Гигиена школьника: Режим дня и личная гигиена школьника

Содержание

Личная гигиена школьника.

Сохранить здоровье человеку помогает соблюдение правил личной гигиены. Утром школьник встаёт за час до занятий. Проветривает комнату, застилает постель, делает зарядку и идёт мыться.

Сначала надо тщательно почистить нос, удалить скопившуюся за ночь слизь, а вместе со слизью из носоглотки и полости носа удаляются и микроорганизмы, среди которых немало и болезнетворных.

Большое значение имеет правильный уход за зубами и полостью рта. Очень важно содержание в пище необходимого количества фтора, а также использование фторсодержащих паст в результате использования таких паст фтор поглощается твёрдыми тканями зубов, вступает с ними в прочное соединение и тем укрепляет их. Зубы чистят два раза в сутки – после ужина перед сном и утром, можно после завтрака. Обычно используются щётки средней жёсткости. Если дёсны отличаются повышенной кровоточивостью, то рекомендуется пользоваться мягкой зубной щёткой.

Процедура чистки должна занимать не менее пяти минут. Здесь главная забота – удалить пищевые остатки и налёт, который обычно бывает белого или жёлтого цвета. Для бактерий зубной налёт – превосходная среда, поэтому они отлично в нём размножаются. В норме происходит самоочищение рта при пережёвывании пищи и проглатывании слюны; лишь во время сна самоочищения не происходит и, если налёт перед сном не снят, микробы чувствуют себя просто комфортно.

После каждого приёма пищи рекомендуется прополаскивать полость рта. Вода, используемая во время чистки зубов и полоскания полости рта, должна быть непременно тёплая – примерно соответствовать температуре тела; нельзя применять горячую или холодную воду: будет разрушаться эмаль зубов. Остатки плотной пищи (например, мяса), застрявшие между зубов, должны удаляться с помощью зубочистки или специальной ниточки.

Затем желательно принять контрастный душ: чередование тёплой и прохладной воды. Струи воды механически воздействуют на нервные окончания, заложенные в

коже и устраняют застойные явления во всём организме, т. е. способствует выздоровлению от многих болезней, особенно простудных.

Соблюдение правил личной гигиены должно стать привычкой.

Одно из важнейших этих правил гласит о том, что необходим тщательный и постоянный уход за кожей. Загрязнённая кожа с закупоренными порами не выполняет возложенную на неё дыхательную функцию, отчего ощутимо страдает самочувствие и значительно понижается сопротивляемость организма болезням инфекционной природы. Микробы и продукты их жизнедеятельности раздражают кожу и вызывают воспаление – так человек становится заложником своей неопрятности и страдает от дерматитов, фурункулов, грибковых заболеваний кожных покровов и т.д.

Нужно содержать себя в чистоте, и тогда кожа будет оставаться в здоровом состоянии. Важно умываться не реже двух раз в день (причём открытые участки тела мыть непременно с мылом). Частота мытья рук определяется по принципу: чем чаще– тем лучше. С мылом моют руки перед едой, после посещения туалета, после контакта с землёй, после поездки в общественном транспорте и т. д. Частота мытья рук и лица должна увеличиваться во время эпидемии гриппа – уже одно только соблюдение этого правила может уберечь от заболевания. Хотя бы один раз в день нужно мыть руки со щёткой, – чтобы загрязнения не скапливались в ногтевых ложах и под ногтями. Предпочтительно использовать мягкие виды мыла. Мытьё вообще без мыла недостаточно эффективно, поскольку при таком мытье плохо удаляется жирный секрет сальных желез. Какое мыло больше подходит каждому конкретному человеку, определяется в индивидуальном порядке. Если после мытья появляется неприятное ощущение сухости кожи, если кожа морщится и становится белёсой, мыло рекомендуется сменить.

Перед сном надо обязательно вымыть ноги с мылом. Это важно потому, что кожа на подошвах ног изобилует потовыми железами, и, как правило, к концу дня на поверхности кожи образуются значительные скопления остатков пота, какие вместе с иными загрязнениями представляют прекрасную питательную среду для организмов, в том числе и грибков. Носки простирываются ежедневно, а при необходимости меняются и два, и три раза в день. Не реже одного раза в неделю мыться в бане или в ванне с горячей водой, с мылом или шампунем.

Не реже одного раза в неделю следует менять нательное и постельное бельё. Примерно один раз в неделю надо остригать ногти, так как под ними могут скапливаться бактерии, вирусы, грибки, яйца гельминтов.

Итак, чтобы ребёнок правильно развивался, чтобы избежал многих болезней, был в хорошем и бодром настроении в течение дня, ему необходимо следовать весьма немногим простым, однако очень важным, правилам личной гигиены.

Врач- педиатр УЗ «1-я ГДП» Липницкая А.А.

Личная гигиена младшего школьника | Статья в журнале «Молодой ученый»

Школьная
гигиена представляет отдел общественной гигиены, имеющий задачей
сохранение здоровья учащихся от тех вредных влияний, которые
оказывает школа; она учит, каким образом нужно устраивать школьные
помещения, как нужно приспособлять школьные принадлежности (классные
скамьи, доски и т. п.), как распределять занятия и т. д. В более
широком смысле Ш. гигиена обнимает заботы о гармоническом развитии
тела и духа детей в школе. Для достижения этих стремлений, помимо
других условий, необходимо, чтобы рука об руку со Ш. гигиеной шла
домашняя гигиена учащихся.


Мы с вами знаем, какие
болезни наиболее часто встречались в школах, особенно при социализме.
К первой группе относятся: близорукость, боковое искривление
позвоночника, переутомление — школьные болезни по преимуществу;
ко второй: расстройства пищеварения, малокровие, привычная головная
боль, привычные носовые кровотечения, болезни костей, зубов, уха и
проч.; некоторые причисляют также к школьным болезням припухание
щитовидной железы (зоб). Наконец, школа являлась посредницей в
передаче и эпидемическом распространении многих заразных болезней
детского возраста (скарлатина, дифтерит, корь, коклюш, свинка, парша,
стригущий лишай и т. д.). Четвертая часть больных детей приносили уже
с собой свои болезни из родительского дома. Что мы можем сказать, на
сегодняшний день. Как происходит в нашей школе?! Что делает школа,
классные руководители, учителя- предметники, учителя физической
культуры для улучшения показания здоровья детей в нашей школе села
Ивановка Лениногорского района Республики Татарстан.


  1. «Гигиена школьника»
    — Лекция для родителей на общешкольном родительском собрании:

Гигиена —
область медицины, изучающая влияние природной среды, быта и труда на
организм человека с целью охраны его здоровья. Каждый человек должен
знать правила гигиены. Она включает соблюдение рационального
суточного режима, уход за кожей и полостью рта, правильное питание,
закаливание, физкультуру, отказ от вредных привычек.


Правила личной гигиены
определяются возрастом, полом, состоянием здоровья.


Наш организм приспособлен к
ритмичной работе. Мы встаем и ложимся спать, занимаемся, трудимся,
едим и отдыхаем приблизительно в одно и то же время; в нервной
системе формируется динамический стереотип — система условно-
рефлекторных связей, облегчающих переход от одной деятельности к
другой. Это повышает работоспособность, улучшает самочувствие и
способствует полноценному отдыху. Режим дня надо строить с учетом
возраста.


Вставать следует в одно и
то же время, не позднее 7 ч, и начинать день с утренней гигиенической
зарядки, цель которой — ускорить переход от сна к
бодрствованию. Упражнения, требующие большой физической силы и
выносливости, в нее включать не следует. Так как в течение дня
работоспособность человека меняется, наиболее ответственную и
напряженную работу, в том числе и спортивные тренировки, лучше
планировать от 10 до 13 и от 16 до 20 ч, когда она наиболее высокая.


Очень важно тщательно
умываться, принимать душ утром и вечером. Каждый человек в доме
должен иметь свое полотенце, пасту, зубную щетку. Зубы надо чистить
каждый день. Особого внимания требует уход за руками. Наибольшее
количество болезнетворных микробов скапливается под ногтями. Там
могут оказаться и яйца гельминтов (глистов), поэтому ногти надо
регулярно стричь и вычищать грязь под ногтями специальной щеткой.
Умываться лучше проточной водой. Общий таз для мытья использовать
нельзя: можно заразиться чесоткой, желудочно-кишечными и другими
заболеваниями.


Одежда должна
соответствовать погоде. В холодное время года она должна быть теплой,
но кутаться не следует. Слишком теплая одежда приводит к перегреву
организма.


Обувь должна быть легкой,
эластичной, хорошо вентилируемой и правильно подобранной по ноге. При
длительном использовании узкой обуви пальцы стопы деформируются,
появляются потертости и мозоли. На тренировках, в туристских походах
надо носить разношенную и прочную обувь, следить, чтобы она не
промокала, а носки оставались сухими. В резиновые тапочки и кеды
необходимо подкладывать войлочную стельку и надевать шерстяные носки.


Дорога в школу для многих —
хорошая прогулка. Поэтому всегда стоит иметь небольшой запас времени.
Ит.д.


  1. «О режиме дня
    младшего школьника»


  2. «Организация режима
    дня – залог здоровья младшего школьника»


  3. Семейные прогулки в
    природу, как важный фактор экологического и физического воспитания
    детей.


  4. «Психологический
    климат в семье для успешного обучения в школе».


  5. «Основы физиологии и
    гигиены младшего школьника».


  6. «Режим дня. Для чего
    он нужен?» и т.д.

Не спорно
здоровье и охрана здоровья без совместной работы школы и семьи
невозможна.


Каждый год мы проводим по
физической культуре мероприятия посвященные укреплению не только
здоровья, но и семейных отношений в играх «Папа, мама, я
спортивная и крепкая семья!», «Соревнования на лыжах»,
где прекрасные результаты показывают ученики среднего и старшего
звена.

Раз в
месяц у нас преподает Заведующая ФАП Плаксина Л.Г. как для детей
младшего звена, так и для родителей.

По словам
медика: «Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в
детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее
к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того,
каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится
его здоровье.


Большое значение в охране и
укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и
воспитанию.


Гигиеническое воспитание -
это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это
неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто
считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им
гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это
кровное дело родителей, тем более что грань отделяющая навыки
гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько
неопределенна, что ее можно считать несуществующей.


Большое значение в
профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная
гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа
защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и
ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме
того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не
мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются
частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает
защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме
того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим.
Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.


Каждое утро все дети должны
умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после
прогулок и вечером.»


Для укрепления знаний детей
младшего школьного возраста о гигиене, проводятся классные часы, на
темы:


  1. «Личная гигиена
    школьника»

Цель:
формирование верных представлений о гигиене, у младших школьников.
Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в
чистоте и правильном уходе за телом человека.


  1. «Личная гигиена и
    гигиена жилища» (беседа-диалог).


  2. «Кто аккуратен, тот
    людям приятен»


  3. Презентации «Культура
    питания школьника»


  4. «Уход за зубами»

Цель:
привитие младшим школьникам навыков личной гигиены, привычки
правильного ухода за зубами, знакомство второклассников с основными
правилами ухода за зубами.


  1. «Режим дня. Режим
    работы и отдых»

  2. «Гигиена
    мальчиков»


  3. «Гигиена девочек»
    и т.д.

Создаем
свои проектные работы, в которых участвуют и родители:


  1. «Я чистюля»


  2. «Рубашка и галстук»

  3. «Я
    помощник»

•Рисунки
учащихся на тему гигиена к произведениям В.Лившица «Перчатка»,
В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Н.Носова «Заплатка», В.Одоевского «Мороз Иванович»,
К Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Ставим
инсценировки по стихотворению В. Лившица «Неряха».


Весёлые конкурсы.


•»Причеши куклу».


•»Зеркало»
Глядя на себя в зеркало, произнеси 5 раз с разными интонациями фразу


•»Какой я
красивый и аккуратный». Старайся не рассмеяться.


•»Повесь школьный
костюм на вешалку».


Просмотр инсценировки
стихотворения О.Бедарева «Вот какая я».


В 4 классе есть мальчик
Хусаинов Ришат, который вместе с папой занимаются закаливанием как в
летнее время, таки в зимнее время года (окунаются в проруби). Это для
нас учителей большой пример для подражания. На родительских
собраниях, а также мероприятиях «Сохраним здоровье» папа
Ришата занимает лидирующую позицию, является примером для остальных
пап.

Мы должны
помнить, что здоровье и работоспособность учащихся во многом зависит
от нас учителей, при учебно-воспитательном процессе.


Малоподвижный образ жизни
приводит к значительным нарушениям физического развития. При этом
страдает не только мускулатура тела, недостаточно развиваются и
другие системы организма, прежде всего нервная и сердечнососудистая,
задерживается формирование произвольных движений, человек плохо
владеет своим телом.


Во время уроков 2-3
физкультминутки:


  • Для профилактики зрения


  • Для мышц ног, рук


  • Для мышц спины, живота


  • Для поясничного сустава и
    т. д.

Следуя
ФГОСу проводим спортивный кружок «Быстрый, смелый, ловкий»,
где 5 -10 минут уделяется теме «Гигиена».


Во время уроков труда
тщательно соблюдаем правила техники безопасности.

После
работы с природным материалом, клеем, пластилином и другим вяжущим
веществом моем руки с мылом. В каждой мастерской рядом с умывальником
находится аптечка, в которой хранятся предметы и средства первой
помощи.

Питание в
нашей школе 2 х разовое. Каждый день в рацион входят овощи, фрукты,
выращенные на нашем пришкольном участке. Обязательное молочные блюда,
мясо, рыба.


Помните, что ваше здоровье
и работоспособность во многом зависят от вас самих.

Особенности личной гигиены школьника — ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Гигиена школьника включает в себя целый комплекс правил и регулярных действий, которые направлены на поддержание чистоты и здоровья. Незнание и невыполнение правил личной гигиены приводит к нарушению защитных функций организма и развитию различных заболеваний. Кроме этого, регулярное поддержание чистоты собственного тела и личных вещей учит ребенка быть внимательным, организованным и ответственным.

Правила

В первую очередь нужно уделять внимание водным процедурам. Дети младшего и старшего школьного возраста должны умываться не реже 2 раз в день. Летом очищать лицо желательно чаще, поскольку воздух становиться суше и в нем скапливается большое количество пыли и микробов. Приучайте детей умываться прохладной водой. Таким образом, вы обезопасите школьника от частой простуды.

Особенно тщательным должно быть утреннее умывание. Во время него дети должны очищать носовую полость от скопившейся слизи, уши и глаза. Для очищения обязательно используйте мыло, оно способствует нейтрализации болезнетворных микроорганизмов и растворяет кожный жир, который ежедневно скапливается на коже.

Ежедневная гигиена школьника включает частое мытье рук. Ребенок обязательно должен мыть руки после поездок в общественном транспорте, посещения туалета, уличных прогулок, занятий физкультурой, перед едой. Данное действие должно быть доведено до автоматизма, поэтому к подобным процедурам начинают приучать с самого раннего детства.

Следующий пункт правил личной гигиены относится к зубам. Их нужно чистить не реже 2 раз в сутки – после завтрака и перед сном. Для чистки необходимо использовать щетку средней жесткости и зубную пасту, соответствующую возрасту и потребностям ребенка.

Кроме этого, детям нужно споласкивать рот после каждого приема пищи чистой водой, чтобы вымыть остатки пищи, застрявшие между зубами. Для этих целей можно также использовать зубную нить и деревянные зубочистки. Последние не стоит давать детям младшего школьного возраста.

Принимать душ или ванну необходимо 1 раз в день, хотя волосы достаточно мыть 1-2 раза в неделю. Это обусловлено разным уровнем потоотделения в области головы и тела. В летнее время не помешает мыться чаще, чем 1 раз в сутки, особенно после физической активности. Нужно использовать мочалку и мыло.

С особенной тщательностью и вниманием нужно приучать детей к личной гигиене половых органов. В силу того, что кожа там очень нежная, есть слизистая и множество складок, подмывания рекомендуется проводить 2 раза в сутки. Девочкам подросткам во время менструаций нужно омывать половые органы 3-4 раза в день. Мальчики подростки должны быть приучены тщательно промывать все складки полового члена. Следует отметить, что в силу особенностей строения половой системы девочкам рекомендуется принимать чаще душ, чем ванну.

В понятие гигиены входит и чистота личных вещей. С самого младшего возраста детей необходимо приучать к опрятности. Школьники должны ежедневно менять нижнее белье, носки, колготки. Чем ближе одежда находится к телу, тем чаще ее нужно стирать. Также детям нужно объяснять опасность ношения чужих вещей и пользования чужими расческами, мочалками, полотенцами. Главную роль в отношении школьников к личной чистоте играет гигиена детей дошкольного возраста. Чем старше становится ребенок, тем сложнее его переучивать и объяснять важность тех или иных процедур.

Поэтому пояснительную работу в этом плане должны начинать вести родители с 2-3 летнего возраста, а затем эстафету примут воспитатели и учителя школы, которые ведут соответствующие предметы. Родители должны в любом случае тщательно следить за соблюдением вышеуказанных правил вплоть до совершеннолетия ребенка.

ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ детей и подростков

ГБУ РО «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Гигиена зрения представляет собой комплекс мер, препятствующих утомлению зрительного анализатора  и направленных на сохранение зрения.

Как отмечает Федеральная служба  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека восприимчивость организма ребенка к различным воздействиям требует особого внимания к охране зрения детей и подростков и профилактике заболеваний глаз.

Зрение у детей формируется по мере их роста, наиболее интенсивно  —  от 1-го до 5-го года жизни. Рост глазного яблока продолжается до 14-15 лет. Соответственно с этим меняется и преломляющая сила глаза, что сказывается на остроте зрения. Острота зрения формируется у детей не сразу, а зависит от возраста. При рождении большинство детей склонны к дальнозоркости, у детей от 3-х до 7-ми лет причиной понижения зрения у детей бывает близорукость,  в 2х-3х летнем возрасте, когда наиболее активно формируется работа обоих глаз, может возникнуть косоглазие.

В то же время, зачастую, родители очень рано приобщают детей дошкольного возраста к чтению. Неблагоприятное влияние на зрение детей дошкольного возраста оказывают длительный просмотр телепередач, продолжительная работа с планшетом и игры на телефоне, слишком близкое расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора.

В связи со значительной зрительной нагрузкой особое значение гигиена зрения приобретает у детей в школьном возрасте. У школьников среди нарушений зрения преобладает близорукость (миопия).

По данным ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН имеют место неблагоприятные тенденции в изменениях распространенности нарушений зрения среди школьников в динамике обучения. Так, частота функциональных расстройств (в основном спазм аккомодации и миопия слабой степени) с 1-го по 9-й класс возрастает почти в два раза, а хронической патологии зрения (в основном миопии средней и высокой степени) более чем в 10 раз.

Основные факторы, способствующие развитию близорукости у  школьников:  недостаточное освещение рабочего места в домашних условиях во время приготовления уроков и чтения, несоответствие размеров мебели росту детей, неправильная посадка за рабочим столом, длительный просмотр телевизионных передач на близком расстоянии от экрана, напряженная зрительная работа за компьютером, которая может вызывать дискомфорт, ощущения тяжести в веках, «инородного тела», желание закрыть глаза; несоблюдение режима труда и отдыха при работе с компьютером.

Другая проблема – просмотр телепередач. По данным статистических наблюдений:

— две трети детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

— время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем, более 2 -х часов;

— 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключения;

— 25 % детей в возрасте от 6 лет до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд;

— 45 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпрепровождения на первое место ставят телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Чтобы предупредить зрительные расстройства у детей необходимо:

  • Соблюдать правила гигиены зрения (СанПиН 2.4.2.2821-10).
  • Правильно организовать рабочее место школьнику при пользовании компьютером:

—   организовать левостороннее освещение рабочего места;

—   ограничивать  прямую  блесткость от источников освещения;

—   линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана;

—   экран от глаз должен  находиться на расстоянии не ближе 500 мм;

—   мебель должна соответствовать росту пользователя, рабочий стул должен быть со спинкой с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины.

  • Соблюдать режим работы за компьютером:

— продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут, для учащихся 3 — 4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5 — 6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7 — 11 классов — 35 минут;

— содержание помещения в чистоте, частое проветривание, регулярное проведение влажной уборки;

—   исключение компьютерных игр перед сном.

  • Чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ): средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 — 4 классах не должна превышать 7 — 10 минут, в 5 — 11 классах — 10 — 15 минут.
  • Выдерживать расстояние от глаз до тетради или книги: оно должно составлять не менее 25 — 35 см у обучающихся 1 — 4 классов и не менее 30 — 45 см — у обучающихся 5 — 11 классов.
  • Соблюдать требования к непрерывной длительности просмотра телепередач: 1-2 класс – 15 минут; 3-4 класс – 20 минут; 5-7 класс – 25 минут; 8-11 класс – 30 минут.
  • Делать упражнения для профилактики близорукости

(исходное положение сидя, каждое повторяется по 5-6 раз):

  1. Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох.
  2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки.
  3. Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение.
  4. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Указанные упражнения желательно повторять через каждые 40-50 минут зрительной работы в домашних условиях. Продолжительность однократной тренировки 3-5 минут.

  • Делать упражнения для снятия спазма аккомодации: «Метка на стекле»:

—  На стекле окна на уровне глаз прикрепить круглую метку (например красный кружок) диаметром 3-5 мм на расстоянии 30-35 см от глаз. Вдали на линии взора, проходящей через эту метку, найти любой удаленный предмет (ствол дерева, фонарный столб и т.д.) и переводить взгляд то на метку, то на этот предмет.

—  Взглянуть в окно на очень отдаленный предмет и пристально рассматривать его в течение 10 секунд. Перевести взгляд на ладонь или наручные часы. Повторить 15 раз.

—  Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за движением рук, не поднимая головы, руки опустить (выдох).

  • Организовать рациональное сбалансированное питание, в котором в оптимальном соотношении содержатся белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы. Продукты для улучшения зрения должны быть легкоусвояемыми, натуральными, около 60% — это продукты растительного происхождения. Каждый прием пищи должен включать фрукты, овощи, салаты, соки.

Для восполнения витаминной недостаточности в рацион питания следует включать разнообразные продукты:

— яйца, семечки подсолнечника, орехи, масло сливочное, сыр, морская капуста, творог, мясо,  рыба, морепродукты, печень трески, рыбий жир; сельдь;

— овощи, наиболее полезны морковь, тыква, капуста, свекла,  сладкий болгарский перец, зелень (петрушка, укроп, сельдерей, базилик), шпинат, баклажаны;

— фрукты всех наименований, в т. ч. абрикосы, шиповник, облепиха, чёрная смородина, киви, папайя, помело, апельсины, земляника, ежевика, черника, тёмный виноград, сливы, малина, клюква, вишня, гранаты;

— крупы в ассортименте, особенно  овсяная и гречневая; бобовые.

Важно выработать правильные навыки поведения, охраняющие орган зрения от воздействия внутренних и внешних повреждающих факторов.

  • В домашних условиях уделить особое внимание организации занятия для детей:
  • Формировать с 2-3летнего возраста правильные зрительные привычки: в форме игры предлагайте периодически моргать, не смотреть пристально (шахматы, шашки, головоломки), чаще менять взгляд с ближних предметов на дальние и обратно.
  • Подобрать прыгающие, вертящиеся, катящиеся и движущиеся игрушки и игры, а также мячи для улучшения зрения ребенка.
  • Заниматься при левостороннем освещении; в темное время дня — при общем освещении с настольной лампой, следить, чтобы свет падал на книгу.
  • Желательно организовать занятия и в первую и во вторую половину дня с перерывами между ними для активных игр.
  • Выдерживать расстояние от экрана телевизора — 2,0-5,5 м, от экрана компьютера — 40 см. (дошкольникам (5-6лет) врачи рекомендуют смотреть телевизор не более 15 минут в день! Детям до 3-х лет врачи вообще не рекомендуют смотреть телевизор).
  • Соблюдать расстояние от глаз до рабочей поверхности (зрительной деятельности) — 30-35 см.
  • Длительность непрерывного просмотра или занятий для дошкольников не должна превышать 30 минут.
  • Следить за правильным положением тела ребенка, чтобы он не сутулился, сидел достаточно расслабленно.
  • Длительность занятий дома (рисование, лепка, чтение, письмо, игра с конструктором) в течение дня не должна превышать:

—  40 минут в возрасте от 3-х до 5-ти лет;

— 1-го часа в 6-7 лет.

  •  Делать перерывы для отдыха каждые 10-15 минут на занятиях, связанных с напряжением  зрения, подойти к окну и посмотреть вдаль.

Делать периодически физические упражнения и гимнастику для глаз.

Основные правила гигиены для школьников

Личная гигиена школьника включает в себя правила, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Для их выполнения необходимо придерживаться рационального режима дня, правильного питания, чередования физического и умственного труда, труда и активного отдыха, а также соблюдение личной гигиены, в узком понимании этого слова. Кроме всего, гигиеническое воспитание — это составная часть общего воспитания, в процессе которого ребенку прививаются гигиенические навыки, что является неотъемлемой составляющей культурного поведения человека.

 

  1. Личная гигиена ученика является первоочередным правилом, которое заключается в требованиях к содержанию в чистоте тела, одежды, а также жилища. Ребенка необходимо приучать каждое утро умывать лицо, руки, шею, чистить зубы. Умываться также необходимо и после прогулки. Вечером, перед сном, следует принять водные процедуры и одеть чистое белье. Особого ухода требуют руки, а также ногти на пальцах рук и ног. Для того, чтобы под длинными ногтями не скапливалась грязь, их необходимо аккуратно подстригать 1 раз в 2 недели или чаще по необходимости. Очень важно мыть руки перед едой, после какой-либо грязной работы, после посещения туалета и различных общественных мест. Личная гигиена также включает в себя соблюдение гигиены быта — проветривание помещения, уход за личной одеждой и постельными принадлежностями, создание благоприятных условий для сна и отдыха.
  1. Основным требованием гигиены питания школьников является то, что прием пищи должен осуществляться каждый день в строго определенное время. Учащимся следует принимать пищу не меньше 4 раз в сутки. Еда должна быть свежеприготовленная, сбалансированная, а также обладать приятным запахом и видом. Есть необходимо, не торопясь, при этом тщательно пережевывая, а также во время еды школьник не должен отвлекаться и разговаривать.
  1. Еще одним правилом, которое должен соблюдать каждый школьник является гигиена умственного труда. Основная цель данной гигиены — длительное сохранение высокой умственной работоспособности и предотвращение быстрой утомляемости. Для этого ребенку необходимо соблюдать определенный режим дня. Начинать работу следует постепенно, при этом соблюдать последовательность и систематичность. Также, эффективность умственного труда повышается при сосредоточенном внимании, усидчивости и аккуратности.
  2. Следует не забывать о чередовании работы и отдыха. Для соблюдения данного правила большое значение имеет гигиена рабочего места школьника. Очень важно создать на рабочем месте учащегося благоприятную обстановку для продуктивной работы. В первую очередь должна быть обеспечена правильная рабочая поза, которая зависит от рациональности конструкции стола и стула. Рабочее место должно быть достаточно освещенное, а в помещение должен быть чистый воздух и благоприятная температура.

Если ваши дети будут всегда придерживаться данных правил — они всегда будут здоровыми, чистыми и опрятными.

Гимназия 52 — Личная гигиена школьника


Галина Александровна Мамитова,


к. п.н., учитель биологии МАОУ «Гимназия №52» г.Ростов-на-Дону


 


Личная гигиена школьника включает в себя правила, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Для их выполнения необходимо придерживаться рационального режима дня, правильного питания, чередования физического и умственного труда, труда и активного отдыха, а также соблюдение личной гигиены, в узком понимании этого слова. Кроме всего, гигиеническое воспитание — это составная часть общего воспитания, в процессе которого ребенку прививаются гигиенические навыки, что является неотъемлемой составляющей культурного поведения человека.


Основные правила гигиены для школьников


1.Личная гигиена ученика является первоочередным правилом, которое заключается в требованиях к содержанию в чистоте тела, одежды, а также жилища. Ребенка необходимо приучать каждое утро умывать лицо, руки, шею, чистить зубы. Умываться также необходимо и после прогулки. Вечером, перед сном, следует принять водные процедуры и одеть чистое белье. Особого ухода требуют руки, а также ногти на пальцах рук и ног. Для того, чтобы под длинными ногтями не скапливалась грязь, их необходимо аккуратно подстригать 1 раз в 2 недели или чаще по необходимости. Очень важно мыть руки перед едой, после какой-либо грязной работы, после посещения туалета и различных общественных мест. Личная гигиена также включает в себя соблюдение гигиены быта — проветривание помещения, уход за личной одеждой и постельными принадлежностями, создание благоприятных условий для сна и отдыха.


2.Основным требованием гигиены питания школьников является то, что прием пищи должен осуществляться каждый день в строго определенное время. Учащимся следует принимать пищу не меньше 4 раз в сутки.


 Еда должна быть свежеприготовленная, сбалансированная, а также обладать приятным запахом и видом. Есть необходимо не торопясь, при этом тщательно пережевывая, а также во время еды школьник не должен отвлекаться и разговаривать.


3.Еще одним правилом, которое должен соблюдать каждый школьник является гигиена умственного труда. Основная цель данной гигиены — длительное сохранение высокой умственной работоспособности и предотвращение быстрой утомляемости. Для этого ребенку необходимо соблюдать определенный режим дня. Начинать работу следует постепенно, при этом соблюдать последовательность и систематичность. Также, эффективность умственного труда повышается при сосредоточенном внимании, усидчивости и аккуратности.


4.Следует не забывать о чередовании работы и отдыха. Для соблюдения данного правила большое значение имеет гигиена рабочего места школьника. Очень важно создать на рабочем месте учащегося благоприятную обстановку для продуктивной работы. В первую очередь должна быть обеспечена правильная рабочая поза, которая зависит от рациональности конструкции стола и стула. Рабочее место должно быть достаточно освещенное, а в помещение должен быть чистый воздух и благоприятная температура.


Если ваши дети будут всегда придерживаться данных правил, думаю, они всегда будут здоровыми, чистыми и опрятными.

  • < Назад
  • Вперёд >

Как юный блогер обучает школьников Татарстана «цифровой гигиене» — Российская газета

В минмолодежи Татарстана решили выработать у подростков «иммунитет» к негативным воздействиям в интернете и научить их критически мыслить. В связи с этим был инициирован образовательный проект «Цифровая гигиена». Вот только чиновники не стали проводить дополнительные уроки и назидательные беседы, а обратились к помощи популярного шестнадцатилетнего блогера. Он снял веселые анимационные ролики на эту тему и выложил их в YouTube.

Главные герои цикла — подросток с розовыми волосами и его кот. Они непринужденно болтают о таких серьезных вещах, как кибербуллинг, троллинг, опасное селфи, «цифровой след» и защита персональных данных. Хозяин выступает в роли опытного пользователя, а кот — в роли простака, норовящего угодить в сетевую ловушку. В роликах много юмора, прикольных картинок, мемов. А мораль сдобрена молодежным сленгом. «Повсюду обман, бро!» — наставляет кота подросток.

— Идея возникла в прошлом году, — рассказывает директор Республиканского центра молодежных, инновационных и профилактических программ Анна Синеглазова. — У нас было поручение комиссии по делам несовершеннолетних разработать проект на тему кибербезопасности, рассчитанный на самых разных подростков — и послушных, и хулиганов. Мы проанализировали все, что делается в России в этом направлении. При этом мы исходили из того, что школьников из интернета мы не вытащим. Решили, что главное — не запрещать, а доводить до них важную информацию. Поэтому мы обратились к интернет-площадкам, которые «аккумулируют» подростков. Договорились с автором и владельцем канала YouTube, у которого более 24 тысяч подписчиков, а это неплохая аудитория для старта.

Собственно, подросток с розовыми волосами и есть альтер эго шестнадцатилетнего «ютубера» под ником Мирш. Своим подписчикам «в реале» он не показывается, соблюдает инкогнито, но зато создает мультики, где от лица анимационного персонажа высказывается на злободневные темы. Не отказался школьник сделать и четыре ролика о цифровой гигиене для минмолодежи. Сам же и написал сценарии.

— Их тщательно проанализировали психологи, внесли правки, и автор их принял, — рассказывает Анна Синеглазова. — При этом мы не стали убирать сленг, потому что хотим говорить с подростками на их языке. Нам было очень важно, чтобы это не была лобовая социальная реклама.

Их поддержал и министр по делам молодежи РТ Дамир Фаттахов, который считает, что государству важно создать принципиально новую парадигму коммуникаций с подростками. «Если нас нет у подростка в гаджете, то, скорее всего, нас для него вообще нет», — говорит он. После чего первые четыре серии отправили в большое плавание по Сети. А об откликах подростков мы можем судить по многочисленным комментариям. «Как они сейчас выражаются, «это годнота», — смеется Анна Синеглазова.

Сейчас в рамках проекта «Цифровая гигиена» готовится к выпуску еще один цикл роликов.

Повышение посещаемости и участия в школах в Индонезии — EENET

Осведомленность о гигиене: повышение посещаемости школ и учащихся в Индонезии

Альфонсин Буйя, Лео Недервен и Вайла Вишну

Образовательные достижения могут быть связаны со здоровым поведением, здоровым телом и здоровой окружающей средой. Плохая санитария и гигиена губительны для младенцев и детей младшего возраста и сказываются на здоровье детей школьного возраста.В этой статье рассказывается, как Мировая продовольственная программа (ВПП) в Индонезии включила вопросы гигиены в свои программы школьного питания в рамках своих усилий по повышению посещаемости и участия детей в образовании. В частности, программа сосредоточена на основной задаче мытья рук.

Как хорошая гигиена влияет на включение детей в образование?
Болезнь заставляет многих детей во всем мире пропускать значительную часть школьного обучения. Исследования показали, например, что глистные инфекции (которые могут быть результатом плохой гигиены, например, не мытья рук перед едой) могут вызывать нерегулярную посещаемость школы и могут отрицательно сказаться на познании и успеваемости детей, когда они находятся в школе.

Важность гигиенического просвещения
Простого обеспечения безопасной и чистой водой и средствами санитарии в школах недостаточно. Изменение поведения также необходимо для обеспечения надлежащего использования и обслуживания помещений и улучшения гигиенического поведения. В борьбе с диарейными заболеваниями гигиеническое просвещение, включая мытье рук, является самым экономически эффективным вмешательством в области здравоохранения. Гигиеническое просвещение важно не только для здоровой школьной среды и успеваемости учащихся, оно также дает возможность общаться с семьями детей и влиять на них.

Просвещение по вопросам здоровья, питания и гигиены направлено на развитие знаний, взглядов, ценностей и жизненных навыков, необходимых для принятия надлежащих и позитивных решений, связанных со здоровьем. Для развития жизненных навыков необходим активный, ориентированный на ребенка подход к обучению, основанный на широком участии. Осведомленность о гигиене должна быть связана с практическими занятиями и охватывать класс, школьную среду, дом и более широкое сообщество.

Кампания ВПП
ВПП поддерживает программы школьного питания, направленные на улучшение приема в школу, посещаемости и удержания детей в школе, а также условий их обучения и окружающей среды. Базовое исследование, проведенное в районе Восточный Ломбок, Индонезия, показало, что знания о преимуществах мытья рук недостаточны и эту практику необходимо продвигать, особенно дома. ВПП в Индонезии работала в партнерстве с Unilever (компанией, производящей чистящие средства и средства личной гигиены). Они разработали кампанию по мытью рук в 55 школах района. Кампания приносит пользу 12 200 ученикам и их учителям, родителям и сообществам.

В ходе семинара с участием представителей ВПП, Unilever и правительственные чиновники проанализировали существующие школьные программы здравоохранения и результаты исследования «знания, отношения и практика».Была разработана стратегия кампании и определены совместные обязанности по ее реализации и мониторингу.

Пример плаката, показывающего важность мытья рук

Стратегическими союзниками в проведении кампании были органы власти провинции и местного самоуправления, религиозные лидеры, медицинский персонал и местные медицинские работники.

Кампания направлена ​​на популяризацию мытья рук с мылом — в нужное время и наилучшим способом — среди школьников.Печатные и аудиовизуальные образовательные и коммуникационные материалы были разработаны, предварительно протестированы, одобрены правительством и выпущены.

Межотраслевая рабочая группа округа прошла обучение информационным сообщениям и материалам кампании. Они прошли обучение для учителей, персонал медицинских центров, общинных служб охраны здоровья матери и ребенка и религиозных лидеров.

На уровне школ в некоторых школах были предоставлены мыло и полотенца, в то время как другие использовали государственные субсидии для ремонта помещений для мытья рук.Учителя разработали интерактивные занятия с детьми, используя комиксы и плакаты кампании.

Участие детей
Соблюдение личной гигиены также пропагандировалось с использованием методов «от ребенка к ребенку». Так называемые «маленькие врачи» 1 используют записную книжку индикаторов для проверки личной гигиены своих одноклассников. Например, перед едой проверяют, были ли обрезаны ногти или чисты ли руки.

Состоялись соревнования, побуждающие школы выполнять свои планы действий в области гигиены.Дети участвовали в конкурсе рисунков, посвященном вопросам мытья рук. Группа представителей ВПП, партнерских НПО и правительства рассмотрела общую успеваемость школ и рисунки детей. Во время празднования юбилея края они вручили награды лучшим школам и рисункам.

Плакат кампании «Мытье рук»

Мониторинг и оценка
Мониторинг и оценка продолжались в течение кампании.В рамках программы «Маленькие врачи» школьники участвовали в этом процессе, например, еженедельно следили за соблюдением правил личной гигиены своих одноклассников.

Оценка программы будет проведена в конце 2010 года. Между тем, учителя отметили, что улучшение практики мытья рук привело к повышению посещаемости и улучшению физических показателей. Сообщается, что в школьные дни меньше детей болеют. Им регулярно напоминают мыть руки перед едой, и их руки проверяются, что привело к улучшению личной гигиены.

Что дальше?
Кампания намерена развернуть во всех школах Индонезии, поддерживаемых ВПП. Кроме того, опыт этого пилотного проекта будет передан на соответствующие форумы по мытью рук. Это могло бы сделать мытье рук неотъемлемой частью политики правительства Индонезии и сделать ее важным элементом любой эффективной программы школьного питания.

Контакты:
Альфонсин Буйя ([email protected]) — советник по программе в Службе разработки программ ВПП

Лео Недервин ([email protected]) — консультант по образованию в области здравоохранения и питания, работающий в WFP

.

Вайла Висжну ([email protected]) — старший помощник по программе в ВПП в Индонезии.

Мировая продовольственная программа
Via Giulio Viola 68/70
00148 Рим, Италия

1 Подход «маленьких врачей» является частью программы школьных отделений здравоохранения Центра физического здоровья Министерства национального образования.

Важность школьной гигиены и санитарии — услуги Titan по уборке и гигиене

Успешная школа — это школа, которая обеспечивает чистую и безопасную среду для своих учеников.Школьная гигиена отражается по-разному; например, управление отходами, услуги по уборке и общее состояние здоровья студентов и сотрудников.

Хотя иногда об этом можно не обращать внимания, школьная гигиена является одной из основных потребностей любого образовательного учреждения. Ниже мы расскажем об этом и многом другом.

Повышение посещаемости

Школьная гигиена является определяющим фактором общей посещаемости школы. Это верно как для учащихся, так и для сотрудников, которые реже посещают школу из-за болезни или общего отвращения к посещению школы, в которой не убирают должным образом или не с соблюдением гигиены.

В негигиеничном здании со временем может скапливаться значительное количество бактерий. Учитывая количество людей, которые ходят в школу и не посещают школу, это может быть особенно опасно и может привести к недомоганию и недомоганию для всех участников.

Политика, связанная со здоровьем, должна включать общую гигиену школы. Влияние чистоты в школе на здоровье тех, кто подвергается воздействию бактерий в школах, очень велико. Для пропаганды гигиены в школах может потребоваться создание таких вещей, как клубы здоровья и проведение информационных сессий о гигиене в целом.

Мотивация к обучению

Когда студенты и сотрудники находятся в чистой и гигиеничной среде, они будут более мотивированы к обучению. Это связано с тем, что общая эстетика любого класса, здания или комнаты может повлиять на общий моральный дух и может отпугнуть учащихся от желания прилагать усилия в школе, которая не желает прилагать к ним усилия.

Не только это, но и чистая школа улучшит мотивацию родителей и других посетителей.Когда родители посещают школу, чтобы записать своих детей, естественный вид школы будет иметь большое влияние на их желание поступить.

Школьная среда

Эстетическая и физическая среда вашей школы особенно важна с точки зрения физиологического и психологического развития учащихся и сотрудников.

Школа, которая является одновременно безопасной и здоровой, имеет следующие характеристики:

  • Классная комната, которая не переполнена.

  • Классная комната с хорошей вентиляцией и достаточным дневным освещением; например, в вашем классе должно быть окно, площадь которого составляет около площади пола.

  • Хорошее расстояние между учениками в переднем и втором рядах класса и экраном или классной доской. Это гарантирует, что глаза ваших учеников не будут подвергаться опасности.

  • Парты и стулья, которые не слишком велики или слишком малы для детей, посещающих школу.

  • В вашей школе должна быть соблюдена гигиена, то есть в ней не должно быть чрезмерного количества бактерий, химикатов или загрязнения. Конечно, некоторые из этих вещей будут зависеть от различных услуг и классов, предлагаемых вашей школой; тем не менее, они являются важными характеристиками, которые следует учитывать, если вы хотите создать школу гигиены.

Питьевая вода и школьная гигиена

Питьевая вода в вашей школе во многом определяет общую гигиену вашей школы.Не только это, но и ваши ученики должны иметь всеобщий доступ к этой питьевой воде.

Как правило, рекомендуется, чтобы в вашей школе был один кран с питьевой водой на каждые 50 учеников в школе. Все краны или фонтаны, которые вы установили, должны быть на нужной высоте для ваших учеников, что является одним из компонентов доступности водоснабжения.

Управление отходами

В школах образуется значительное количество отходов, поэтому они нуждаются в соответствующих услугах по управлению отходами.Эти отходы могут быть чем угодно, от еды во время обеденного перерыва до бумаги и картона из классных занятий.

Это оборудование, которое ваша школа должна иметь для обеспечения санитарии и гигиены в вашей школе:

  • Было бы полезно, если бы у вас были мусорные баки во всех офисах или классах. При необходимости вы также должны размещать урны в коридорах или на детских площадках, где много мусора. Все полы и все имущество следует мыть, чтобы мусор не был выброшен, а не валялся вокруг школы.

  • Следует использовать яму для захоронения отходов, которые собираются в классных комнатах, офисах, холлах и т. Д. Если у вас есть мусоросжигательный завод поблизости, это будет вашим самым большим инструментом в удалении отходов и обеспечении гигиены в вашей школе.

Санитарно-технические средства в классе

Классные комнаты — это те помещения школы, в которых учащиеся проводят больше всего времени, поэтому так важно иметь чистые классные комнаты. Например, у вас должны быть чистые и гладкие полы, сиденья и парты, которые подходят для развития и обучения учащихся, а также освещение и вентиляция, которые способствуют созданию санитарной и здоровой окружающей среды.

Если эти компоненты не расставлены по приоритетам, это может существенно повлиять на благополучие и обучение ваших учеников.

Услуги профессиональной уборки

Один из лучших способов обеспечить чистоту и гигиену в вашей школе — это нанять услуги по уборке. Это связано с тем, что профессиональные уборщики будут лучше понимать, какие области нужно убирать чаще всего, и смогут дать вам лучшее представление о том, как убирать определенные зоны в вашей школе.

Не только это, но и профессиональные чистящие средства, такие как Titan CHS, соответствуют гигиеническим нормам в разных регионах. Команда уборщиков Titan постоянно обновляет свое обучение и сертификацию, чтобы гарантировать, что ваша школа находится в надежных руках и что у них есть самые инновационные технологии или методы уборки, чтобы поддержать их.

Заключение

Мы понимаем важность наличия здоровых и счастливых сотрудников и студентов; в конце концов, счастливые студенты — это счастливая жизнь! Тем не менее, наличие гигиенической школы часто может быть упущено из виду и может быть поставлено на второе место после других приоритетов в школе.

Вот и мы! Мы предоставляем клиентам только лучшие услуги по уборке, которые гарантируют безопасность и счастье каждому, кто входит в здание. Если у вас есть какие-либо вопросы, на которые мы пока не ответили, не стесняйтесь оставить нам сообщение или связаться с нами сегодня!

Когда гигиена влияет на посещаемость школы

В северной части округа Пайк, штат Кентукки, находится община Колокольня, которая относится к месторождению Такер-Коулфилд. Много лет назад здесь действовали шахты; но сегодня шахты больше не работают, и многие родители наших спонсируемых и не спонсируемых детей обнаружили, что изо всех сил пытаются найти работу — ни одна из которых не оплачивалась так же хорошо, как работа на шахтах.Чаще всего можно найти работу в сфере услуг, например, в круглосуточных киосках и ресторанах быстрого питания с минимальной заработной платой — это означает, что у многих семей меньше денег, чем раньше, и им приходится принимать трудные решения о том, на какие предметы первой необходимости покупать. их дети. При рассмотрении их потребностей часто упускаются из виду важные средства гигиены.

Очень преданный координатор

Пэт с одним из наших спонсируемых детей в средней школе Белфри

Во время недавней поездки в округ Пайк наш директор U.S. Programs, Рене Кубе, тепло встретила наш многолетний координатор волонтеров в средней школе Белфри, Пат. Пэт, бывший наш координатор в начальной школе Руньон, на протяжении многих лет видела ценность нашей спонсорской программы. Она объяснила Рене, что, когда она перешла из начальной школы в среднюю, работа с детьми старшего возраста стала для нее большим приспособлением, потому что у них гораздо больше проблем и неуверенности, чем у младших учеников. Сейчас она преуспевает в качестве нашего координатора, и она очень предана и защищает подростков, которых поддерживает через школьный семейный ресурсный центр.

Средняя школа Белфри — крупнейшая в округе, в ней обучаются 648 учеников с девятого по двенадцатый классы. Здание было построено в 2005 году между общинами Белфри и Гуди; бывшее здание средней школы стало еще одним нашим дочерним проектом — средней школой «Колокольня».

Когда они встретились в ресурсном центре, Пэт поделилась с Рене, что ее бюджет резко сократился за последние несколько школьных лет. Пэт неустанно искала партнерские отношения с общественностью, чтобы обеспечить своих учеников; один, который она приобрела, принадлежит небольшой местной риелторской компании, которая пожертвовала несколько новых пальто на сезон праздников.Пэт говорит, что не знает, что бы она делала без программы Children Incorporated, которая, по ее мнению, жизненно важна для помощи наиболее бедным ученикам школы, которые в противном случае вообще не получили бы никакой помощи.

И для мальчиков, и для девочек гигиена — это больше, чем просто здоровье и благополучие — когда дети чувствуют себя чистыми, они также чувствуют себя уверенно и их самооценка повышается.

Сохраняя уверенность детей

Помимо одежды и школьных принадлежностей, Пэт больше всего нуждается в предметах гигиены, которые семьи по закону не имеют права покупать по талонам на питание. Кроме того, когда родителям и опекунам необходимо оплачивать счета и покупать еду, дезодорант и мыло могут оказаться не в их приоритетных списках; дети, следовательно, могут обойтись без них.

Эти предметы необходимы учащимся по мере их роста, особенно для старшеклассников, потому что без них дети чувствуют, что не подходят другим детям. В результате они могут прогуливать школу из-за смущения. Пэт сказала Рене, что особенно важно, чтобы она могла регулярно обеспечивать своих учениц предметами гигиены, потому что это сильно влияет на посещаемость девочек.

И для мальчиков, и для девочек гигиена — это больше, чем просто здоровье и благополучие — когда дети чувствуют себя чистыми, они также чувствуют себя уверенно и их самооценка повышается. Детям важно чувствовать себя хорошо, потому что только тогда они могут сосредоточиться на получении образования и успеваемости в школе, а не беспокоиться о том, соответствует ли их гигиена гигиене своих одноклассников.

К счастью, подростки, обучающиеся по нашей программе в средней школе Белфри, имеют ежемесячную поддержку своих спонсоров, чтобы помочь им получить предметы гигиены, в которых они так нуждаются.

***

КАК Я СПОНСИРУЮ РЕБЕНКА В КЕНТУКИ?

Вы можете спонсировать ребенка в Кентукки одним из двух способов: позвоните в наш офис по телефону 1-800-538-5381 и поговорите с одним из наших сотрудников или отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected]

СПОНСОР РЕБЕНКА

Чтобы вернуться в школу, необходимо соблюдать основы гигиены рук

В связи с ростом числа случаев Covid-19 и приближающимся сезоном простуды и гриппа школы должны сосредоточиться на здравых методах очистки и дезинфекции, если они хотят безопасного возвращения, считает Американский институт очистки.

16 ноября в государственных школах округа Фэйрфакс начнутся очные занятия для учащихся дошкольных учреждений, подготовительных классов и учащихся специальных школ, получающих интенсивную поддержку и участвующих в программах центра, согласно обновленной информации, разосланной родителям на 23 октября. Очное когортное обучение начнется 30 ноября для учащихся 1-2 классов и учащихся специальных учебных заведений в центрах карьеры.

В сотрудничестве с Центрами США по контролю и профилактике заболеваний ACI просит школы и семьи поощрять детей мыть руки с мылом в школе и дома.Гигиена рук — это основополагающая привычка для замедления распространения нового коронавируса и сезонных болезней, таких как грипп, особенно в школах.

«Это так просто и так важно, особенно в школах, поскольку они планируют вновь открыться», — сказал Брайан Сансони, старший вице-президент по коммуникациям, информационно-пропагандистской работе и членству в Американском институте очистки.

Но, согласно недавнему исследованию ACI, среди взрослого населения США уровень мытья рук снизился по сравнению с началом пандемии.По словам Сансони, родители играют не менее важную роль в формировании навыков гигиены рук, чем школы.

«Дети видят, что родители делают, а что не делают», — сказал он. «Укрепление привычек дома действительно важно для того, чтобы подавать пример».

Школы должны проявлять особую осторожность в разъяснении родителям важности привычки мыть руки дома. Школы также должны проявлять повышенную бдительность при пополнении запасов мыла и дозаторов дезинфицирующих средств для рук, а также обеспечивать надзор и поощрять мытье рук перед едой и после посещения туалета.

«Там, где требуется дополнительный уход, есть надежда на общение между родителями и школьным персоналом», — сказал Сансони.

Еще одна здравая практика — ежедневная дезинфекция горячих точек. Эти зоны включают парты, стулья, столы, столешницы, ручки, выключатели света, классную электронику, туалеты и фонтанчики для питья.

По совпадению, пандемия COVID-19 поразила, поскольку ACI планировал обновить свою инициативу «Здоровые школы» и «Здоровые люди», — сказал Сансони.В этом году институт готовился уделять больше внимания гигиене рук и чистке, чтобы сократить количество прогулов, вызванных сезонными заболеваниями.

«Надеюсь, что когда мы преодолеем это, мы не упустим ногу с педали, когда дело доходит до гигиены, основанной на здравом смысле», — сказал Сансони. «Простуда и грипп случаются каждый год, и из-за инфекции среди учеников и сотрудников пропадает бесчисленное количество школьных дней».

Перед пандемией ACI поговорила со школьными медсестрами по всей стране и узнала, что медсестры, стоящие на переднем крае школьного здравоохранения, сталкиваются с трудной борьбой за просвещение по вопросам гигиены.

Некоторые медсестры были разочарованы нехваткой мыла и чистящих средств, сказал Сансони. В других областях медсестрам нужны были их школьные округа и системы, чтобы побуждать всех проявлять пример хорошего поведения.

«У них тяжелая работа, — сказал Сансони. «В этом году они стараются делать упор».

Фото через CDC

Личная гигиена: Политика | education.vic.gov.au

Для получения конкретной информации о COVID-19 см. COVID-19 — Рекомендации по работе школ по PAL, в котором собрана основная оперативная информация для школ.Школы также могут обращаться к рекомендациям по COVID-19 на веб-сайте Департамента для получения информации и обновлений.

Политика

Целью данной политики является защита здоровья школьного сообщества и помощь учащимся в соблюдении правил личной гигиены.

Краткое содержание

  • Школы несут ответственность за обеспечение соответствующих расходных материалов для гигиены рук (например, мыла, сушилки для рук) для поддержания личной гигиены учащихся.
  • Стоимость школьных расходных материалов, таких как мыло, предусмотрена в денежной части пакета ресурсов для учащихся.
  • Стратегии и действия, которые школы могут предпринять, чтобы помочь учащимся соблюдать правила личной гигиены, включают:
    • обеспечение мылом и другими расходными материалами для гигиены
    • обучение гигиене рук
    • управление менструальной гигиеной
    • план ухода и обучения личной гигиене
    • стандарты охраны труда и техники безопасности.
  • Школы могут запросить пополнение своих гигиенических прокладок и дозаторов тампонов вне обычного расписания, заполнив эту онлайн-форму.

Подробная информация

Предоставление мыла и других расходных материалов для гигиены

Школы несут ответственность за обеспечение соответствующих расходных материалов для гигиены рук для поддержания личной гигиены учащихся. К расходным материалам относятся:

  • мыло, предпочтительно в жидкой форме через дозатор (например, настенный)
  • способ сушки рук (например, бумажное полотенце или сушилка для рук)
  • средство для протирания рук на спиртовой основе (где это считается целесообразным ).

Хотя мытье рук водой с мылом является предпочтительным методом гигиены рук, дезинфицирующие средства для рук на спиртовой основе являются полезным дополнением к мытью рук и могут быть предоставлены в классных комнатах или там, где нет проточной воды.Не рекомендуются дезинфицирующие средства для рук на основе спирта.

Стоимость школьных расходных материалов, таких как мыло, покрывается за счет денежного компонента пакета ресурсов для учащихся.

Управление менструальной гигиеной

Менструальная гигиена является основной потребностью всех женщин и девочек, у которых менструация. Это важная часть репродуктивного здоровья женщины. Менструации — это нормальная и здоровая часть взросления, однако табу на менструацию означают, что о менструации часто не говорят.Наличие в туалетах школьных гигиенических прокладок и тампонов может помочь нормализовать менструальный цикл. Открытые дискуссии о наиболее безопасном способе использования предметов гигиены помогут сформировать позитивные социальные нормы и помогут девочкам и женщинам достойно соблюдать свою менструальную гигиену.

В связи с предоставлением предметов личной гигиены школы также обязаны предоставлять учащимся информацию о безопасном использовании предметов личной гигиены. См. Раздел «Содействие здоровому менструальному циклу в школах» (требуется вход в систему).

Дополнительную информацию о внедрении бесплатных гигиенических прокладок и тампонов во всех государственных школах можно найти в разделе «Часто задаваемые вопросы» (требуется вход в систему).

Обучение правилам гигиены рук

Школы могут включать обучение правилам гигиены рук в учебные программы и повседневные школьные мероприятия, чтобы предоставить учащимся максимальные возможности для развития методов личной гигиены. Посетите учебную программу «Чистые руки» по гигиене.

Гигиена рук должна выполняться в плановом порядке:

  • до, во время и после приготовления пищи
  • до и после еды
  • после использования туалета
  • после кашля, чихания или сморкания
  • после прикосновения к животным или домашним животным
  • до и после обработки раны или пореза
  • после обращения с мусором.

Школы могут разработать план ухода за личной гигиеной и обучения, который положительно усиливает успеваемость учащихся, у которых выявлена ​​потребность в обучении, в пошаговых процессах:

План личной гигиены и обучения

Школы могут разработать план личной гигиены план ухода и обучения, который положительно влияет на успеваемость учащихся, идентифицированных с потребностью в обучении, в пошаговых процессах:

  • гигиены рук
  • мытья лица, особенно после еды
  • обдува и вытирания носов
  • туалета
  • управление менструацией для тех, кто нуждается в заверении, словесной поддержке или помощи.

Охрана труда и безопасность

Все методы управления личной гигиеной должны отражать стандарты охраны труда и техники безопасности для школы. Дополнительную информацию см. В политике Департамента по гигиене окружающей среды.

Определения

Личная гигиена
Личная гигиена — это действие, привычка или практика поддержания чистоты, особенно как средство поддержания хорошего здоровья. Соблюдение личной гигиены также может защитить здоровье других людей.

Гигиена рук
Гигиена рук — это общий термин, обозначающий любое действие по очищению рук. Сюда входит мытье рук с мылом и водой, а также использование противомикробных средств для растирания рук (например, на спиртовой основе).

Управление менструальной гигиеной
Управление менструальной гигиеной можно охарактеризовать как практику девочек и женщин-подростков, использующих чистые материалы для впитывания / сбора крови, которые можно менять в уединении так часто, как это необходимо, во время менструального цикла.

Управление включает использование мыла и воды для мытья тела по мере необходимости и доступ к помещениям для утилизации использованных санитарно-технических изделий.

Здоровые гигиенические привычки в школе

Помогаем сохранить здоровье ваших детей в школе за счет соблюдения правил гигиены.

Независимо от того, идет ли ваш ребенок в школу впервые или возвращается после каникул, общение с большим количеством других детей подвергнет его или ее воздействию гораздо большего количества микробов, чем их есть дома.Хотя вы не можете предотвратить контакт со всеми микробами (и помните, что контакт с некоторыми микробами — это хорошо), вы можете снизить риск заражения вашего ребенка с помощью здоровых гигиенических привычек.

Как микробы распространяются в школе?

Школьники часто заражаются вирусами простуды и гриппа или кишечными микробами, которые могут вызвать диарею. Эти инфекции могут очень быстро передаваться от ребенка к ребенку при прикосновении к зараженной поверхности. Микробы также очень быстро распространяются в воздухе при кашле и чихании, а также при употреблении зараженной пищи.

Почему важна хорошая гигиена?

Когда ваш ребенок заражается, микробы могут быстро распространиться на остальных членов вашей семьи в доме. Приступы простуды и расстройства желудка обычны в начале нового семестра — как в школе, так и в семьях. Таким образом, помощь вашему ребенку в понимании правил гигиены будет иметь большое значение для того, чтобы помочь ему и остальным членам вашей семьи оставаться здоровыми.

Избегать распространения вирусов простуды и гриппа

Хотя вакцинация может защитить вашего ребенка от некоторых серьезных заболеваний, таких как столбняк, дифтерия и коклюш, инъекции не могут защитить детей от всех видов вредных бактерий.

Лучшие советы по соблюдению правил школьной гигиены

1. Держите руки в чистоте

Тщательное мытье рук — единственный наиболее эффективный способ предотвратить распространение инфекций в школах. Научите детей, как и когда мыть руки (потирая руки вместе не менее 20 секунд с мылом и чистой проточной водой). Всегда мойте руки:

  • После туалета
  • Перед едой
  • После игры на улице
  • После прикосновения к чему-то грязному
  • После кашля, чихания или сморкания
  • После прикосновения к грязной салфетке
  • После ласки / поглаживания животных
  • Когда руки выглядят грязными

Положите упаковку дезинфицирующего средства для рук Dettol в сумку или сумку для обеда вашего ребенка, чтобы они не забыли использовать его перед едой.

2. Кашель и чихание распространяют болезни

Научите детей прикрывать нос и рот салфеткой при кашле или чихании, чтобы микробы не попали в воздух. Выбрасывайте использованные салфетки в мусорное ведро и всегда после этого мойте руки водой с мылом.

Если под рукой нет салфетки, посоветуйте ребенку чихать или кашлять в сгиб локтя, а не в руки, чтобы уменьшить распространение бактерий.

3. Здоровое питание

Независимо от того, есть ли у вашего ребенка упакованный ланч или школьный обед, разнообразное и сбалансированное питание поможет защитить его здоровье и будет способствовать правильному росту и развитию.Правильное питание также способствует концентрации во время уроков.

Приготовление упакованного ланча
Обязательно вымойте и высушите руки перед тем, как приступить к приготовлению упакованного ланча. Поверхности вашей кухни также должны быть чистыми и продезинфицированными. Тогда:

  • Убедитесь, что срок годности всех продуктов не истек
  • Используйте герметичный жесткий бокс для завтрака, который нужно вымыть и высушить до и после использования
  • Тщательно вымыть фрукты, салаты и овощи пресной чистой водой
  • Старайтесь каждый день готовить свежие продукты, так как у микробов будет меньше возможностей для роста

4.Пейте много воды

Вода намного полезнее напитков с высоким содержанием сахара, подсластителей, добавок и кофеина. Поощряйте ребенка пить много воды в течение дня, так как даже небольшое обезвоживание может привести к снижению концентрации внимания, летаргии, раздражительности и головным болям.

Лечение болезней

Если ваш ребенок нездоров, не позволяйте ему ходить в школу, пока он полностью не выздоровеет и не почувствует, что сможет присоединиться к нему. Если он вернется слишком рано, он рискует передать свои микробы другим детям.

В качестве приблизительного ориентира не разрешайте детям посещать школу, если они страдают следующими инфекционными заболеваниями:

Ветряная оспа: В течение пяти дней после появления сыпи
Рвота и диарея: До 48 часов после последнего эпизода рвоты или диареи
Грипп: До полного выздоровления
Корь: В течение четырех дней после высыпания фиг.
Бактериальный менингит: До полного выздоровления

Как вы можете помочь:

Помимо поощрения соблюдения правил гигиены у детей, вы также можете помочь предотвратить распространение микробов в школе, выполнив следующие основные шаги:

  • Держите школьные ранцы в чистоте и без остатков пищи, особенно если ваш ребенок приносит в школу упакованный ланч
  • Спортивную одежду нужно приносить домой один раз в неделю для стирки
  • Убедитесь, что ваши дети меняют носки и нижнее белье ежедневно
  • Стирать школьную форму при высокой температуре, чтобы убить бактерии
  • Не забудьте упаковать дезинфицирующее средство для рук Dettol Instant Hand Sanitiser, оно убивает 99. 9% микробов мгновенно, без воды

Значение гигиены в школах

Школы не только передают знания, но и играют важную роль в формировании личности человека. То, что ученик изучает в школе, не ограничивается четырьмя стенами классной комнаты, но вся школьная среда является источником знаний. Помимо знаний, ученик усваивает в школе уроки дисциплины, честности и чистоты, поэтому в школе важно поддерживать гигиеническую атмосферу.

Гигиенические проблемы, с которыми сталкиваются студенты

Есть много вопросов, связанных с гигиеной, с которыми школьники сталкиваются каждый день. Большинство из них могут даже навредить им на всю жизнь:

Пищевое отравление

В августе 2014 года 88 студентов в Индии заболели и были госпитализированы после обеда, предоставленного школой. Это не редкий случай, такое повторяется годами. В 2013 году в результате отравления школьного обеда в другой школе в Индии погибло 23 ребенка, а 47 детей серьезно заболели. Большинство государственных школ и некоторые частные школы в Индии предоставляют учащимся обеды. Стоит ли есть еда? Никто не проверяет!

Нечистая питьевая вода

В Индии в 1 из 10 школ отсутствует питьевая вода. А среди тех, кто предоставляет удобства, никто не проверяет, безопасна ли вода для питья. Всего несколько месяцев назад по меньшей мере 20 учеников заболели после того, как в школу попали питьевой водой. Для учащихся, которые проводят большую часть своего времени в школе, питьевая вода является необходимостью, и важно убедиться, что вода достаточно безопасна, или они в конечном итоге заболеют.

Антисанитарные туалеты

Ученики получают уроки личной гигиены в школах. Но что, если школа не может обеспечить гигиеническую среду? 40% школ в Индии не имеют туалетов. Среди тех школ, в которых есть туалеты, большинство туалетов находятся в непригодном для использования состоянии. Результат? Проблемы со здоровьем у студентов.

Решение!

Администрация школы и правительство могут многое сделать для обеспечения здоровой окружающей среды для учащихся. Власти, особенно школы, должны предпринять инициативы по распространению информации о гигиене.

Как это сделать?

Вы можете создать гигиеническую школьную среду за 5 простых шагов:

Чистые туалеты

Ежедневно следить за чистотой и наличием воды в туалетах. Кроме того, предоставьте студентам и сотрудникам возможность мыть руки после посещения туалета.

Назначить руководителей

Назначьте персонал для решения вопросов гигиены в школе.Персонал должен следить за тем, чтобы школьное окружение содержалось в чистоте, а вода и еда, предоставляемые ученикам, были безопасными.

Запуск программ здравоохранения

Объедините местный департамент здравоохранения со школой в проведении бесед и семинаров, чтобы ознакомить учащихся и сотрудников с различными проблемами со здоровьем, которые могут возникнуть из-за антисанитарных условий, а также о различных медицинских методах, которые необходимо применять.

Ввести мусорные ямы

Создайте в школе мусорную яму, куда можно будет утилизировать и сжигать все отходы из классных комнат и школьных помещений один раз в неделю.

Урок личной гигиены

Человека всегда судят по его внешнему виду, даже до того, как принимают во внимание его действия. Поэтому расскажите своим ученикам о важности личной гигиены и о том, как чистота может уберечь их от смертельных заболеваний.

Привлечь родителей

В основном в сельской местности личной гигиене не придают особого значения. Поэтому для руководства школы важно привлекать родителей к проведению бесед по вопросам гигиены.

Празднуем неделю чистоты

Поощряйте сотрудников и учащихся отмечать Неделю чистоты не реже двух раз в год, проводя уборку в классных комнатах и ​​школьных помещениях, тем самым информируя их о важности гигиены.

.

Share Post:

About Author

alexxlab

Recommended Posts

20 июня, 2021
Опыты с металлами для детей: Химические эксперименты Attivio Опыты с металлами
19 июня, 2021
22 размер сколько см по стельке: Таблица размеров обуви
19 июня, 2021
Из фетра diy: Декор из фетра своими руками: 10 мастер-классов
19 июня, 2021
Почему пульсирует живот во время беременности: Пульсация в животе — причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения
19 июня, 2021
Индекс уф погода: МЕТЕОНОВА — УФ-Индекс солнечной активности в Казани по часам на двое суток — прогноз индекса ультрафиолетого излучения Солнца
19 июня, 2021
Когда малышу можно вводить прикорм: Правила первого прикорма | Советы педиатра (Вопросы питания)
19 июня, 2021
Когда вырабатывается гормон хгч: Интересные факты о ХГЧ — Evaclinic IVF
18 июня, 2021
Что должны уметь дети 3 4 лет в детском саду по фгос: Памятка для родителей,Что должен уметь ребенок в 3-4 года. | Консультация (младшая группа):

No comment yet, add your voice below!

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *