Таблица сложения в пределах 10: таблица сложения и вычитания до 10 распечатать 1 класс: 9 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках

Содержание

Табличное сложение / Сложение / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Сложение
  5. Табличное сложение

Прежде чем познакомиться с таблицами сложения чисел, мы рассмотрим случаи сложения разных видов.

Например, 7 + 6 = ?

Мы видим, что сумма будет больше 10, потому что 10 — это 7 и 3. Мы будем прибавлять число 6 по частям.

Сначала прибавляем столько, чтобы полу­чить 10:   7 + 3 = 10.

Дальше мы вспоминаем, что 6 — это 3 и 3.

Число 3 мы уже прибавили, значит, надо прибавить ещё 3:  10 + 3 = 13.

Тогда наш пример 7 + 6 можно записать по-другому: 

или так:

Значит, 7 + 6 = 13

Рассуждая так, можно решить любой пример на сложение в пределах 20.


Случаи табличного сложения

11 — это 1 и 10

11 — это 2 и 9

11 — это 3 и 8

11 — это 4 и 7

11 — это 5 и 6


12 — это 2 и 10

12 — это 3 и 9

12 — это 4 и 8

12 — это 5 и 7

12 — это 6 и 6


13 — это 3 и 10

13 — это 4 и 9

13 — это 5 и 8

13 — это 6 и 7


14 — это 4 и 10

14 — это 5 и 9

14 — это 6 и 8

14 — это 7 и 7


15 — это 5 и 10

15 — это 6 и 9

15 — это 7 и 8


16 — это 6 и 10

16 — это 7 и 9

16 — это 8 и 8


17 — это 7 и 10

17 — это 8 и 9


18 — это 8 и 10

18 — это 9 и 9


19 — это 9 и 10


Таблицы сложения

Таблица сложения нужна, чтобы научиться быстрому сложению чисел.

Существует несколько таблиц сложения чисел. Одна из первых таблиц такого рода — таблица сложения в пределах 10, но если ты хорошо знаешь состав чисел, тебе она не понадобится.

Как пользоваться такой таблицей?

Например, тебе нужно узнать, сколько будет 4 + 5.


Есть очень простая таблица сложения чисел с переходом через десяток. Вот она.

Пользоваться ею, конечно, очень легко.


Но наиболее полная таблица сложения чисел в от 1 до 20 представлена ниже.

Как ею пользоваться? Очень просто.

Например, тебе нужно к 7 + 6:


А это сводная таблица, которой можно прользоваться, пока не заучишь её наизусть.


А такими таблицами можно пользоваться при заучивании результатов сложения наизусть.





Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Письменное сложение в столбик

Сложение



Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс


Страница 45. Вариант 2. № 2,
Волкова, Проверочные работы


Страница 50. Вариант 1. № 2,
Волкова, Проверочные работы


Страница 52. Вариант 1. Тест,
Волкова, Проверочные работы


Страница 65,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2


Страница 68,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2


Страница 78,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2


Страница 82,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2


Страница 104,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2


Страница 38,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2


Страница 48,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

2 класс


Страница 16,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1


Страница 31,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1


Страница 90,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1


Задание 17,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1


Задание 20,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1


Задание 102,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1


Страница 23. Вариант 2. № 4-5,
Моро, Волкова, Проверочные работы


Страница 46,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2


Страница 51,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2


Страница 71,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

3 класс


Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1


Страница 31,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1


Страница 37,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1


Страница 63,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1


Страница 64,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1


Страница 4,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1


Страница 8,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1


Страница 30,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1


Страница 5,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2


Страница 14,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

5 класс


Номер 166,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


© budu5. com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright







Урок 40. вычитание вида «10 – ». таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — Математика — 1 класс

Математика, 1 класс

Урок 40. Вычитание вида 10 – □.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Вычисления вида 10 – □ .
  2. Таблица сложения чисел первого десятка.
  3. Связь между сложением и вычитанием.
  4. Название компонентов и результатов арифметических действий.

Глоссарий по теме

Вычитание чисел из числа 10.

Таблица сложения чисел в пределах 10.

Таблица вычитания от 1 до 10.

Взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Компоненты арифметических действий.

Знаки действий.

Ключевые слова

Таблица сложения чисел в пределах 10; таблица вычитания от 1 до 10; знаки действий.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2017.–С. 34 – 35.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 2 ч.– М.: Просвещение, — С. 20

На уроке мы узнаем, как выполнять вычитания вида 10- . Научимся пользоваться таблицей сложения и соответствующими случаями вычитания. Сможем составлять на основе таблицы сложения чисел таблицу вычитания чисел от 1 до 10.

Основное содержание урока.

Рассмотрите рисунок.

Этот дом – офисное здание. В нём ежедневно работают люди. После пяти часов вечера здание начинает пустеть, люди уходят домой. Ежедневно на каждом этаже работает по десять человек.

Определите, сколько человек задержалось после рабочего дня на каждом этаже, если цифрой указано количество людей, ушедших домой.

После того, как на пятом этаже закончили работать 8 человек, там осталось … два человека.

10 = 8 +

Значит, десять – это восемь и … два.

10 = 8 + 2

Сколько получится, если из десяти вычесть восемь? Получится два.

10 = 8 + 2

10 – 8 = 2

На четвёртом этаже уже закончили работу семь человек. Сколько человек там осталось?

Три.

Значит, десять – это семь и … три.

10 = 7 +

10 = 7 + 3

Сколько получится, если из десяти вычесть семь? Получится три.

10 = 7 + 3

10 – 7 = 3

Посмотрите на третий этаж здания, там уже закончили свою работу … шесть человек.

Сколько человек там осталось?

Четыре.

10 = 6 +

Значит, десять – это шесть и … 4.

10 = 6 + 4

Сколько получится, если из десяти вычесть шесть?

Получится четыре.

10 = 6 + 4

10 – 6 = 4

На втором этаже здания осталось пять человек, значит, домой ушли … пять человек.

Десять – это пять и … пять.

10 = 5 +

10 = 5 + 5

Сколько получится, если из десяти вычесть пять?

Получится пять.

10 = 5 + 5

10 – 5 = 5

Рассмотрите равенства, которые у нас получились.

Какое правило помогло нам узнать, какие числа должны были быть записаны в окошках?

Нам помогла таблица сложения на десять.

Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать различные числа из десяти.

Тема нашего урока: «Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания».

Некоторые служащие здания приезжают на работу на общественном транспорте, а некоторые пользуются личным автомобилем. Утром на служебную парковку приезжает десять автомобилей.

Вечером автомобили разъезжаются.

Составим таблицу вычитания чисел из десяти.

Рассмотрите иллюстрацию.

Что произошло?

Один автомобиль уехал.

10

0

1

10

Сколько автомобилей осталось?

Осталось девять. Запишем: один автомобиль уехал, осталось девять.

10

0

1

10

9

Что мы видим теперь?

На стоянке нет двух автомобилей, осталось восемь.

10

0

1

2

10

9

8

На следующей картинке мы видим, что уехало … три автомобиля, а осталось … семь.

10

0

1

2

3

10

9

8

7

Теперь уехало четыре автомобиля, осталось … шесть.

10

0

1

2

3

4

10

9

8

7

6

После того, как уехало 5 машин, осталось … пять.

10

0

1

2

3

4

5

10

9

8

7

6

5

Со стоянки уехало шесть автомобилей, осталось стоять … четыре.

10

0

1

2

3

4

5

6

10

9

8

7

6

5

4

После того, как со стоянки уехало семь автомобилей, там осталось стоять … три.

10

0

1

2

3

4

5

6

7

10

9

8

7

6

5

4

3

Теперь мы видим, что со стоянки уехало восемь автомобилей, и на ней осталось … два автомобиля.

10

0

1

2

3

4

5

6

7

8

10

9

8

7

6

5

4

3

2

Со стоянки уехало девять автомобилей, остался стоять … один автомобиль.

10

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Когда десятый автомобиль забрали со стоянки, то машин больше не стало. Мы запишем: десять машин уехало, осталось ноль.

10

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

Мы составили таблицу на вычитание числа из десяти.

10 – 1 = 9

10 – 2 = 8

10 – 3 = 7

10 – 4 = 6

10 – 5 = 5

10 – 6 = 4

10 – 7 = 3

10 – 8 = 2

10 – 9 = 1

10 – 10 = 0

Её нужно запомнить.

Разбор тренировочных заданий.

Запишите выражения и найдите их значения:

Ответ:

Решите задачу.

Гипермаркет занимает здание в 3 этажа, а гостиница на 7 этажей больше. Сколько этажей в здании, в котором расположена гостиница?

Ответ:

Заполните таблицу.

Ответ:

Решите задачу. Вечером перед закрытием супермаркета на двухэтажной парковке осталось 10 машин. На втором этаже машин на 2 меньше, чем на первом. Сколько машин на каждом этаже?

Закрась машины первого этажа жёлтым цветом, а машины второго этажа зелёным.

Ответ:

Вставьте пропущенные числа.

Ответ:

Выполните вычисления устно и по полученным ответам раскрасьте так:

ответ 8 – жёлтым,

ответ 5 – красным,

ответ 3 – зелёным,

ответ 10 – фиолетовым.

4 + 4

9 — 6

4 + 3 + 3

2 + 3

2 + 6

7 — 4

2 + 8

10 – 2 — 3

4 + 6

1 + 2

7 — 2

8 – 2 — 3

10 — 2

0 + 3

10 — 0

9 — 1

1 + 4

7 + 3

9 — 4

5 + 3

Ответ:

4 + 4

9 — 6

4 + 3 + 3

2 + 3

2 + 6

7 — 4

2 + 8

10 – 2 — 3

4 + 6

1 + 2

7 — 2

8 – 2 — 3

10 — 2

0 + 3

10 — 0

9 — 1

1 + 4

7 + 3

9 — 4

5 + 3

Дополните условие задач по рисунку и запишите их решение.

В нашем дворе … 2-этажных домов, а 10-этажных на … дома …. Сколько … — этажных домов в нашем дворе?

В нашем дворе … 10-этажных дома, а 2–этажных на … дома …. Сколько … — этажных домов в нашем дворе?

В нашем дворе 5 2-этажных домов, а 10-этажных на 2 дома меньше. Сколько 10-этажных домов в нашем дворе?

В нашем дворе 3 10-этажных дома, а 2–этажных на 2 дома больше. Сколько 2-этажных домов в нашем дворе?

Подсказка: чтобы правильно задать вопрос, обратите внимание на знаки действий в решении задач.

Заполните пропуски в математической цепочке.

Ответ:

Выберите верное решение.

Дорога от дома до школы занимает по времени 10 минут, а от школы до магазина на 3 минуты меньше. Сколько времени занимает дорога от школы до магазина?

Ответ:

Составьте и запишите примеры с ответом 8. Столько, сколько сможете.

Ответ:

8

+

0

=

8

5

+

3

=

8

2

+

6

=

8

8

0

=

8

7

+

1

=

8

4

+

4

=

8

1

+

7

=

8

9

1

=

8

6

+

2

=

8

3

+

5

=

8

0

+

8

=

8

10

2

=

8

Верны ли высказывания? Отметьте знаком .

Ответ:

Решите задачу.

Возле дома на клумбе расцвели 9 астр. После того, как в букет сорвали 5 красных астр, на клумбе остались все фиолетовые и 1 красная. Сколько красных и фиолетовых астр было на клумбе?

Ответ покажите на рисунке, закрасив нужное количество фишек.

Ответ:

или

Между числами расставьте знаки «+» и «-», чтобы равенства стали верными.

Ответ:

Друзья живут в одном доме, но на разных этажах. Антон живёт на 3 этажа выше, чем Сергей, но на 2 этажа ниже, чем Кирилл. Кирилл живёт на десятом этаже. Кто на каком этаже живёт? Выполните записи к рисункам.

Ответ:

Конспект урока математики по теме «Таблица сложения в пределах 10. Закрепление»

Посмотрите, это Красная Шапочка! Она растеряна. Может, ей нужна помощь? Давайте спросим у нее.

«Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы ищите сокровища Пифагора. Если вы мне поможете сосчитать кружки с ягодами, я подскажу вам верное направление. Для этого выполните задание номер 3 в учебнике».

(Имя) прочитает нам задачу.

«Красная Шапочка собрала 2 кружки малины, а черники — на 3 кружки больше. Сколько всего кружек малины и черники собрала Красная Шапочка?»

Спасибо. Я еще раз прочитаю задачу. Слушайте внимательно.

«Красная Шапочка собрала 2 кружки малины, а черники — на 3 кружки больше. Сколько всего кружек малины и черники собрала Красная Шапочка?»

О чем говорится в задаче?

 

В задаче говорится о кружках малины и черники.

Что мы знаем о них?

 

Нам известно, что Красная Шапочка собрала 2 кружки малины, а черники- на 3 кружки больше.

Сколько кружек малины собрала Красная Шапочка?

2 кружки малины собрала Красная Шапочка.

А сколько кружек черники она собрала?

Нам неизвестно, сколько кружек черники собрала Красная Шапочка, но мы знаем, что кружек черники было на 3 кружки больше, чем кружек малины.

Что нам нужно узнать?

 

 

Нам нужно узнать, сколько всего кружек малины и черники собрала Красная Шапочка.

Составим схематический чертеж.

Начертите отрезок длиной 7 клеток.

О тсчитайте 2 клетки. Это будет количество кружек с малиной.

 

 

 

 

 

 

Как мы найдем количество кружек с черникой?

Верно. Прибавив к двум кружкам малины еще три кружки, мы узнаем количество кружек с черникой.

К доске помогать Красной Шапочке пойдет (имя).

(имя), как мы найдем количество кружек с черникой?

 

 

Записывай. Проговаривай вслух, что ты записываешь. Остальные решают в тетрадях.

2+3=5(черн)

 

Можем ли мы, зная количество кружек малины и кружек черники, узнать, сколько всего кружек малины и черники собрала Красная Шапочка?

Как?

 

 

Чтобы найти общее количество кружек малины и черники нужно их сложить между собой.

Складываем самостоятельно в тетрадях. А (имя) решает на доске.

2+5=7(кр)

Ответ:всего 7 кружек собрала Красная Шапочка.

Прочитай, пожалуйста, что у тебя получилось.

 

 

 

 

 

Кто согласен, поднимите руки.

Кто не согласен, поднимите руки.

Почему?

Сверимся с таблицей сложения.

Поможет нам свериться с таблицей (имя).

 

 

 

 

 

 

 

Молодец. Проверь и второе действие.

 

У кого так же, поднимите руку.

Кто не согласен, поднимите руку.

Проверив по таблице сложения правильность решения, мы пришли к выводу, что Красная Шапочка собрала всего 7 кружек малины и черники.

Красная Шапочка очень благодарна вам, что вы помогли ей посчитать количество кружек с ягодами.

«Спасибо, ребята! Без вас я бы не справилась! Вам осталось совсем немного до сокровищницы Пифагора. Вам нужно идти в ту пещеру, но будьте осторожны- ее сторожит здоровенный Великан. Удачи!»

Ну что, отправимся навстречу Великану?

«Стой! Кто идет? Куда это вы собрались? Я- страж Пифагоровой пещеры. Чтобы пройти в заветную пещеру, вам нужно решить мою задачу под номером 4 в учебнике».

(Имя) прочитает нам задачу.

«Сколько гирь нужно положить на правую чашку весов, чтобы весы оказались в равновесии?»

Теперь читаю я. Слушаем внимательно и рассматриваем иллюстрацию к задаче.

«Сколько гирь нужно положить на правую чашку весов, чтобы весы оказались в равновесии?»

Что вы видите на картинке?

На картинке изображены весы, на которых на левой чаше лежит арбуз, а на правой чаше лежат гири, также, гири стоят радом с весами.

Сколько арбузов изображено на картинке?

На картинке изображен один арбуз.

Сколько он весит?

 

Сколько гирь изображено на картинке?

На картинке изображено 6 гирь.

Сколько гирь лежат на весах?

На весах лежит две гири.

Какой вес у гирь, лежащих на весах?

Маленькая гиря весит один килограмм, большая- два килограмма.

Сколько гирь стоит возле весов?

Возле весов стоит 4 гири с одинаковым весом.

Какой у них вес?

Они весят по одному килограмму.

Как вы думаете, чашки весов находятся в равновесии?

Как вы это поняли?

Верно. А какая чаша весов тяжелее- левая или правая?

Почему вы так считаете?

Правильно. Левая чаша находится ниже правой, что говорит о том, что она тяжелее, чем правая.

Что нам нужно найти?

 

 

Нам нужно найти количество гирь, которые нужно положить на правую чашку весов, чтобы они оказались в равновесии.

Мы знаем, что вес левой чашки весов, на которой лежит арбуз- 6 килограмм, а как найти вес правой чашки весов?

 

Чтобы найти сумму двух гирь нужно сложить их вес.

К доске помогать Великану пойдет (имя).

Как ты найдешь вес правой чашки весов?

 

Записывай. Проговаривай вслух, что ты записываешь. Остальные решают в тетрадях.

1+2=3(кг)

К одному килограмму прибавить два килограмма получится три килограмма.

 

 

Мы нашли вес правой чашки весов. Что мы теперь можем найти?

 

Зная вес каждой чаши, мы можем определить, на сколько левая чаша тяжелее правой.

Как мы это найдем?

 

Решаем. (имя), проговаривай вслух, как ты рассуждаешь.

6-3=3(кг)

Из шести килограмм вычитаем три килограмма, получаем три килограмма. На три килограмма левая чаша тяжелее правой.

Значит, сколько килограмм не хватает правой чаше для равновесия?

Сколько гирь понадобится положить на правую чашу весов, если мы знаем, что до равновесия не хватает 3 килограмм?

Как вы это узнали?

 

 

 

(Имя), как ты запишешь третье действие?

Верно. Записываем третье действие.

1+1+1=3(гир)

(имя), рассуждай вслух.

К одной гире прибавить еще одну, да еще одну получается три гири.

Ответ: три гири надо положить на правую чашку весов, чтобы весы оказались в равновесии.

 

Мы выяснили, что нужно положить 3 гири на правую чашку весов, чтобы весы оказались в равновесии.

«Молодцы! Не все справляются с моей задачей, но вы смогли верно решить ее. Поэтому я пропущу вас в Пифагорову пещеру».

Смотрят на карту

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

Слушают задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О кружках малины и черники

-Что было собрано 2 кружки малины, а черники — на 3 кружки больше.

 

 

 

-2

 

 

-На 3 кружки больше, чем малины.

 

 

 

 

-Сколько всего кружек с малиной и черникой собрала Красная Шапочка

 

 

 

 

 

 

 

 

Чертят схематический чертеж

 

 

 

 

 

 

 

 

— К двум кружкам малины прибавляем еще три кружки

 

 

 

Выходит к доске

 

 

-К двум кружкам прибавим еще три кружки.

Проговаривает вслух

-К двум кружкам прибавить еще три кружки получится пять кружек. 5 кружек черники собрала Красная Шапочка.

 

 

 

-Да.

Сложим количество кружек малины и черники вместе.

 

 

 

 

Решают

 

 

 

 

Читает

-К двум прибавить пять, получится семь. Всего восемь кружек малины и черники собрала Красная Шапочка

Поднимают руки

 

 

 

 

-Находим число 2 по вертикали и число 3 по горизонтали.

Они пересекаются на числе 5. Первое действие (имя) решил правильно/неправильно.

-Находим число 2 по вертикали и число 5 по горизонтали. Они пересекаются на числе 7. Второе действие (имя) решил верно/неверно.

Поднимают руки.

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да

 

Слушают

 

 

 

Читает задачу

 

 

Слушают задачу

Рассматривают иллюстрацию

 

 

 

 

 

-Весы, арбуз и гири

 

 

 

 

-Один

 

 

-Он весит 6 килограмм

-6 гирь

 

 

 

-2 гири

 

-У первой гири- один килограмм, а у второй гири- два килограмма.

 

 

-4 гири

 

 

-1 килограмм

 

 

-Нет

 

-Одна чашка весов ниже другой

-Левая

-потому что левая чашка находится ниже правой.

 

Количество гирь, которые нужно положить на правую чашу весов, чтобы весы оказались в равновесии.

 

 

 

 

 

-Нужно найти сумму двух гирь, стоящих на ней.

 

 

 

Выходит к доске

-Сложу вес маленькой гири и большой

Проговаривает вслух

-К одному килограмму прибавить два килограмма получится три килограмма. Три килограмма весит правая чашка весов.

 

-На сколько килограмм левая чашка тяжелее правой.

 

-Из шести килограмм вычтем три килограмма

-Из шести килограмм вычитаем три килограмма получаем три килограмма. На три килограмма левая чаша тяжелее правой.

 

 

 

 

 

 

-3 килограмма

 

 

 

-3 гири

-Одна гиря весит один килограмм, чтобы получить три килограмма, нам нужно взять три гири.

-Один, да один да еще один получается три.

 

 

Рассуждает

К одной гире прибавить еще одну, да еще одну получается три гири. Три гири надо положить на правую чашку весов, чтобы весы оказались в равновесии.

 

 

Слушают

Таблица сложения от 1 до 10. Таблица сложения до 20.

Навигация по справочнику TehTab.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Математический справочник / / Математика для самых маленьких. Детский сад — 7 класс.  / / Таблица сложения от 1 до 10. Таблица сложения до 20.

Таблица сложения от 1 до 10. Таблица сложения до 20.




Таблица сложения до 20. Таблица сложения от 1 до 10.











1 + 1  =  2
1 + 2  =  3
1 + 3  =  4
1 + 4  =  5
1 + 5  =  6
1 + 6  =  7
1 + 7  =  8
1 + 8  =  9
1 + 9  =  10
1 + 10  =  11











4 + 1  =  5
4 + 2  =  6
4 + 3  =  7
4 + 4  =  8
4 + 5  =  9
4 + 6  =  10
4 + 7  =  11
4 + 8  =  12
4 + 9  =  13
4 + 10  =  14











7 + 1  =  8
7 + 2  =  9
7 + 3  =  10
7 + 4  =  11
7 + 5  =  12
7 + 6  =  13
7 + 7  =  14
7 + 8  =  15
7 + 9  =  16
7 + 10  =  17











10 + 1  =  11
10 + 2  =  12
10 + 3  =  13
10 + 4  =  14
10 + 5  =  15
10 + 6  =  16
10 + 7  =  17
10 + 8  =  18
10 + 9  =  19
10 + 10  =  20











2 + 1  =  3
2 + 2  =  4
2 + 3  =  5
2 + 4  =  6
2 + 5  =  7
2 + 6  =  8
2 + 7  =  9
2 + 8  =  10
2 + 9  =  11
2 + 10  =  12











5 + 1  =  6
5 + 2  =  7
5 + 3  =  8
5 + 4  =  9
5 + 5  =  10
5 + 6  =  11
5 + 7  =  12
5 + 8  =  13
5 + 9  =  14
5 + 10  =  15











8 + 1  =  9
8 + 2  =  10
8 + 3  =  11
8 + 4  =  12
8 + 5  =  13
8 + 6  =  14
8 + 7  =  15
8 + 8  =  16
8 + 9  =  17
8 + 10  =  18











3 + 1  =  4
3 + 2  =  5
3 + 3  =  6
3 + 4  =  7
3 + 5  =  8
3 + 6  =  9
3 + 7  =  10
3 + 8  =  11
3 + 9  =  12
3 + 10  =  13











6 + 1  =  7
6 + 2  =  8
6 + 3  =  9
6 + 4  =  10
6 + 5  =  11
6 + 6  =  12
6 + 7  =  13
6 + 8  =  14
6 + 9  =  15
6 + 10  =  16











9 + 1  =  10
9 + 2  =  11
9 + 3  =  12
9 + 4  =  13
9 + 5  =  14
9 + 6  =  15
9 + 7  =  16
9 + 8  =  17
9 + 9  =  18
9 + 10  =  19

Нашли ошибку? Есть дополнения? Напишите нам об этом, указав ссылку на страницу.

TehTab.ru

Реклама, сотрудничество: [email protected]

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Все риски за использование информаци с сайта посетители берут на себя. Проект TehTab.ru является некоммерческим, не поддерживается никакими политическими партиями и иностранными организациями.

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10

Протокол ошибок

В любой момент работы с тренажером вы можете перейти к разделу приложения «Протокол ошибок», кликнув на соответствующую иконку сверху, либо перелестнув страницу вниз.

Здесь вы сможете посмотреть свою статистику (количество примеров по категориям) за последние сутки и по последнему режиму.

А также увидеть список ошибок и подсказок (максимум 6 штук), либо перейти к подробной статистике.

Дополнительная информация

Хотим также обратить внимание, что ссылка на какой-либо режим имеет довольно простой вид:

домен сайта + раздел приложения + кодировка данного режима

например: matematika.club/app/#12301

Таким образом Вы легко можете пригласить любого человека посоревноваться в решении арифметических примеров по математике, просто передав ему ссылку на текущий режим.

Таблица сложения до 20

Сложим 3 и 4. Находим число 3 по горизонтали и число 4 по вертикали. Мысленно проводим линии до места пересечения. Это и есть искомое значение. Нетрудно заметить, что если мы поменяем местами значения и отыщем по горизонтали 4, а по вертикали — 3, то также в ячейке будет 7.

Отсюда вытекает одно из свойств, справедливых для суммы чисел. Звучит оно так: «От перестановки мест слагаемых сумма не меняется». Это свойство справедливо и для большего количества слагаемых. Разберемся в вопросе о том, можно ли данной таблицей пользоваться в случае сложения нескольких слагаемых. Ответ: можно, но до определенных значений. В этом случае действия нужно производить постепенно. Сначала складываем первые два слагаемых, получаем некое число. Если это простое число, которое входит в таблицу, то мы находим его и к нему прибавляем оставшееся и так далее. То есть, ориентируемся на наличие значений в таблице. Например, 4+5+6. Начала находим результат для действия 4 + 5, в ячейке на пересечении их столбца и строки находится 9. Далее выполняем действие 9+6. Находим в таблице 9 и 6. Далее все аналогично. Для больших чисел обычно таблицы не составляются. Таблица вычитания. Этой же таблицей можно пользоваться и для операции вычитания. В этом случае производим обратные действия. В самой таблице находим значение, из которого нужно вычесть число. Затем проводим линию до того числа, которое вычитается, остается мысленно дойти до оставшегося значения. Оно и будет искомым. Совсем просто это можно осуществить при помощи линейки. В данном случае линейка подставляется от вычитаемого числа сначала вертикально, затем горизонтально. Или наоборот. Для быстрого устного счета часто запоминают результаты сложения, и со временем уже нет необходимости наличия таблицы перед глазами.

Для ознакомления также ниже представлены более старые варинты таблицы.
 

Таблицы сложения значительно упрощают повседневный счет, поэтому много лет назад люди начали их использовать и некоторые из них мы можем видеть в сохранившихся книгах. Например, так выглядела таблица сложения в книге «Арифметика» Магницкого Л. Ф. 1703 года издания.

(на картинке фото фрагмента из оцифрованной версии книги, саму книгу найти было достаточно сложно, поэтому использована сканированная версия, которая есть в широком доступе) Так выглядит эта таблица в воспроизведении (переиздании) той же книги, сделанном в 1914 году под редакцией П. Баранова:
(на картинке как раз фотография тоже сканированной версии переиздания 1914 года).

Состав чисел от 2 до 10 таблица для распечатки

Если вы начали изучать и разбирать с ребенком состав чисел от 2 до 10 — таблица для распечатки от нашего Лисёнка будет вам хорошим помощником. Распечатайте бланк с таблицей и разместите его в таком месте, где он будет всегда на виду у ребенка. Малыш в любой момент сможет воспользоваться подсказками, постепенно запоминая состав каждого числа.

Желательно, обучение ребенка разбавить полезными играми, чтобы малыш не просто зубрил материал, а пытался понять его.

При желании, можно разрезать числовые таблички по контуру, используя их, как отдельные карточки. Так вам будет удобней поочередно разбирать состав каждого числа.

Таблица сложения и вычитания скачать бесплатно

Во время обучения ребенка счету до 20 вам однозначно понадобится и такая таблица сложения и вычитания, скачать которую вы можете во вложениях внизу страницы. Пользоваться ей очень просто: на таблице мы отметили стрелочками, какие действия необходимо совершить, чтобы прибавить два числа, а также, каким образом, с помощью этой же таблицы, можно от одного числа отнять другое.

Сложение: проводим мысленно от чисел в серых прямоугольниках, которые мы хотим сложить, линии, перпендикулярно друг другу, до пересечения. Цифра, которая находится на месте пересечения и будет являться нашим ответом.

Вычитание: проводим действие в обратном порядке. От выбранного числа, находящегося в середине таблицы, проводим линии, перпендикулярные друг другу, к числам в серых прямоугольниках. Одно число будет являться вычитаемым, а другое разницей.

Здесь мы считаем до 20, используя карточки с числами. На каждом листе-карточке расположено число от 1 до 20 и различные предметы, количество которых равняется данному числу.

В этих занимательных задачках мы учимся считать до 20 вместе с героями мультиков и сказок. Дети дошкольного возраста совершенно не любят однообразие и скуку.

В этом материале дети узнают, что такое четные и нечетные числа от 1 до 20 и научатся различать их, выполняя различные задания в картинках.

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.

Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания — это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.

Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе

В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.

Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.

В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое. 

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши

Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10.  

Таблица сложения однозначных чисел до 20

Использовать прием сложения и вычитания по частям с переходом через десяток не всегда удобно, поэтому необходимо выучить таблицу сложения однозначных чисел до 20 наизусть.

На рисунке изображена таблица, с помощью которой вам будет легче выучить случаи сложения однозначных чисел до 20. (рис. 7)

Рис. 7

В каждом столбике первое слагаемое – одинаковое, а второе – увеличивается на один, значит сумма тоже будет увеличиваться на один. Найдём значение данных сумм.

9 + 2 = 11, следовательно: 9 + 3 = 12, рассуждая так, заполняем всю таблицу. (рис. 8)

Рис. 8

В каждой строке записаны суммы с одинаковыми ответами. Выберите способ, как вам легче будет запомнить ответы: по столбикам или по строкам. Если вы хорошо выучите таблицу сложения однозначных чисел до 20, то вам будет нетрудно выполнять и вычитание однозначных чисел в пределах 20.

На уроке мы учились складывать и вычитать однозначные числа с переходом через десяток до 20. Знания таблицы сложения до 20 поможет вам при решении примеров и задач.

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Социальная сеть работников образования (Источник).
  2. 5klass.net (Источник).
  3. Самоучка (Источник).

Домашнее задание

1.  Вспомните как правильно складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд.

2.  Помогите лягушке решить примеры.

3. Решите примеры и раскрасьте рисунок.

X

5klass.net

Разнообразие режимов

На странице настроек режима можно задавать необходимые параметры генерации примеров по математике для любого класса.

Тренажер устного счета позволяет отрабатывать 4 небезызвестных арифмитических действия на шести уровнях сложности.

Далее корректируете вид математического примера выбирая тип, устанавливая количество слагаемых, манипулируя числовыми множествами.

На данном этапе разработки были продуманы и реализованы режимы, позволяющие работать с двумя множествами чисел: Положительными и Отрицательными. В каждом из ним можно попрактиковаться в различных типах заданий: «Пример», «Уравнение», «Сравнение».

— этот режим включает в себя обычные арифмитические примеры по математике состоящие из двух или трёх чисел.

— режим, искомое число в котором может находиться на любой позиции.

— режим, в котором необходимо правильно поставить знак сравнения между результатами двух примеров.

Все изменения настроек сразу применяются и Вы тут же можете увидеть как будет выглядеть новый пример в графе «Например». А когда подбор нужных характеристик окончен, нажмите на кнопку ПОЕХАЛИ.

Бонусом является возможность загрузить и в дальнейшем распечатать «самостоятельную работу» в формате PDF, состоящую из 26 примеров соответствующего режима, кликнум по значку Принтер.

Таблица сложения чисел по математике: тренажер, распечатать

Используйте эту таблицу сложения чисел для 1-2 класса для быстрых вычислений, а также, пустой бланк для проверки своих знаний. Обе версии можно распечатать.

+ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24
3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36
4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 48
5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60
6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72
7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 77 84
8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 88 96
9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 99 108
10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
11 11 22 33 44 55 66 77 88 99 110 121 132
12 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144

microexcel. ru

Пустая таблица сложения для заполнения

Таблица сложения однозначных чисел | Математика

Таблица сложения однозначных чисел позволяет быстро находить сумму любых двух чисел (от  1  до  9)  и разность между уменьшаемыми меньшими или равными  18  и вычитаемыми от  1  до  9.











+ 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Рассмотрим как пользоваться таблицей сложения и вычитания.

Чтобы найти сумму двух чисел, например,  4  и  8,  нужно в первом столбце найти число  4,  а в верхней строке — число  8.  На пересечении соответствующих строки и столбца стоит число  12  — это и будет сумма чисел  4  и  8:

4 + 8 = 12.

Этот же результат будет получен если в первой строке найти число  4,  а в первом столбце —  8,  на их пересечении будет тоже стоять число  12.

Чтобы узнать разность двух чисел, например,  17 — 9,  нужно найти в первом столбце число  9  и просматривая строку, на которой оно расположено, дойти до уменьшаемого  17,  а от него вверх до первой строки. Там стоит число  8  — оно и будет разностью:

17 — 9 = 8.

Также можно найти вычитаемое в первой строке, затем двигаться вниз до уменьшаемого, а потом налево до первого столбца. Результат от этого не изменится.

Дополнительные таблицы и диаграммы

Дополнительные таблицы

Дополнительные таблицы отображения

На каждой демонстрационной таблице есть симпатичные карикатуры с номерами, которые вызывают интерес у начинающих.

Дополнительные таблицы: цветной дисплей

Стол 0 |
Таблица 1 |
Таблица 2 |
Таблица 3 |
Таблица 4

Таблица 5 |
Таблица 6 |
Таблица 7 |
Таблица 8 |
Таблица 9

Таблица 10 |
Таблица 11 |
Таблица 12 |
Удвоение |
Утроение

  • Загрузить все

Дополнительные таблицы: черно-белый дисплей

Стол 0 |
Таблица 1 |
Таблица 2 |
Таблица 3 |
Таблица 4

Таблица 5 |
Таблица 6 |
Таблица 7 |
Таблица 8 |
Таблица 9

Таблица 10 |
Таблица 11 |
Таблица 12 |
Удвоение |
Утроение

  • Загрузить все

Пустые дополнительные таблицы

Пустые таблицы сложения помогают детям учиться складывать по простой схеме.У вас также есть возможность загрузить все таблицы сложения.

Пустые дополнительные таблицы: цветной дисплей

Стол 0 |
Таблица 1 |
Таблица 2 |
Таблица 3 |
Таблица 4

Таблица 5 |
Таблица 6 |
Таблица 7 |
Таблица 8 |
Таблица 9

Таблица 10 |
Таблица 11 |
Таблица 12 |
Удвоение |
Утроение

  • Загрузить все

Пустые дополнительные таблицы: черно-белый дисплей

Стол 0 |
Таблица 1 |
Таблица 2 |
Таблица 3 |
Таблица 4

Таблица 5 |
Таблица 6 |
Таблица 7 |
Таблица 8 |
Таблица 9

Таблица 10 |
Таблица 11 |
Таблица 12 |
Удвоение |
Утроение

  • Загрузить все

Одностраничные дополнительные таблицы для дисплеев

Распечатайте и приклейте плакат в классе или дома. Попросите ребенка (детей) прочитать вслух таблицы. В таблице сложения 1-10 задана симпатичная рыбная тема. Таблица сложения 1-12 имеет умную ковбойскую тему.

Дополнительные таблицы (цветные):
1-10 |
1–12

  • Загрузить все

дополнительные таблицы (ч / б):
1 — 10 |
1–12

  • Загрузить все

Одностраничные пустые таблицы

Попросите учащихся прочитать приложения вслух и найти сумму. Им нужно заполнить ответы на пустых таблицах pdf здесь.

Дополнительные таблицы (цветные):
1 — 10 |
1–12

  • Загрузить все

дополнительные таблицы (ч / б):
1 — 10 |
1–12

  • Скачать все

Дополнительные диаграммы

Дополнительные диаграммы отображения

Таблицы сложения помогают детям вспомнить простые факты сложения. Используются темы автомобилей.

Графики

начинаются с 1: цветной дисплей

График 1 — 9 |
График 1 — 10 |
График 1 — 12

  • Загрузить все диаграммы

, начинающиеся с 1: Черно-белый дисплей

График 1 — 9 |
График 1 — 10 |
График 1 — 12

  • Загрузить все диаграммы

, начинающиеся с 0: цветной дисплей

График 0 — 9 |
График 0 — 10 |
График 0-12

  • Загрузить все

Диаграмма, начинающаяся с 0: Черно-белый дисплей

График 0 — 9 |
График 0 — 10 |
График 0-12

  • Загрузить все

Ошибка разрыва связи

    Приборная панель

    Математика 3 класс

    Перейти к содержанию

    Приборная панель

    • Авторизоваться

    • Приборная панель

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать