы отложили начало занятий, чтобы лучше соответствовать циркадным ритмам подростков. По ее словам, теперь школы должны обратить свое внимание на самых юных учеников.

    «Хороший сон закладывает когнитивную основу для хорошей успеваемости на протяжении всей жизни», — говорит Спенсер.

    Темы: Здоровье и благополучие | Успех студентов

    Дремота в детском саду — ICCC

    В детском саду можно экспериментировать с различными ритуалами сна, которые могут быть невозможны дома. Ребенок, который засыпает дома только с папиной рукой, не обязательно нуждается в руке воспитателя в детском саду, как в случае с Руфусом.Проведение домашнего ритуала может быть полезным в первые дни (чучело / одеяло, бутылочка, соска), но позже от него можно отказаться.

    Пока дети чувствуют себя комфортно в обоих местах, дома и в детском саду, совершенно разные ритуалы могут быть успешными в обоих местах. Ребенок может различать эти две среды и адаптироваться в них. Она привыкнет к новым ритуалам и обстоятельствам в детском саду, а также сохранит старые привычки дома.Все, наверное, слышали или даже говорили: «Что, моя дитя спит в детском саду без одеяла? Дома такое было бы невозможно! » Отец Руфуса, например, может быть удивлен, обнаружив, что его сын может спокойно спать в детском саду без него.

    Конечно, сон в детском саду может изначально влиять на сон дома. Часто родители сообщают, что ребенок более ласковый, особенно вечером или ночью, и может чаще просыпаться.Можно представить, что ребенку нужно «перезарядить свои батарейки» после того, как он был разлучен с родителями на несколько часов в течение дня. Это совершенно нормально и может даже помочь родителям почувствовать, что они все еще нужны своему ребенку, хотя в детском саду они процветают.

    Как упоминалось выше, более позднее время сна дома может заставить родителей поверить в то, что сон в детском саду влияет на способность их ребенка засыпать ночью. Нельзя с уверенностью сказать, что существует корреляция между ребенком, который спит в полдень, а затем не спит ночью.Родители и педагоги всегда должны спрашивать себя: что движет желанием ребенка спать — потребности ребенка или желания взрослых? Позволять детям спать только в течение короткого времени, будить их в определенное время или даже бодрствовать с помощью стимулирующей игры / программы противоречит потребности ребенка во сне и праву на удовлетворение этой потребности.

    Share Post:

    About Author

    alexxlab

    Recommended Posts

    No comment yet, add your voice below!

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *