Примеры с десятками и единицами 2 класс: Десятки и единицы, тренажер по математике 2 класс «Запиши число» — Kid-mama

Содержание

Урок по математике на тему:» Десятки и единицы» (2 класс)

десятки и единицы

Цели: учить читать и записывать двузначные числа, определять количество десятков и количество единиц в двузначном числе; совершенствовать вычислительные навыки; повторить запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; развивать наблюдательность и умение рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Сколько всего отрезков на чертеже?

2. Помогите Незнайке найти ошибки.

8 + 6 = 14

12 – 4 = 7

6 + 7 = 12

7 + 9 = 16

16 – 8 = 8

8 + 5 = 12

4 + 8 = 13

13 – 6 = 7

9 + 9 = 18

3. Решите задачу.

На свой день рождения Мальвина испекла пирожки и положила их на тарелку. После того как все гости взяли по одному пирожку, на тарелке осталось 8 пирожков. Сколько гостей пригласила Мальвина, если на тарелке было 17 пирожков?

4. Уберите одну линию так, чтобы получилось 4 прямоугольника.

III. Сообщение темы урока.

– В каждой строчке найдите «лишнее» число.

а) 20, 40, 60, 73, 90, 80;

б) 10, 80, 25, 50, 40, 30.

– Объясните свой выбор.

– Сегодня на уроке мы будем учиться читать и записывать двузначные числа, которые не оканчиваются нулем.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 1.

– Проанализируйте рисунки в учебнике.

– Прочитайте числа, изображенные на каждом рисунке.

– Что показывает первая цифра в записи таких чисел? (Это десятки.)

– Что показывает вторая цифра в записи таких чисел? (Это единицы.)

2. Задание 2.

– Прочитайте данные числа.

– В каком порядке они записаны? (В порядке увеличения.)

– Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.

Запись:

23 = 20 + 3 34 = 30 + 4 63 = 60 + 3

25 = 20 + 5 47 = 40 + 7 71 = 70 + 1

28 = 20 + 8 56 = 50 + 6 82 = 80 + 2

99 = 90 + 9

– Назовите разрядные слагаемые и составленное из них число.

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: название двузначного числа образуется из названий разрядных слагаемых этого числа.

Физкультминутка

3. Задание 3.

– Запишите по порядку все числа, в которых 2 десятка и еще не более 9 единиц.

Запись: 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29.

– Прочитайте данные числа.

4. Задание 2.

– Запишите числа по их названиям в порядке возрастания.

Запись: 16, 27, 38, 45, 54, 62, 71, 83, 99.

5. Задание 5.

– Сколько двузначных чисел можно получить, если каждый раз одно разрядное слагаемое выбирать из чисел 20, 60, 80, а другое – из чисел 5, 6, 8?

– Запишите эти числа и назовите их.

Запись:

20 + 5 = 25 60 + 5 = 65 80 + 5 = 85

20 + 6 = 26 60 + 6 = 66 80 + 6 = 86

20 + 8 = 28 60 + 8 = 68 80 + 8 = 88

6. Решение задач.

– Как вы думаете, будут ли эти тексты задачами?

На одной тарелке 3 огурца,
а на другой – 4. Сколько помидоров на двух тарелках?

На клумбе росло 5 тюльпанов и 3 розы. Сколько тюльпанов росло на клумбе?

– Измените вопрос второго текста так, чтобы он стал задачей. (Сколько всего цветов росло на клумбе?)

– Измените условие так, чтобы текст стал задачей. (На клумбе росло 5 красных тюльпанов и 3 желтых.)

– Решите полученную задачу. (5 + 3 = 8.)

7. Работа по карточкам.

Карточка 1.

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа.

Карточка 2.

Из каких фигур состоит гусеница?

– Сколько кругов, треугольников, прямоугольников вы насчитали?

V. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что показывает первая цифра в двузначном числе?

– Что показывает вторая цифра в двузначном числе?

Математика – 2 класс.

Разряды чисел

Дата публикации: .

`
`

2 КЛАСС, ЗАДАНИЯ. РАЗРЯДЫ ЧИСЕЛ. ЕДИНИЦЫ, ДЕСЯТКИ, СОТНИ.

Стр. 1

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Напиши значение подчеркнутых чисел.
7 3 5 =      3 1 3 =      7 0 3 =     
2 3 2 =      9 6 5 =      8 0 7 =     
9 5 5 =      4 4 4 =      4 9 9 =     
8 0 0 =      7 5 2 =      9 8 9 =     
8 0 8 =      7 5 0 =      7 1 2 =     
8 7 9 =      2 1 1 =      7 5 5 =     
9 6 9 =      2 4 9 =      5 8 6 =     
2 6 7 =      9 1 9 =      9 4 3 =     
8 9 2 =      4 0 5 =      7 5 2 =     

Стр. 2

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Напиши значение подчеркнутых чисел.
7 2 7 =      4 7 6 =      9 0 7 =     
3 1 1 =      1 1 9 =      3 4 2 =     
2 3 6 =      5 6 5 =      2 7 8 =     
2 0 9 =      7 3 3 =      7 6 9 =     
4 0 2 =      3 6 2 =      1 1 1 =     
9 7 4 =      3 1 7 =      1 9 5 =     
7 5 3 =      2 4 7 =      8 7 1 =     
5 7 5 =      6 2 0 =      2 0 8 =     
7 4 7 =      9 2 9 =      9 5 1 =     

Стр. 3

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Напиши значение подчеркнутых чисел.
3 9 5 =      4 6 9 =      6 4 2 =     
7 7 5 =      6 9 4 =      5 3 1 =     
7 6 7 =      2 8 1 =      3 2 6 =     
7 7 6 =      3 8 0 =      1 8 8 =     
6 8 0 =      4 1 6 =      2 0 0 =     
1 5 8 =      5 1 0 =      5 2 1 =     
2 3 3 =      9 6 4 =      7 4 5 =     
5 8 1 =      2 0 1 =      1 9 1 =     
2 2 4 =      5 5 4 =      3 2 5 =     

Стр. 4

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Напиши значение подчеркнутых чисел.
9 6 8 =      3 8 9 =      3 2 3 =     
1 1 9 =      7 4 5 =      5 5 7 =     
9 6 1 =      8 7 2 =      5 7 7 =     
6 7 5 =      7 2 7 =      4 6 3 =     
7 9 5 =      1 1 7 =      1 4 6 =     
5 2 9 =      6 1 4 =      5 9 3 =     
8 1 4 =      5 5 5 =      8 5 1 =     
9 2 7 =      3 6 4 =      7 2 3 =     
2 1 2 =      4 9 5 =      5 4 4 =     

Стр. 5

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Напиши значение подчеркнутых чисел.
7 1 0 =      7 9 9 =      2 1 2 =     
6 9 6 =      7 6 0 =      4 9 9 =     
4 6 3 =      5 0 0 =      2 6 1 =     
2 6 2 =      7 5 4 =      1 5 3 =     
9 1 1 =      5 6 1 =      6 7 0 =     
2 4 2 =      8 3 1 =      1 9 9 =     
9 0 8 =      6 9 8 =      9 7 8 =     
4 8 9 =      4 9 1 =      5 2 5 =     
9 8 7 =      9 7 4 =      5 7 9 =     

2 КЛАСС, ЗАДАНИЯ.

РАЗРЯДЫ ЧИСЕЛ. ЕДИНИЦЫ, ДЕСЯТКИ, СОТНИ. ОТВЕТЫ.

Стр. 1

Напиши значение подчеркнутых чисел.
7 3 5 = 30 3 1 3 = 3 7 0 3 = 700
2 3 2 = 2 9 6 5 = 900 8 0 7 = 0
9 5 5 = 900 4 4 4 = 40 4 9 9 = 9
8 0 0 = 0 7 5 2 = 2 9 8 9 = 900
8 0 8 = 8 7 5 0 = 700 7 1 2 = 10
8 7 9 = 800 2 1 1 = 10 7 5 5 = 5
9 6 9 = 60 2 4 9 = 9 5 8 6 = 500
2 6 7 = 7 9 1 9 = 900 9 4 3 = 40
8 9 2 = 800 4 0 5 = 0 7 5 2 = 2

Стр. 2

Напиши значение подчеркнутых чисел.
7 2 7 = 20 4 7 6 = 6 9 0 7 = 900
3 1 1 = 1 1 1 9 = 100 3 4 2 = 40
2 3 6 = 200 5 6 5 = 60 2 7 8 = 8
2 0 9 = 0 7 3 3 = 3 7 6 9 = 700
4 0 2 = 2 3 6 2 = 300 1 1 1 = 10
9 7 4 = 900 3 1 7 = 10 1 9 5 = 5
7 5 3 = 50 2 4 7 = 7 8 7 1 = 800
5 7 5 = 5 6 2 0 = 600 2 0 8 = 0
7 4 7 = 700 9 2 9 = 20 9 5 1 = 1

Стр. 3

Напиши значение подчеркнутых чисел.
3 9 5 = 90 4 6 9 = 9 6 4 2 = 600
7 7 5 = 5 6 9 4 = 600 5 3 1 = 30
7 6 7 = 700 2 8 1 = 80 3 2 6 = 6
7 7 6 = 70 3 8 0 = 0 1 8 8 = 100
6 8 0 = 0 4 1 6 = 400 2 0 0 = 0
1 5 8 = 100 5 1 0 = 10 5 2 1 = 1
2 3 3 = 30 9 6 4 = 4 7 4 5 = 700
5 8 1 = 1 2 0 1 = 200 1 9 1 = 90
2 2 4 = 200 5 5 4 = 50 3 2 5 = 5

Стр. 4

Напиши значение подчеркнутых чисел.
9 6 8 = 60 3 8 9 = 9 3 2 3 = 300
1 1 9 = 9 7 4 5 = 700 5 5 7 = 50
9 6 1 = 900 8 7 2 = 70 5 7 7 = 7
6 7 5 = 70 7 2 7 = 7 4 6 3 = 400
7 9 5 = 5 1 1 7 = 100 1 4 6 = 40
5 2 9 = 500 6 1 4 = 10 5 9 3 = 3
8 1 4 = 10 5 5 5 = 5 8 5 1 = 800
9 2 7 = 7 3 6 4 = 300 7 2 3 = 20
2 1 2 = 200 4 9 5 = 90 5 4 4 = 4

Стр. 5

Напиши значение подчеркнутых чисел.
7 1 0 = 10 7 9 9 = 9 2 1 2 = 200
6 9 6 = 6 7 6 0 = 700 4 9 9 = 90
4 6 3 = 400 5 0 0 = 0 2 6 1 = 1
2 6 2 = 60 7 5 4 = 4 1 5 3 = 100
9 1 1 = 1 5 6 1 = 500 6 7 0 = 70
2 4 2 = 200 8 3 1 = 30 1 9 9 = 9
9 0 8 = 0 6 9 8 = 8 9 7 8 = 900
4 8 9 = 9 4 9 1 = 400 5 2 5 = 20
9 8 7 = 900 9 7 4 = 70 5 7 9 = 9

Таблица Разрядов и Классов чисел в Математике

Числа и цифры

Числа — это единицы счёта. С помощью чисел можно сосчитать количество предметов и определить различные величины.

Для записи чисел используются специальные знаки — цифры. Всего их десять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.

Натуральные числа — это числа, которые мы используем при счете. Вот они: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, …

  • Единица (1) — самое маленькое число, а самого большого числа не существует.
  • Ноль (0) означает, что предмета нет. Ноль не является натуральным числом.

От количества цифр в числе зависит его название.

Число, которое состоит из одного знака, называется однозначным. Наименьшее однозначное — 1, наибольшее — 9.

Число, которое состоит из двух знаков цифр, называется двузначным. Наименьшее двузначное — 10, наибольшее — 99.

Числа, которые записаны с помощью двух, трех, четырех и более цифр, называются двузначными, трёхзначными, четырехзначными или многозначными. Наименьшее трёхзначное — 100, наибольшее — 999.

Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определенное место — позицию.

В онлайн-школе Skysmart веселый енот Макс и его друзя помогают ученикам подружиться с загадочной математической вселенной. Мы подобрали для вашего ребенка тысячи увлекательных заданий — от простых логических загадок до хитрых головоломок, над которыми интересно подумать.

Приходите на бесплатный вводный урок математики в Skysmart: познакомимся и поиграем в математику!

Классы чисел

Цифры в записи многозначных чисел разбивают справа налево на группы по три цифры в каждой. Эти группы называют классами. В каждом классе цифры справа налево обозначают единицы, десятки и сотни этого класса.

Таблица классов:

Названия классов многозначных чисел справа налево:

  • первый — класс единиц,
  • второй — класс тысяч,
  • третий — класс миллионов,
  • четвёртый — класс миллиардов,
  • пятый — класс триллионов,
  • шестой — класс квадриллионов,
  • седьмой — класс квинтиллионов,
  • восьмой — класс секстиллионов.

Чтобы читать запись многозначного числа было удобно, между классами оставляют небольшой пробел. Например, чтобы прочитать число 125911723296, удобно сначала выделить в нем классы:

А теперь прочитаем число единиц каждого класса слева направо:

  • 148 миллиардов 911 миллион 723 тысячи 296.

Когда читаем класс единиц, добавлять слово «единиц» в конце не нужно.

Разряды чисел

От позиции, на которой стоит цифра в записи числа, зависит ее значение. Например:

  • 1 123 содержит в себе: 3 единицы, 2 десятка, 1 сотню, 1 тысячу.

При этом можно сформулировать иначе и сказать, что в заданном числе 1 123 цифра 3 располагается в разряде единиц, 2 в разряде десятков, 1 в разряде сотен и 1 служит значением разряда тысяч.

Проясним, что такое разряд в математике. Разряд — это позиция или место расположения цифры в записи натурального числа.

У каждого разряда есть свое название. Слева всегда живут старшие разряды, а справа — младшие. Чтобы быстрее запомнить, можно использовать таблицу.

Количество разрядов всегда соответствует количеству знаков в числе. В этой таблице есть названия всех разрядов для числа, которое состоит из 15 знаков. У следующих разрядов также есть названия, но они используются крайне редко.

Низший (младший) разряд многозначного натурального числа — разряд единиц.

Высший (старший) разряд многозначного натурального числа — разряд, соответствующий крайней левой цифре в заданном числе.

Вы наверняка заметили, что в учебниках часто ставят небольшие пробелы при записи многозначных чисел. Так делают, чтобы натуральные числа было удобно читать. А еще, чтобы визуально разделить разные классы чисел.

Разрядные единицы принято обозначать так:

  • Единицы — единицами первого разряда (или простыми единицами) и пишутся на первом месте справа.
  • Десятки — единицами второго разряда и записывают в числе на втором месте справа.
  • Сотни — единицами третьего разряда и записывают на третьем месте справа.
  • Единицы тысяч — единицами четвертого разряда и записывают на четвертом месте справа.
  • Десятки тысяч — единицами пятого разряда и записывают на пятом месте справа.
  • Сотни тысяч — единицами шестого разряда и записывают в числе на шестом месте справа и так далее.

Каждые три разряда, следующие друг за другом, составляют класс. Первые три разряда: единицы десятки и сотни — образуют класс единиц (первый класс). Следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч — образуют класс тысяч (второй класс). Третий класс будут составлять единицы, десятки и тысячи миллионов и так далее.

Потренируемся

Пример 1. Записать цифрами число, в котором содержится:

 

  1. 55 единиц второго класса и 100 единиц первого класса;
  2. 110 единиц второго класса и 5 единиц первого класса;
  3. 7 единиц второго класса и 13 единиц первого класса.

Ответ:

 

  1. 55 100;
  2. 110 005;
  3. 7 013.

Все разрядные единицы, кроме простых единиц, называют составными единицами. Каждые десять единиц любого разряда составляют одну единицу следующего более высокого разряда:

  • 10 единиц = 1 десяток;
  • 10 десятков = 1 сотня;
  • 10 сотен = 1 тысяча;
  • 10 тысяч = 1 десяток тысяч;
  • 10 десятков тысяч = 1 сотня тысяч;
  • 10 сотен тысяч = 1 миллион.

Чтобы узнать, сколько в числе заключается всех единиц какого-либо разряда, нужно отбросить все цифры, обозначающие единицы низших разрядов и прочитать число, которое выражено оставшимися цифрами.

Пример 2. Сколько сотен содержится в числе 6284?

Как рассуждаем:

В числе 6284 на третьем месте в классе единиц стоит цифра 2, значит в числе есть две простые сотни.

Следующая цифра слева — 6, означает тысячи. Так как в каждой тысяче содержится 10 сотен то, в 6 тысячах их заключается 60.

Значит, в данном числе содержится 62 сотни.

Цифра 0 в любом разряде означает отсутствие единиц в данном разряде.

Проще говоря, цифра 0 в разряде десятков означает отсутствие десятков, в разряде сотен — отсутствие сотен и т.д. В том разряде, где стоит 0, при чтении числа ничего не произносится:

  • 11 627 — одиннадцать тысяч шестьсот двадцать семь.
  • 31 502 — тридцать одна тысяча пятьсот два.

Чтобы проще освоить эту тему, можно распечатать таблицу классов и разрядов для учащихся 4 класса и обращаться к ней, если возникнут сложности.

Еще больше лайфхаков по математике — в онлайн-школе Skysmart. Чтобы увлечь ребенка предметом, мы придумали интерактивные задания с красочными героями, захватывающие математические комиксы и примеры, которые правда пригодятся в жизни.

Запишите ребенка на бесплатный вводный урок математики и начните заниматься в удовольствие уже завтра!

Числа от 1 до 100. Состав числа. Круглые числа

Числа от 1 до 100

Предыдущее и последующее число

Предыдущее число — то число, которое при счете следует перед данным числом.

56, 57

Последующее число — то число, которое при счете называют сразу после данного числа.

56, 57


Однозначные и двузначные числа

Вспомни, что каждая цифра в записи занимает определенное место.

Единицы стоят на первом месте справа.

Десятки стоят на втором месте справа.

Однозначные числа записываются ОДНОЙ цифрой: 5, 9, 2, 5.

Двузначные числа записываются ДВУМЯ цифрами: 54, 91, 42, 85.

Самое маленькое однозначное число — 0.

Самое большое однозначное число — 9.

Самое маленькое двузначное число — 10.

Самое большое двузначное число — 99.


Состав двузначного числа

Всего на рисунке 35 палочкек.

35 = 3 дес. 5 ед.

35 = 30 + 5

Состав числа 35 — 3 дес. 5 ед.


Красных палочек 12.

12 = 1 дес. 2 ед.

12 = 10 + 2

Состав числа 12 — 1 дес. 2 ед.


Синих палочек всего 23.

23 = 2 дес. 3 ед.

23 = 20 + 3

Состав числа 23 — 2 дес. 3 ед.




Теперь научимся представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Какие разряды выделяют в двузначных числах?

В двузначных числах выделяют разряд десятков и разряд единиц, то есть двузначное число можно представить следующим образом:

десятки + единицы

В числе 35 три десятка и 9 единиц:

35 = 30 + 5


Сравнение двузначных чисел

Числа 42 и 24 похожи тем, что в их записи использованы одинаковые цифры: цифра 4 и цифра 2. Но цифра 4 для числа 42 означает десятки, а для 24 — единицы, цифра 2 для числа 42 означает единицы, а для 24 — десятки.

Число 42 24
Количество десятков 4 2
Количество единиц 2 4

42 > 24

1. Сравнение двузначных чисел всегда начинается с десятков.

2. Если количество десятков одинаково, тогда переходят к сравнению единиц.


Круглые числа

Числа, которые оканчиваются на 0, называются круглыми. — 60, 30, 20.

или

В разряде единиц у круглого числа — число 0. — 70, 90, 40.

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.

10 + 40 = ?

1 дес. + 4 дес. = 5 дес.

5 дес. = 50, значит,

10 + 40 = 50


Счёт десятками

Десять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК.

Десятками можно считать:

— это 2 десятка — записываю так: 2 дес.


Действия с десятками и единицами

— это 31

Как решить пример 34 + 25?

34 — это 3 дес. и 4 ед.

25 — это 2 дес. и 5 ед.

3 дес. и 4 ед. + 2 дес. и 5 ед. = 5 дес. 9 ед.

5 дес. — 50

50 + 9 = 59

Можно записать короче:

Рассуждаю так:

Число 34 представляю в виде суммы разрядных слагаемых: 30 и 4, число 25 тоже представляю как 20 и 5. Теперь начинаю вычислять:

Сначала складываю единицы:

4 + 5 = 9

Теперь складываю десятки:

30 + 20 = 50

Запись решения выглядит так:

34 + 25 = (30 + 20) + (4 + 5) = 50 + 9 = 59

34 + 25 = 59

Десятки складываются с десятками.

Единицы складываются с единицами.


Как решить пример 38 — 16?

Число 38 — можно представить как 3 дес. и 8 ед.

Число 16 — это 1 дес. 6 ед.

3 дес. 8 ед. — 1 дес. 6 ед. = 2 дес. 2 ед.

38 — 16 = (30 — 10) + (8 — 6) = 20 + 2 = 22

38 — 16 = 22

Можно рассуждать так:

Число 38 представим в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 8, а число 16 представим так: 10 и 6. Удобно число 6 вычесть из числа 8, получим 2. Затем число 10 вычтем из числа 30, получим 20. Теперь 2 прибавим к числу 20. Получим 22.

38 — 16 = 22

Вывод:

Десятки вычитаются из десятков.

Единицы вычитаются из единиц.

Мы рассмотрели случаи устных вычислений с двузначными числами.

Познакомиться с письменными приема вычислений (сложением в столбик и вычитанием в столбик) можно в нашем справочнике.

Карта сайта


  • О центре
    • Новости Института









    • Наши достижения









    • Наша команда









    • Фотоальбом









    • Вакансии









    • Контакты офиса









    • Магазин в Москве («Абрис»)








  • «Школа 2000…» учителям
    • Технология ДМ









    • Курс «Математика 1-9»









    • Курс «Мир деятельности»









    • Каллиграфия цифр









    • Международный конкурс «Учу учиться»
      • Положение о конкурсе









      • Список конкурсных работ









      • Правила оформления








    • Взаимодействие с родителями









    • Библиотека








  • «Школа 2000. ..» родителям
    • Важное о программе









    • Детская Академия Петерсон









    • Преимущества программы









    • Детские сады и школы









    • Шпаргалки для родителей









    • Основные риски









    • Курс «Мир деятельности»
      • О надпредметном курсе и авторах









      • Программа надпредметного курса для НШ и ОШ









      • Письмо об использовании надпредметного курса «Мир деятельности» в основной школе









      • Комплект для учителя









      • Комплект для ученика









      • Дополнительные материалы









      • Консультации к урокам









      • Отзывы о курсе









      • Комплекты «Мир деятельности»








    • Родительское собрание









    • В кабинете психолога









    • Библиотека для родителей









    • Поучительные притчи









    • Афоризмы об образовании









    • «Решебник» к учебникам









    • Родителям дошкольников









    • Мы в соцсетях








  • Учебники и методическая литература
    • Новинки









    • Концепция программы









    • Дошкольная подготовка









    • «Мир деятельности»









    • Начальная школа









    • Основная школа









    • Электронные приложения









    • Сценарии уроков на CD








  • Курсы повышения квалификации
    • Вебинары









    • Выездные курсы









    • Для работников дошкольного образования









    • Учителям начальной школы









    • Учителям основной школы









    • Курсы для заведующих, ППС, методистов кафедр математического образования









    • Стажировки









    • Сводное расписание курсов









    • Регистрация на курсы On-line









    • Дистанционное обучение









    • Отзывы о курсах








  • Дистанционное обучение









  • Нормативные документы, письма и программы
    • Правоустанавливающие документы









    • Актуальные документы









    • ООП для школы









    • Примерные рабочие программы по математике









    • Курс «Мир деятельности»









    • Государственный стандарт









    • Рекомендованные учебники









    • О функционировании Центра









    • О присуждении премий









    • Благодарственные письма









    • ООП для детского сада









    • Дошкольное образование






  • «Мир деятельности»









  • Прошедшие мероприятия
    • Конференции









    • Курсы









    • Семинары









    • Вебинары









    • Отзывы о курсах








  • Текущие проекты
    • Экспериментальная площадка








  • Вопросы и ответы









  • Библиотека
    • Библиотека для учителей









    • Из опыта работы









    • Библиотека для родителей








  • Контакты






Открытый урок математики в 1 классе «Счет десятками и единицами»

Открытый урок математики в 1 «А» классе 10. 04.2013г.

Тема: Счет десятками и единицами.(54-55)

Цели урока: 1. Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой ситуации.

2. Научить складывать и вычитать десятки и единицы.

3. Совершенствование вычислительных навыков.

4. Развитие интереса к математике.

1.Личностные УУД

  • Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,

  • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

  • адекватно понимать оценку взрослого,

  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

  • обобщать полученные знания,

  • использовать знаково-символическое моделирование.

  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учится:

  • слушать собеседника,

  • задавать вопросы,

  • контролировать действия партнёра,

  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Планируемые результаты

(личностные, метапредметные и предметные)

  • Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

  • Вести логически-поисковую деятельность, анализировать данные и обобщать их.

Оборудование урока:

  • компьютер

  • интерактивная доска

  • презентация урока

  • демонстрационный раздаточный материал

  • опорные слова

  • Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, фронтальная работа, в парах, разноуровневая работа.

  • Вид урока: ОНЗ (« открытие» нового знания)

Методы: проблемный, частично -поисковый, рефлексивный.

Этапы урока

Содержание урока

Комментарии к уроку

1.Мотивация к учебной деятельностии

(организационный момент).

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; определение содержательных рамок урока.

— Ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики .Я с удовольствием смотрю на ваши милые мордашки. Стряхните сон! У нас много интересной работы. Мы опять с вами будем узнавать новое, доказывать , спорить, радоваться успехами, а с неудачами будем справляться вместе. Произнесем все вместе слова: Я с удовольствием хожу в школу. Я хочу учиться, я очень хочу учиться!

Прочитайте девиз урока: «Знаешь — говори, не знаешь – слушай». Значит, чему будет посвящен наш урок? (открытию нового знания.

Слайд № 1

«Знаешь — говори, не знаешь – слушай».

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

( Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне).

1.-На какие группы можно их распределить? Обоснуйте свое решение (дети приходят к решению объединить все числа в одну группу, модели в другую.

-На какие группы можно разбить все числа? (однозначные, круглые, двузначные)

— С какими числами вы умеете работать?

— Какие действия вы выполняли с ними?

(с однозначными и круглыми; сложение, вычитание, сравнение.)

— Как вы думаете, чему должны научиться сегодня на уроке? (складывать, вычитать, выраженные в десятках и единицах)

Слайд №2

На доске в беспорядке разбросаны карточки с однозначными, круглыми, двузначными числами, выраженными в десятках и единицах, модели чисел.

3. Выявление места и причины затруднения.

(Фиксирование детьми места и причин затруднения, развитие коммуникативных навыков).

Работа в парах.

1.У вас на парте есть карточки с точками.(46)

-Вспомните, как выразить большое количество предметов с помощью укрупнения единиц счета.

-У кого задание вызвало затруднение? Почему?

-Разве вы не умеете выражать числа в укрупненных единицах? (умеем).

— В чем было затруднение?

— Какую мы поставим цель?

Научиться изображать удобным способом двузначные числа. Построить правило сложения и вычитания.

-Запишите графически, используя модели треугольников .

-Что у вас получилось?

— Что обозначают треугольники , а точки?(десятки, единицы )

— Удобно ли пользоваться такай громоздкой записью?(нет)

— А как мы можем это записать? ( 46)

2. Самостоятельная работа ( у каждого ученика карточки с заданиями 1)

+ =

2) —

=

3) 3 +

5 =)

-Что заметили?

— У кого появились затруднения.

Слайд № 3

На доске: 46 точек в разбросанном виде .

У учеников : индивидуальные карточки с точками

4.Построение проекта выхода из затруднения

«Открытие »нового знания.

Научиться изображать удобным способом числа, выраженные в десятках и единицах; построить правило их сложения и вычитания

3- Давайте откроем учебник на с. 54 , №1

— Рассмотрите записи,

— Работа в парах

-Выполните задания под буквами «а», «б».

— Проверка работы.

(Дети выходят парами и записывают результат на доску, доказывают свое решение)

Слайд № 4

(эталон) с. 54 №1

Физминутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

5. Реализация построенного проекта.

(Учить фиксировать новые знания во внешней речи; применять их в решении примеров.

3. — Сейчас мы попробуем выполнить действия сложения и вычитания с помощью графической схемы и числовых выражений.

–Рассмотрите образец сложения и вычитания задания №2

( Работа на интерактивной доске)

— Вернемся к примеру, который вызвал затруднения.( Разобрать)

Слайд 5( на интерактивной доске)

+

5

2 =

7

4 —

3

=

1

3д 5е + 1д 2е = 4 д7 е

5д 4е – 2д 3е = 3д 1е

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

4. Работа в парах

№2 «а», «б»

— Кто справился сам?

-Кому нужна помощь ребят?

Проверка работы с проговариванием.

-Кто сделал задание, может выполнить под «в», «г»

— Кто все выполнил, может помочь своему товарищу.

Проверка работы .

-Какой вы можете сделать вывод: Складываем десятки с десятками, единицы с единицами

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

( Самостоятельная проверка своей работы, определение пробелов и путей их решения.

Самостоятельная работа № 3 с.55

Проверка работы по эталону.

Фиксирование в работе правильных и неверных решений. Разбор ошибок.

Самооценка.

— Что удалось, что не удалось, в чем причина, в чем нужно разобраться, у кого просить помощи)

Слайд 6 ( эталон)

2д 3е +1д 2е =3д 5е

8д 9е -6д 9е=2д 0е

3д 5е +2д 4е =5д 9е

7д 2е +2д 0е =9 д 2е

8. Включение в систему знаний и повторение.

(Способность к устным вычислениям на основе знания правил сложения и вычитания чисел, выраженных десятками и единицами).

Решение примеров

2д 4 е + 3 д1е – 2д3е = 3д 2е

Проверка работы с проговариванием.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

( Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою работу на уроке, наметить пути решения проблем).

— Что нового узнали на уроке?

-Какую цель перед собой ставили? (Научиться изображать удобным способом двузначные числа. Построить правило сложения и вычитания.)

Достигли вы цели? (ДА)

-Докажите.

-Как вы открыли это правило? ( Мы работали по плану, выполняли каждый шаг)

— Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Возьмите

( фрукты) . Если вы не допустили ошибок при выполнении самостоятельной работы, то положите фрукты в зеленую вазу, если допустили- то в красную.

СПАСИБО ЗА УРОК !

Беседа:

-Чем занимались на уроке?

-Как складывать и вычитать числа, выраженные десятками и единицами?

— Оцените свою работу и настроение.

(Начало предложений написаны на доске)

Слайд 7

На доске мешки.

Тренажеры по математике 2 класс (задачи и примеры)

 В математике, конечно же, важно уметь думать и мыслить логически, но не менее важна в ней практика. Половина ошибок на экзаменах по математике делается из-за неправильного вычисления простых действий с числами — сложение, вычитание, умножение, деление. А отработать эти навыки важно еще в начальной школе. Чтобы ничего не упустить, необходимо систематически заниматься с ребенком по специальным тетрадям — тренажерам. Они позволяют отработать математические навыки и умения и довести их до автоматизма. Тренажеры разнообразные, не обязательно скачивать их все, достаточно одного-двух понравившихся. Пособия можно использовать в работе с младшими школьниками не зависимо от программы, по которой ведется обучение.

Один из самых важных моментов математики за 2 класс — отработать до автоматизма таблицу умножения. Отводим этой теме целую страницу. Чтобы перейти на нее и скачать тренажер на таблицу умножения, кликните по картинке:

Далее для ознакомления приведем список пособий, которые возможно купить в книжных магазинах. Пособия расположены сверху вниз в порядке увеличения сложности.

Математика. Решаем примеры с переходом через десяток.

Тетрадь для отработки навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Не просто примеры, а интересные игры и задания. 

Карточки-задания. Математика. Сложение и вычитание. 2 класс

Удобные карточки для учителя второклашек. 2 варианта на сложение и вычитание одного вида. Подойдут для организации самостоятельной работы по математике в зависимости от продвижения по программе.

Математика. Сложение и вычитание в пределах 20. 1-2 классы. Е.Э.Кочурова

В разных курсах математике тема сложения и вычитание в пределах 20 изучается или в конце 1 класса, или в начале 2-го. В любом случае пособие поможет закрепить изученные способы манипуляций с числами, в некоторых заданиях эти способы представлены в виде своеобразных подсказок. В ходе самостоятельной работы с тетрадью ребенок ориентируется на образец выполнения и алгоритмические предписания. Умение пользоваться такими подсказками в учебе позволит ученику не только находить и использовать нужную информацию в ходе выполнения задания, но и осуществлять самопроверку. 

Начинается тетрадь с отработки навыков сложения и вычитание в пределах 10, эта часть подойдет и для первоклашек.

Математика тренажерная тетрадь для 2 класса

Тетрадь содержит не только примеры на сложение и вычитание, но и перевод единиц друг в друга, и сравнение результатов вычисления (больше-меньше).

3000 примеров по математике (счет в пределах 100 часть 1)

Тренажер со счетом на время. Время засекать на решение одной колонки примеров и записывать внизу в окошечке. Обратите внимание на колонки, которые ребенок решал более 5 минут, значит у него возникли сложности по этому виду примеров. Приведены примеры на сложение и вычитание в пределах десяти и с переходом через десяток,  сложение и вычитание десятков, манипуляции в пределах сотни.

Счет от 0 до 100

В этой прописи дается много примеров на сложение и вычитание, чтобы закрепить навыки устного счета в пределах 100.

Считаем правильно. Рабочая тетрадь по математике. Г.В.Белых

Тетрадь также выполнена в виде тренажера, сплошные примеры и уравнения.  Начинается со счета в пределах десяти, далее — в пределах сотни (сложение, вычитание, умножение и деление), заканчивается сравнением уравнений (примеры со знаками больше, меньше, равно).

Пособия пригодятся и учителям начальных классов в их работе, и родителям для занятий дома с детьми, в частности, в летние каникулы. Задания разных уровней сложности позволят осуществить дифференцированный подход к обучению.

А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>

единиц, десятки, сотни | Как использовать + Примеры

В сегодняшнем посте мы рассмотрим единицы, десятки, сотни и увидим несколько примеров их использования.

шт.

Это наименьшее натуральное число. Представим единицу кубом:

Чтобы сократить слово «единица», мы будем писать «U», например:

.

Десятки

Давайте посмотрим на большее количество единиц:

Единиц много, правда? Что ж, представьте, сколько их было бы, если бы мы использовали их еще большее количество!

Из-за этого мы используем десятки, которые группируют единицы в группы по 10:

Мы собираемся представить число 18 с помощью десятков и единиц.Вы должны знать, что мы сокращаем десять буквой T. Как показано:

Десять — это большее значение, чем единица. Десятка состоит из 10 единиц. Вот другие примеры:

сот

Но то же самое происходит, когда мы дойдем до 100. Например, посмотрите, как число 101 будет представлено десятками и единицами:

Следовательно, мы используем сотню, которая равна 10 десяткам или, что то же самое, что и 100 единиц:

Мы сокращаем сотню буквой H. Вот два примера:

Позиционное значение

Теперь, когда мы знакомы с единицами, десятками и сотнями, мы собираемся взглянуть на позиционное значение чисел.

Мы собираемся организовать числа, которые мы видели в таблице, в соответствии с этими инструкциями:

  • В левом столбце записываем полный номер.
  • В трех следующих столбцах, где написано H, T и U, мы должны вычислить число, записывая только одну цифру в каждую ячейку, всегда последнее число в единицах измерения.
  • В последнем столбце мы выражаем число как сумму его значений-заполнителей.

Наш урок помог вам лучше понять единицы, десятки и сотни?

Если вы хотите и дальше тренироваться, у нас есть много таких упражнений на Smartick… И многое другое! Попробуйте бесплатно.

Подробнее:

Команда по созданию контента.
Многопрофильная и многонациональная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создавать максимально качественные математические материалы.

Единицы, десятки, сотни рабочих листов | Таблицы расстановки единиц измерения

Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатный образец. Загрузить образец

Загрузить этот образец

Этот образец предназначен исключительно для участников KidsKonnect!
Чтобы загрузить этот рабочий лист, нажмите кнопку ниже, чтобы зарегистрироваться бесплатно (это займет всего минуту), и вы вернетесь на эту страницу, чтобы начать загрузку!

Зарегистрируйтесь

Уже зарегистрировались? Авторизуйтесь, чтобы скачать.

Число может состоять из многих цифр, и каждая цифра имеет особое место и значение. Начиная справа первая цифра будет на позиции единиц, , вторая цифра — на позиции десятков, и третья цифра — на позиции сотен .

См. Файл фактов ниже для получения дополнительной информации о единицах, десятках, сотнях или, альтернативно, вы можете загрузить наш 28-страничный пакет рабочих листов для использования в классе или дома. Этот рабочий лист разбит на начальный, средний и продвинутый, что означает, что вы можете выбрать уровень сложности для своего ученика.

Основные факты и информация

Резюме:

  • Число может состоять из многих цифр, и каждая цифра имеет особое место и значение.
  • Начиная с правой стороны, первая цифра соответствует разряду единиц, вторая цифра — разряду десятков, а третья цифра — разряду сотен.
  • Пример: 123
    3 находится в разряде единиц со значением 3
    2 находится в разряде десятков со значением 20
    1 находится в разряде сотен со значением 100

Что такое разрядное значение числа?

  • Как только мы начнем изучать систему счисления, очень важно понять концепцию числовой ценности.Номер может состоять из одной, двух, трех и т. Д. Каждая цифра числа имеет особое место и значение в системе счисления.

Как определить разрядную ценность числа?

  • Как упоминалось ранее, мы знаем, что каждая цифра числа имеет особое место и значение. Чтобы прояснить это, мы начнем с простого примера двузначного числа:
  • Мы видим, что это число состоит из двух цифр.Начнем с правой стороны. Первое число — «6». Это единица, поэтому его значение — 6. Второе число справа — «2». Это разряды десятков, поэтому его значение будет 20. Таким образом, мы можем сказать, что 26 состоит из 20 и 6, вместо того, чтобы говорить, что оно состоит из 2 и 6. Мы также можем сказать, что оно состоит из 2 десятков. и 6 шт. Это показано на схеме ниже.
  • Теперь, если у нас есть большее число, состоящее из трех цифр, мы начнем справа и присвоим каждой позиции значение.Мы также рассмотрим это на примере трехзначного числа. Допустим, у нас есть следующий номер:
  • Мы снова начнем справа. Первая цифра «3» соответствует разрядам единиц и имеет значение 3. Вторая цифра «2» находится в разрядах десятков и имеет значение 20. Третья цифра «1» соответствует разрядам сотен и имеет значение 100. Итак, мы можно сказать, что число состоит из 100, 20 и 3 вместо того, чтобы сказать, что оно состоит из 1, 2 и 3. Мы также можем сказать, что оно состоит из 3 единиц, 2 десятков и 1 сотни, как показано на диаграмма ниже:

Пример № 1:

  • Здесь мы приведем несколько примеров, связанных с двузначными числами.Предположим, у нас есть следующие числа, определите их разрядное значение:
  • Начнем с первого числа 29. Оно состоит из двух цифр. В этом примере 9 находится на разряде единиц, а его значение — 9. 2 — на разряде десятков, а его значение — 20. Следовательно, комбинируя 20 и 9, мы получаем число 29.
  • Второе число 44 также имеет две цифры. Начиная справа, 4 находится на разряде единиц, и его значение равно 4. Следующие 4 находятся на разряде десятков, и его значение равно 40. Итак, объединяя 40 и 4, мы получаем 44.
  • Третье число — 17. Первая цифра слева находится на разряде единиц, а ее значение — 7. Вторая цифра — на разряде десятков, и ее значение равно 10. Комбинируя 10 и 7, мы получаем 17.
  • В последнем Например, у нас есть число 89. Это двузначное число имеет 9 на разряде единиц и его значение 9. У него 8 на разряде десятков, а его значение равно 80. Объединяя 80 и 9, мы получаем 89.

Пример № 2:

  • Теперь давайте найдем разряд следующих трехзначных чисел:
  • Первое число состоит из 4 разрядов, а его значение равно 4.У него 2 в разряде десятков и его значение 20. В нем 1 в разряде сотен, а его значение равно 100.
  • Другими словами, мы можем сказать, что, комбинируя 100, 20 и 4, мы получаем 124.
  • Второе число в в примере 0 в разряде единиц и его значение 0. У него 4 в разрядах десятков и значение 40. В нем 2 в разрядах сотен, а его значение равно 200. Комбинируя 200 и 40, мы получаем 240.
  • Третий Число в примере имеет 9 разрядов в единицах, а его значение — 9. В нем 0 разрядов десятков и его значение равно 0.В нем 6 в разряде сотен, а его значение — 600. Следовательно, комбинируя 600 и 9, мы получаем 609.
  • Итак, мы в заключение говорим, что для понимания значения числа очень важно понимать концепцию разряда. Когда мы знаем о числовой стоимости, мы можем более эффективно использовать числа.

Единицы, десятки, сотни рабочих листов

Это фантастический комплект, который включает все, что вам нужно знать об Единицах, Десятках, Сотнях на 28 страницах с подробным описанием.Это готовых к использованию рабочих листов «Единицы, Десятки, Сотни», которые идеально подходят для обучения студентов тому, как числа могут состоять из многих цифр, и каждая цифра имеет особое место и значение. Начиная справа, первая цифра будет соответствовать разряду единиц, вторая цифра — разряду десятков, а третья цифра — разряду сотен.

Полный список включенных рабочих листов

  • Рабочий лист 1 (новичок)
  • Рабочий лист 2 (новичок)
  • Рабочий лист 3 (новичок)
  • Рабочий лист 4 (новичок)
  • Рабочий лист 5 (средний)
  • Рабочий лист 6 ( промежуточный)
  • Рабочий лист 7 (средний уровень)
  • Рабочий лист 8 (средний уровень)
  • Рабочий лист 9 (предварительный)
  • Рабочий лист 10 (предварительный)
  • Рабочий лист 11 (предварительный)
  • Рабочий лист 12 (предварительный)

Ссылка / ссылка эта страница

Если вы ссылаетесь на какой-либо контент на этой странице на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.

Единицы, десятки, сотни рабочих листов: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 23 марта 2019 г.

Ссылка будет представлена ​​в виде «Единицы, десятки, сотни рабочих листов»: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 23 марта 2019 г.

Использование с любой учебной программой

Эти рабочие листы были специально разработаны для использования с любой международной учебной программой. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или редактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными в соответствии с вашими уровнями способностей учащихся и стандартами учебной программы.

Что такое местная стоимость? — [Определение, факты и пример]

Разрядное значение может быть определено как значение, представленное цифрой в числе, на основе его позиции в числе.

Учитесь с помощью полной программы обучения математике K-5

Вот пример, показывающий взаимосвязь между местом или положением и значением разряда цифр в числе.

В 13548, 1 находится в десятитысячном разряде, а его разрядное значение — 10,000,

.

3 находится в разряде тысяч, а его значение разряда — 3,000,

.

5 находится в разряде сотен, а его значение разряда — 500,

.

4 находится в разряде десятков и его разрядное значение равно 40,

8 находится на разряде, а его разрядное значение равно 8.

Понимание разряда цифр в числах помогает записывать числа в их развернутой форме. Например, развернутая форма числа 13548 составляет 10,000 + 3,000 + 500 + 40 + 8.

Таблица значений разряда может помочь нам в поиске и сравнении разрядов цифр в числах и миллионах. Разрядное значение цифры увеличивается в десять раз, когда мы перемещаемся влево по диаграмме разряда, и уменьшается в десять раз, когда мы перемещаемся вправо.

Вот пример того, как составление диаграммы разряда может помочь в поиске разряда числа в миллионах.

В 3287263, 3 находится в разряде миллионов, а его значение — 3000000,

.

2 — это разряд сотен тысяч и его значение разряда 200000,

8 находится в десятитысячном разряде, а его значение разряда 80000,

7 находится в разряде тысяч, а его значение разряда — 7000,

2 находится в разряде сотен, а его значение разряда — 200,

.

6 находится в десятом месте и его значение 60,

3 находится в разряде единиц, и его разрядное значение равно 3.

Разрядные числа цифр в числах также могут быть представлены с помощью блоков с основанием десять и могут помочь нам записать числа в их развернутой форме.

Вот как число 13548 может быть представлено с использованием десятичных блоков.

Число десятичных знаков

Десятичные числа — это дроби или смешанные числа со знаменателями степеней десяти. В десятичном числе цифры слева от десятичной точки представляют собой целое число.Цифры справа от десятичной дроби представляют части. Разрядное значение цифр становится в 10 раз меньше.

Первая цифра справа от десятичной точки означает десятые, т.е.

В 27.356, 27 — это целая часть числа,

2 находится в разряде десятков и имеет разрядное значение 20,

7 стоит в единицах, а его разметка равна 7.

Справа от десятичной точки находятся три цифры,

3 находится на десятом месте, а его разрядное значение равно 0.3 или,

5 стоит в сотых долях, а его разрядное значение равно 0,05 или,

.

6 стоит в тысячных долях, а его разрядное значение равно 0,006 или.

Интересные факты

  • Стоимость места и номинал не совпадают. Номинал числа — это значение самой цифры или числа. Например, номинальная стоимость 2 из 12783 равна 2.
  • .

Давайте споем!

Цифры содержат разрядное значение,

Основное место в номере, как мне сказали.

Это цифры, которые мы видим справа,

Далее мы переходим влево к видимым десяткам.

Тогда сотни стоят высокими и яркими.

Давайте сделаем это!

Вместо того, чтобы учить ценить с помощью уроков и обучающих видео, а также раздавать рабочие листы детям второго класса, прогуляйтесь с ребенком по окрестностям. Ищите одно-, двух-, трех- и четырехзначные числа.Попросите ребенка прочитать их вслух. Обсудите каждое число и спросите, сколько в нем единиц, десятков, сотен или тысяч. Вы можете также попросить их сравнить числа и найти наибольшее и наименьшее число.

Родственный математический словарь

Таблица значений десятков и единиц

Когда у нас мало счетчиков, легко подсчитать, сколько у нас есть.

Мы можем сосчитать по единицам.

Можно также сказать, что мы считаем каждую «единицу».Некоторые говорят, что мы можем считать «единицами», а другие — «единицами». Оба эти слова используются в школах, когда говорят о числовой ценности.

В приведенном выше примере мы можем насчитать 4 счетчика. Мы говорим, что их четыре.

Однако в приведенном выше примере сложнее сразу увидеть, сколько у нас счетчиков. В этом примере мы узнаем, как записать количество счетчиков в диаграмму разряда.

Чтобы упростить подсчет количества счетчиков, мы можем сгруппировать счетчики в групп по десять .

Каждая группа из десяти жетонов обведена красным. Теперь намного легче увидеть, сколько всего у нас фишек, потому что мы можем подсчитывать группы по десять и группы юнитов по отдельности.

У нас есть 3 группы по десять и 2 единицы.

Мы можем представить количество счетчиков на диаграмме значений разряда, и это позволит нам записывать десятки и единицы одним числом.

Мы можем показать, что у нас есть 3 десятки, написав

цифру

Любую из цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9, которые мы используем для записи наших чисел.

‘3’ в столбце десятков .

Мы можем показать, что у нас есть 2 единицы, записав цифру «2» в столбец единиц .

Отдельные цифры «3» и «2» называются цифрами.

Объединение двух цифр в нашей таблице значений разряда дает нам общее число 32 .

Поскольку 32 состоит из двух цифр: 3 и 2, мы говорим, что 32 — это двузначное число.

Ниже приведен еще один пример диаграммы разряда.

Мы можем начать с объединения фишек в группы по десять фишек.

У нас есть 2 группы по десять фишек, поэтому мы говорим, что у нас есть 2 десятки.

У нас осталось 8 индивидуальных счетчиков, так что у нас осталось 8 единиц (или 8 единиц).

Это означает, что мы записываем 2 в столбец десятков нашей диаграммы разряда, чтобы показать, что есть 2 десятки.

Мы пишем 8 в столбце единиц диаграммы разряда, чтобы показать, что у нас есть 8 единиц.

Две цифры «2» и «8» образуют наше окончательное двузначное число 28.

Таким образом, количество счетчиков составляет 28 .

Теперь мы посмотрим, как наши столбцы разрядных значений десятков и единиц позволяют нам разделить

на

, записав одно большее число как сумму меньших чисел — в этом случае мы разбиваем его на десятки и единицы.

наши двузначные числа в десятки и единицы.

Рассматривая число 63, мы видим, что оно состоит из двух цифр: «6», а затем «3».

Цифра «3» находится в столбце единиц (или единиц) и стоит просто 3.

В то время как цифра «6» находится в столбце значений разряда десятков и стоит 60.

Это потому, что 6 десятков — 60.

63 можно разбить на 6 десятков и 3 единицы (или 3 единицы).

Размещаемое значение До 100

Размещаемое значение Урок математики

Добро пожаловать на iKnowIt.com, сайт, где учащиеся начальной школы могут практиковать свои математические навыки. В приведенном выше уроке с размеченными значениями учащиеся продемонстрируют способность:

* Использовать изображения блоков разрядов, чтобы найти количество десятков и единиц в заданном числе.

* Сопоставьте написанные слова с числами (пример: двенадцать = 12)

* Определите количество десятков и единиц в двузначном числе (пример: 79 = 7 десятков и 9 единиц)

* Добавьте число, кратное десяти, к однозначное число, чтобы образовать двузначное число (пример: 60 + 9 = 69)

Игра бесплатно или членство

Это интерактивное математическое задание включает в себя множество типов вопросов, включая вопросы с заполнением числа , и вопросы с несколькими вариантами ответов.

Если ученик ответит правильно, анимированный персонаж-робот исполнит очаровательный или забавный танец.На самом деле он знает более 20 танцевальных движений. Чем больше учеников ответят правильно, тем больше они увидят. Кружки в правой части экрана используются для отслеживания счета.

Когда учащиеся не могут найти ответ, они могут щелкнуть кнопку «подсказка». Напомните своему классу, что нужно экономно использовать подсказки, потому что в течение игры им разрешено использовать только три.

Уровень

Мы классифицировали этот урок как урок уровня А, который может подойти для 1-го или 2-го классов.

Common Core Alignment

1.NBT.2
Операции и числа (базовая десятка)
Знайте, что обе цифры двузначного числа показывают десятки и единицы. 10 можно представить в виде стопки из десяти штук — так называемой «палки десяти». Номера с 11 по 19 состоят из «десяти палочек» и от одной до девяти отдельных палочек. Двузначные числа, оканчивающиеся на ноль (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90), на самом деле представляют собой одну, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь или девять десятков (с 0 единицы).

Возможно, вас заинтересует…

Номера для заказа До 20 (уровень A)
Перетащите числа по экрану, чтобы отсортировать их от наименьшего к наибольшему и наоборот.

Дроби фигур (уровень A)
Сообщите, какая часть каждой фигуры окрашена. Это графическое упражнение делает изучение основных дробей увлекательным и легким.

Значение места

Мы пишем числа, используя только десять символов (называемых цифрами).
Важно то, где мы их размещаем.

Десять цифр

Цифры, которые мы используем сегодня, называются «индуистско-арабскими цифрами»:

0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Мы можем использовать их отдельно для счета до 9:

А что будет после 9?

Десять или больше…

Когда у нас больше 9 элементов, мы начинаем другой столбец — столбец «десятки» — и записываем
сколько у нас «десятков», а затем сколько «единиц» (также называемых «единицами»).

Итак, пишем:

Пример: так мы записываем

двенадцать :

Число «12»

Он говорит, что у нас есть 1 десять и 2 единицы , что составляет 12.

Это также можно записать как 1 × 10 + 2 × 1.

Пример: «35» означает 3 десятки и 5 единиц, что также равно 3 × 10 + 5 × 1

Число «35»

ноль

Что делать, если у нас есть 1 Десятка, но нет Единиц? Мы показываем «Нет» по , помещая там ноль :

Десятки

Единицы

1 0

Число «10»

Мы должны поставить ноль на место единиц, иначе «10» будет выглядеть как «1».

Сотня и более …

Когда у нас больше 99 элементов, мы начинаем другой столбец — столбец «сотни». Теперь нам нужно
чтобы показать, сколько сотен, десятков и единиц:

Число 143

Это показывает, что у нас есть 1 сотня, 4 десятки и 3 единицы:

Это также можно записать как 1 × 100 + 4 × 10 + 3 × 1.

Пример: «369» означает 3 сотни, 6 десятков и 9 единиц

Что также равно 3 × 100 + 6 × 10 + 9 × 1

Мы также используем ноль, когда нет десятков:

Пример: «104» означает 1 сотню,

ноль, десятков и 4 единицы.

Число 104

И так далее …

Каждый раз, когда мы хотим показать большее число, мы просто добавляем один столбец слева , и мы знаем, что это всегда
В 10 раз больше , чем столбец справа.

Каждый новый столбец слева в десять раз больше

Итак, где мы РАЗМЕЩАЕМ цифру, важно!

Имена для каждого столбца

Это названия каждого столбца:

Миллионы сот тысяч

Десять тысяч

тыс.

Сот

Десятки

Единицы

(большие суммы см. В метрических номерах)

Пример: число одиннадцать тысяч триста двадцать семь в таблице значений разряда:

Десять тысяч

тыс.

сот

Десятки

Единицы

1 1 3 2 7

Число 11,327

3 супер совета по обучению метаданных

Вот преуменьшение года: преподавание ценности места — это своего рода большое дело! От детского сада до 5-го класса «Числа и операции в десятичной системе счисления» появляются в основных математических стандартах, например, в часовом механизме.

Задача «понять ценность места» с каждым годом усложняется и действительно усиливается, начиная с 3-го класса. Ожидается, что учащиеся научатся «плавно складывать и вычитать в пределах 1000», используя числовые стратегии, основанные на разрядах. Эта трехзначная математическая стратегия может показаться неудобной для детей высшей лиги, которые борются с числовой ценностью. Я поделюсь:

Прежде чем я поделюсь тремя советами, давайте разберемся с предысторией. Учащиеся еще в детском саду и в первом классе приходят в школу, зная кое-что о двузначных числах, например, как устно считать от 10 до 100 и считать предметы в пределах 15 или 20.

Однако их понимание чисел сильно отличается от нашего в том, что оно основано на методе подсчета по одному. Поэтому они обычно считают за раз по одной и не понимают связи между числом и группами десятков и единиц.

Например, если мы спросим учащегося, сколько десятков в 67. Он может сказать 6 в разряде десятков, потому что они просто называют позицию, мало понимая ее. Но они могут не понимать, что 6 представляет 6 групп из десяти вещей, а 7 представляет 7 отдельных вещей. Понимание того, что группа из десяти человек может представлять собой единое целое, — это огромный сдвиг!

Студенты склонны к затруднениям, потому что понять числовую ценность совсем не просто. Это большая головоломка, в которой нужно соединить три больших части или соединения.

3 ключевые связи с стоимостью здания

Первый ключ — это понимание концепции десятичной системы координат для визуального представления чисел. Хотя многие учителя могут предоставить учащимся возможность представлять числа с помощью стандартных группировок, не менее важно, чтобы учащиеся представляли числа с помощью эквивалентных группировок.Я считаю это краеугольным камнем размещаемой стоимости.

Учащиеся также должны уметь произносить числа в своей устной форме, будь то стандартные («семьдесят два») или десятичные («7 десятков и 2 единицы»).

Наконец, ученики должны научиться читать и писать цифры. Создание этих трех связей зависит от использования на практике различных стратегий счета: счет по одному, счет по группам и одиночкам и счет по десяткам и единицам.

Видите, как все это работает вместе? Если учащиеся пропустят что-то одно, им будет сложно получить полное представление о размещаемой стоимости.Вот почему так важно дать детям правильные инструменты для понимания системы позиционных ценностей.

Вот несколько советов, которые помогут развить ценность места:

Совет №1: Используйте маты с цифрами, чтобы облегчить чтение и запись чисел

Да, манипуляторы отлично подходят для перехода студентов от конкретного понимания к абстрактному. Коврики с ценностями прекрасно сочетаются с манипуляторами, помогая донести абстрактные концепции до дома.

Помогите учащимся, испытывающим трудности, сделав обучение практическим и наглядным.Это означает использование таких манипуляторов, как блоки с основанием десяти. Блоки с основанием десять — лучший инструмент на блоке — каламбур. В блоках с основанием десять замечательно то, что они позволяют строить целые числа или десятичные дроби.

Используя единичный блок, представляющий единицу, дайте студентам время изучить взаимосвязь между единицами (маленький блок) и стержнями, а также стержнями и плоскостью на циновке с числовыми значениями. Изучение этих соотношений поддерживает соотношение разряда 10 к 1, в том числе: 10 единиц равны 1 десятке, 10 десятков равны 1 сотне и так далее.

Предупреждение : Десять базовых блоков связаны с отношениями. Каждый блок может представлять разные суммы в зависимости от того, как они используются. Не заставляйте детей думать, что каждый блок может представлять ТОЛЬКО одну вещь. Например, при использовании блоков с основанием десять для представления десятичных дробей плоский блок может представлять 1, а наименьший блок может представлять 1 сотую. Когда я разговариваю с детьми, мне легко использовать фразу: В этой ситуации _______ представляет _______.

А теперь поговорим о диаграммах с числовыми значениями.Создавайте простые диаграммы значений разрядов, которые можно использовать повторно, включая места для сотен, десятков и единиц. Этот макет имитирует написание числа слева направо. В разделе единиц убедитесь, что есть две десятичные рамки, чтобы продвигать концепцию группы из десяти человек и устранять необходимость в индивидуальном подсчете. Десять рамок также помогают учащимся визуализировать, сколько еще единиц необходимо, чтобы сделать полный набор из десяти.

Также дайте студентам время представить числа, используя стандартные и эквивалентные группировки.Например, цифру 49 можно стандартно представить как 4 десятки и 9 единиц.

Также используйте эквивалентные группы из 49, чтобы показать 3 десятки и 19 единиц. Без такого опыта детям действительно трудно понять, что обе ценности эквивалентны.

Совет № 2: Обеспечьте возможность подсчета по группам из 10 и 100

У вас могут быть дети во 2-м и 3-м классе, которые продолжают считать вещи по единицам вместо того, чтобы группировать их по 10.Группировка по десяткам важна, потому что их легче мысленно считать, к тому же наша система счисления основана на десятках! Поскольку мы хотим развить у учащихся способность считать по десяткам (а не навязывать их им), ознакомьтесь с этими двумя полезными упражнениями.

Счетчик мелков

Соберите своих учеников в круг. Найдите коллекцию мелков (или любых счетных предметов от 25 до 100) и разложите их в середине круга. Спросите студентов: «Как мы можем считать эти мелки проще, чем по одному?» Проверьте любые предложения по счету, которые дают учащиеся (т. Е.Если они говорят, что «сосчитайте по 3», тогда сгруппируйте и пересчитайте мелки по тройкам, пока вы не сможете собрать больше групп по 3).

После тестирования различных стратегий обсудите, что сработало хорошо, а что не сработало. Если никто не предлагает идею счета по 10, предложите ее группе и обсудите, как она работает по сравнению с другими предложениями по счету. Учащиеся обычно обнаруживают, что самый простой метод группировки и подсчета предметов — это счет по 5 или 10.

Оценка в классе

Создайте банку оценки в своем классе.Наполните прочную прозрачную пластиковую банку от 200 до 1000 предметов. Такие предметы, как крошечные ластики, бобы или скрепки, работают хорошо и стоят довольно недорого.

Сначала дайте всем ученикам возможность записать свои оценки количества предметов в банке. Например, ниже каждый ученик должен записать количество ластиков, которые, по его мнению, находятся в банке. После того, как учащиеся придут к своим оценкам, обсудите в классе стратегии, которые они использовали для достижения записанной суммы.

Затем вылейте все предметы (т.е.ластики) в несколько чашек.

Сгруппируйте учеников в пары и дайте им чашку для подсчета и группировки предметов по 10 за раз.

После того, как учащиеся сгруппируют все элементы по 10, разместите все группы перед классом и задайте следующие вопросы:

  • Как мы можем использовать 10 чашек, чтобы определить, сколько у нас всего чашек?
  • Можем ли мы создать новые группы, используя группы по десять человек? Какие новые группы мы можем сформировать?
  • Сколько человек в каждой новой группе?

После обсуждения в классе предоставьте новым группам контейнеры большего размера. Например, учащиеся могут формировать новые группы по 50 или 100 человек, объединив 5 чашек по 10 ластиков в один контейнер из 50. Убедитесь, что у вас есть достаточно большие емкости для новых групп (например, 50 ластиков в каждой новой группе) и пометьте каждую новая группа.

Как только все новые группы сформированы, подсчитайте отдельно сотни, десятки и единицы. Запишите общее количество предметов (ластиков) на листе бумаги и обсудите, насколько их оценки были похожи или отличались от фактического подсчитанного количества.

Совет № 3: Используйте ежедневную разминку с разминкой, чтобы укрепить уверенность в себе

Еще одна отличная стратегия для закрепления ценности места — это ежедневная разминка, особенно если она включает разговоры по математике. Поскольку в основе нашей системы счисления лежат разрядные значения и десятичное представление, важно, чтобы учащиеся как следует попрактиковались.

Вы, наверное, слышали, что людям нужно что-то делать в течение 30 дней, чтобы это стало привычкой. То же самое и с детьми. Чтобы помочь вашим ученикам овладеть оценочной ценностью, я разработал 30-дневную программу разминки.Эта процедура вовлекает ваш класс в содержательные математические дискуссии, одновременно развивая понимание ценности места в пределах 1000.

Каждый день проецируйте один урок математики на интерактивную доску. Студенты ответят на 4 ежедневных вопроса. С 3 уровнями и 10 упражнениями по математике, включенными в каждый уровень, у вас будет 30 дней обучения позиционным значениям.

Уровень A: Начальный

Включает 10 лекций по математике с:

  • 4 основных вопроса
  • 10 больше и 10 меньше
  • Понимание моделей базовой десяти
  • Сравнение значения данной цифры с другой

Уровень B: средний

Включает 10 лекций по математике с:

  • 4 промежуточных вопроса
  • Рассуждение о числовом значении
  • Понимание моделей с десятичным основанием
  • Сложение или вычитание числа, кратного десяти
  • Сравнение значений
  • Плюс 1 дополнительный вопрос БОНУСА

Уровень C: Продвинутый

Включает 10 лекций по математике с:

  • 4 сложных вопроса
  • Понимание значения данной цифры
  • Понимание моделей с десятичной базой
  • Применение понимания разряда
  • Нанесение чисел на числовую строку
  • Плюс 1 дополнительный вопрос БОНУС

Понимание вашего ученика места vale на следующий уровень, используя эту процедуру. Нажмите на изображение ниже, чтобы купить.

Младшие ученики приходят в школу, считая по одному, но необходим переход к более эффективным стратегиям (особенно при понимании больших чисел). В первые годы жизни группируйте по 10 и 100, представляя числа в стандартных и эквивалентных группировках, а также читая и записывая числа, что определенно поможет укрепить понимание ценности места.

Я надеюсь, что эти советы помогут вам заложить в ваших учениках прочную основу ценности места.

Полное цитирование матов с местами и реляционных диаграмм — Ван де Валле, Дж., Карп, К.С., и Бэй Уильямс, Дж. М. (2010). Математика для начальной и средней школы: развивающее обучение (7-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон

529
.

Share Post:

About Author

alexxlab

Recommended Posts

No comment yet, add your voice below!

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *