Задачи по математике 2 класс в 3 действия: Задачи по математике 2 класс

Содержание

Тесты онлайн по математике для 2 класса

Здесь выложены онлайн тесты по математике за 2 класс на тему «Математические задачи, Сложение и вычитание до 100, и Умножение и деление» и другие. Тесты составлены с учетом школьной программы по математике для 2 класса на основе того, что должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. А именно:

Математические задачи для 2 класса. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Решение задач в одно действие на умножение и деление (с числами 2 и 3 из таблицы умножения). Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). При этом, кроме простых выражений из программы 1 класса, в этих задачах используются новые (более сложные) выражения: прибавление одноцифрового числа к двухцифровому (45+7), отнимание одноцифрового числа от двухцифрового (45-7), прибавление и отнимание двухцифровых чисел (45+27, 45-27). Также в этих задачах используются меры длины (миллиметры, сантиметры, дециметры, метры), разменная монета (рубли, копейки), единицы измерения веса (киллограмм, центнер), единицы измерения ёмкости (литр). 

Сложение и вычитание до 100 для 2 класса. Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. 

Умножение и деление для 2 класса. Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). (В тестах знак умножения заменяется на «х»). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Дальше вы можете пройти по порядку (или вразброс) тесты по математике за 2 класс. Желаем успехов!

Тесты

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение суммы для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение суммы для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение суммы для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение остатка для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение остатка для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на нахождение остатка для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на тему «Больше, меньше» для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на тему «Больше, меньше» для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного слагаемого и вычитаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного слагаемого и вычитаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного слагаемого и вычитаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного слагаемого и вычитаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного третьего слагаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного третьего слагаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного уменьшаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с нахождением неизвестного уменьшаемого для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на разностное сравнение для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на разностное сравнение для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач на разностное сравнение для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических задач с косвенными вопросами для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на сложение с переходом через десяток в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание в пределах 100 для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание с переходом через десяток для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно решить все примеры на вычитание с переходом через десяток для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно проверить свои знания таблицы умножения с числами «2» и «3» для 2 класса.

В этом тесте тебе нужно увеличивать или уменьшать число «2» в заданное количество раз, а также увеличивать и уменьшать другие числа в 3 раза

В этом тесте тебе нужно увеличивать или уменьшать число «3» в заданное количество раз, а также увеличивать и уменьшать другие числа в 3 раза

В этом тесте тебе нужно пройти математический диктант, в котором нужно решать выражения с числом «2».

В этом тесте тебе нужно пройти математический диктант, в котором нужно решать выражения с числом «3».

В этом тесте тебе нужно решить примеры, состоящие из нескольких действий, руководствуясь при этом правилом порядка математических действий.

В этом тесте тебе нужно решить 10 математических заданий, в которых ты сможешь проверить не только математические способности, но и логическое мышление. 

Урок 34. Решение задач, часть 1

н.1

Условие:

Объясни решение примеров, записанных в столбик. Используя полученные результаты, устно найди ответы остальных примеров.

Решение:

+325289614

326 + 289 = 615
325 + 290 = 615
326 + 288 = 614
425 + 289 = 714
 
-800526274

801 − 526 = 275
800 − 527 = 273
801 − 527 = 274
900 − 527 = 373

Советы:

Задача на нахождение суммы всегда решается действием сложения.

н.2

Условие:

Выполни действия:
315 + 47 + 562
400 + 209 + 7 + 198
922 − 580 + 0
834 − 0 − 798
500 − 346
702 − 125

Решение:

315 + 47 + 562 = 924
315+47562924

 
400 + 209 + 7 + 198 = 814
400+209+7198814

 
922 − 580 + 0 = 342
-922580342

 
834 − 0 − 798 = 36
-83479836

 
500 − 346 = 154
-500346154

 
702 − 125 = 577
-702125577

Советы:

10 единиц какого−либо разряда, дает 1 единицу более высшего разряда

н.3

Условие:

Запиши уравнение и назови в нем части и целое. Реши его с комментированием по компонентам действий.
а) из какого числа надо вычесть 482, чтобы получить 218?
б) какое число надо увеличить на 357, чтобы получить 600?
в) на сколько надо уменьшить число 820, чтобы получить 525?

Решение:

Решение а

x − 482 = 218
x − целое, 482 и 218 части.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:
x = 218 + 482
+218482700

 
x = 700

Решение б

x + 357 = 600
600 − целое, x и 357 части.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
x = 600 − 357
x = 243

Решение в

820 − x = 525
820 − целое, x и 525 части.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
x = 820 − 525
x = 295

Советы:

Внимательно читайте условие задания.

н.4

Условие:

Выполни действия:
2 м − 3 дм 7 см
46 дм − 4 м 3 дм
6 м 8 см + 345 см
5 м 7 см + 3 м 9 дм 6 см
61 дм 2 см + 1 м 58 см
8 м 4 см − 2 м 7 дм 9 см

Решение:

2 м − 3 дм 7 см = 200 см − 37 см = 163 см = 1 м 6 дм 3 см
-20037163

 46 дм − 4 м 3 дм = 460 см − 430 см = 30 см = 3 дм
-46043030

 6 м 8 см + 345 см = 608 см + 345 см = 953 см = 9 м 5 дм 3 см
+608345953

 5 м 7 см + 3 м 9 дм 6 см = 507 см + 396 см = 903 см
+507396903

 61 дм 2 см + 1 м 58 см = 612 см + 158 см = 770 см = 7 м 7 дм
+612158770

 8 м 4 см − 2 м 7 дм 9 см = 804 см − 279 см = 525 см = 5 м 2 дм 5 см
-804279525

Советы:

Соседи числа — это число, которое предшествует этому числу при счете (предыдущее число), и число, которое при счете следует за ним.

н.5

Условие:

От куска веревки 3 м 17 см отрезали 1 м 27 см. На сколько отрезанная часть веревки меньше той, которая осталась?

Решение:

1) 3 м 17 см − 1 м 27 см = 317 − 127 = 190 см = 1 м 9 дм − веревки осталось;
-317127190

2) 1 м 9 дм − 1 м 27 см = 190 см − 127 см = 63 см = на 6 дм 3 см отрезанная часть веревки меньше той, которая осталась.

-19012763

Советы:

Ответ: на 6 дм 3 см.

н.6

Условие:

Какова масса мешка с мукой?

Решение:

1) 5 + 5 + 5 = 15 (кг) − находится в правой чаше весов;
2) 3 + 3 = 6 (кг) − весят гири на левой чаше весов;
3) 15 − 6 = 9 (кг) − масса мешка с мукой.

Советы:

Ответ: 9 кг.

н.7

Условие:

Задача−ловушка
Найди ошибку в тексте задачи: «Во 2 «А» классе 25 учеников, а во 2 «Б» − 24 ученика. Сколько учеников во 2 «В»?»

Решение:

Задачу решить не возможно, так как не хватает данных. Нужно общее количество учеников в трех классах, либо на сколько больше или на сколько меньше учеников во 2 «В» классе по сравнению с количеством учеников в других классах.

Советы:

Увеличить число на несколько единиц — использовать действие сложение, знак»+» Уменьшить на несколько единиц- использовать действие вычитание, знак «-«.

н.8

Условие:

а) На чемпионате школы по футболу Ваня забил 5 голов, Саша − на 2 гола меньше, чем Ваня, а Дима забил столько голов, сколько Ваня и Саша вместе. Сколько голов забили на чемпионате школы все три мальчика?

б) Придумай и реши аналогичную задачу.

Решение:

Решение а

1) 5 − 2 = 3 (гола) − забил Саша;
2) 5 + 3 = 8 (голов) − забил Дима.
3) 5 + 3 + 8 = 16 (голов) − забили на чемпионате школы все три мальчика.
Ответ: 16 голов.

Решение б

Маша собрала 8 грибов, Коля на 3 гриба больше, а Ваня столько, сколько Маша и Коля вместе. Сколько всего грибов собрали ребята?
Решение:
1) 8 + 3 = 11 (грибов) − собрал Коля;
2) 8 + 11 = 19 (грибов) − собрал Ваня;
3) 8 + 11 + 19 = 38 (грибов) − собрали ребята всего.
Ответ: 38 грибов.

Советы:

Вычитание — обратное сложению арифметическое действие, посредством которого от одной величины отнимается другая величина.

н.9

Условие:

По клеточкам нарисуй в тетради фигуры, равные данным:

Решение:

Советы:

Задача на нахождение суммы всегда решается действием сложения.

н.10

Условие:

Какое из следующих слов лишнее?

Найди разные варианты ответы на этот вопрос.

Решение:

Рисунок − лишний, так как он не связан с водоемом;
Река − лишняя, так как это слово оканчивается на гласную букву;

Советы:

Рисунок − лишний, так как в нем 3 слога.

н.11

Условие:

Перерисуй в тетрадь и продолжи ряд до конца строки, сохраняя закономерность:

Решение:

Советы:

Внимательно читайте условие задания.

н.12

Условие:

Врач назначил больному три укола, по одному через каждый час. За какое время будут сделаны все уколы?

Решение:

укол − час − укол − час − укол

Советы:

Ответ: за 2 часа будут сделаны все уколы.

Логические задачи по математике – 3 класс: решения и ответы

Логические задачи по математике для 3 класса

Логические задачи по математике для учеников 3 класса помогают детям развивать логическое мышление и улучшают сообразительность. Решение таких заданий хорошо тренирует мозг ребенка и закладывает в нем фундамент к дальнейшему развитию. Самое главное – заинтересовать юного математика. А сделать это можно только в том случае, если задания будут ему интересны. Предлагаем вашему вниманию примеры заданий на логическое мышление по математике для учащихся третьих классов.

Интересно! Интересные кроссворды для детей 7-8

Виды заданий

Существует несколько типов логических задач для учеников третьих классов:

•текстовые задачи в несколько действий;

•математические ребусы;

•задания на определение истины;

•классические задачи на логику.

Начнем наш обзор по порядку – с первого пункта.

Логические текстовые задачи в 2-3 действия 

Решение заданий подобного рода очень хорошо развивает не только логическое мышление, но и формирует математический склад ума.

Пример №1 – задача на возрастающую закономерность

Условие. Серёжа построил четыре башни. Первая вышка состояла из 3 кубиков, а каждая последующая была выше на 2 кубика, чем предыдущая. Сколько для строительства всех четырех башен было использовано кубиков?

Решение и ответ. 3+5+7+9= 24. При строительстве четырех башен было использовано в общей сложности 24 кубика.

Пример №2 – задача на закономерность и рост 

Условие. Саше подарили маленького щенка. Мальчик тут же замерил его рост. Оказалось, что он составляет 20 см. Спустя год Саша вновь замерил рост своего питомца, теперь он равнялся 36 см. Через год собака доросла до 44 см, а еще спустя год цифра на ростомере равнялась 48 см. Какого роста будет любимый пёс Саши еще через год, если имеющаяся закономерность роста сохранится?

Решение и ответ. Для начала необходимо проследить закономерность, по которой щенок прибавлял в росте. 36-20=16; 44-36=8; 48-44=4. Как мы видим, ежегодно прирост щенка уменьшается в 2 раза в сравнении с предыдущим. Следовательно, к следующему году питомец мальчика прибавит в росте 2 см, и эта цифра будет равняться 50см (48+2=50). 

В школьной программе для 3 класс часто встречаются задачи на умножение и деление. Приведем несколько примеров по данной теме. 

Пример №3 – задача на определение возраста

Условие. В одной семье проживает 4 детей разных возрастов. Их зовут Коля, Ваня, Оля и Аня. Известно, что им 4, 9,12 и 17 лет. Но кто из них какого возраста – непонятно. Подсказки:

•один из мальчиков посещает детский сад;

•Коля младше Ани;

•сумма дет Вани и Оли без остатка делится на 4. 

Определите, сколько лет каждому из детей.

Решение и ответ. Используя метод деления, мы можем определить, что общий возраст Вани и Оли равняется 16 годам, так как именно это число без остатка делится на 4. Значит, кому-то из них 4, а кому-то – 12. Известно, что один мальчиков ходит в детский сад, значит, именно Ване 4 годика, а Оле – 12. Также известно, что Коля младше Ани, а это значит, что девочка самая старшая из детей в этой семье. Следовательно, Ане 17 лет, а Коле – 9. 

Такие сложные логические задачи вполне могут встречаться и на олимпиадах по математике. 

Пример №4 – задача на деление, сложение и вычитание

Условие. В магазине спортивных товаров продаются наборы из нескольких предметов. 

Первый набор включает в себя: 10 мячей, 2 обруча и 10 скакалок. Его цена – 120 условных единиц.

Второй комплект включает: 7 мячей, 1 обруч и 6 скакалок. Его стоимость – 77 условных единиц.

Определите цену третьего комплекта, если он включает в себя: 2 мяча и 1 скакалку. 

Решение и ответ. Для начала необходимо определить разницу в стоимости между первым и вторым набором (120-77=43). Получается, что 43 условных единицы – это стоимость 3 мячей, 1 обруча и 4 скакалок. 

Интересно! Логические задачи по математике для 1 класса

Теперь отнимем эту цифру от стоимости 2 набора (77-43=34). Так мы узнаем цену 4 мячей и 2 скакалок. Следовательно, стоимость 2 мячей и 1 скакалки будет составлять 17 условных единиц (34÷2=17). 

Математические ребусы

Среди логических задач по математике для 3 класса иногда встречаются ребусы. Задачи такого типа помогают ребенку развивать умение рассуждать и мыслить последовательно. Приведем пример.

Задача – математический ребус-таблица с фруктами

Условие. Рассмотрите предложенную таблицу. В ней указана общая цена фруктов по горизонтали и вертикали. Известно, что одинаковые фрукты имеют одинаковую цену. Определите стоимость персика.

Решение и ответ. Для начала необходимо внимательно рассмотреть таблицу на наличие одинаковых фруктов в столбцах и строках. Мы видим, что во второй строке находится 3 яблока общей стоимостью в 9 условных единиц. Узнаем цену 1 яблока (9÷3=3). Теперь обращаем внимание на второй столбец. Мы можем найти стоимость клубники (11-3х2=5). Теперь мы можем определить цену граната в нижней строке (18-3х5=3). Наконец, настало время выяснить, сколько стоит персик. Для этого решаем следующее выражение 26-(3+3+5)=15. Получается, что стоимость персика равняется 15 условным единицам.

Задачи на определение истины 

Умение мыслить и логически рассуждать – именно эти качества тренируют задачи на определение истины. Предлагаем вашему вниманию два примера подобного типа заданий. Одно простое, а второе – олимпиадного уровня. 

Пример №1 – простая задача

Условие. Фокусник, выступающий в цирке, вынес из-за кулис 3 коробки с надписями (смотрите фотографию). Он заявил, что совсем скоро собравшиеся зрители увидят собачек, голубей и кроликов. Определите, из какого ящичка фокусник достанет кроликов, если нам известно, что каждая из надписей на коробках – неправда. 

Решение и ответ. Мы знаем, что фокусник пытается нас запутать, поэтому надпись «В первой коробке кролики» означает, что их там точно нет. Возле второй коробки находится надпись «Кролики». Это значит, что кролики точно не во втором ящике. У нас остается только один вариант. Получается, что кролики прячутся в коробке № 3.

Пример № 2 – задача для 3 класса повышенной сложности

Условие. Бабушка, дедушка и их внучка живут в одном подъезде трехэтажного дома, но на разных этажах. Известно, что бабушка проживает выше дедушки, внучка не на третьем этаже, а дедушка на 1 на не на 3 этаже. Кто на каком этаже живет, если известно, что одно из утверждений – ложь. 

Решение и ответ. Утверждение, связанное с дедушкой является неправдивым. Дедушка живет на первом этаже, внучка на втором этаже, а бабушка – на третьем.

Классические задачи на логику

Школьная программа построена таким образом, что в 3 классе дети уже могут работать с числами: вычитать, складывать, делить и умножать их. Предлагаем вашему вниманию несколько интересных логических задач по математике. 

Пример №1

Условие. Планируя свой очередной эксперимент, профессор приобрел 9 стержней из металла. Некоторые из них в ходе работ он распилил на 5 частей. В итоге у него стало 33 стержня. Определите, сколько стержней профессор распилил, и какое количество  стержней остались нетронутыми.

Интересно! Объемные цветы из бумаги делаем пошагово

Решение и ответ. Следует понимать, что при распиле стержня на пять частей, количественно прибавляется 4 куска. В общей сложности добавилось 24 кусочка (33-9=24). Теперь мы можем определить, что профессор распилил 6 стержней (24÷4=6). 

Пример №2

Условие. Мальчик играл в компьютерную игру, в которой ему нужно быть победить монстрика с помощью пистолета. Изначально у игрока было в запасе 9 выстрелов. Но по правилам игры, за каждое попадание в цель, мальчик получал еще 3 дополнительных выстрела. Определите, сколько раз парень попал в монстрика, если известно, что в общей сложности он выстрелил 30 раз и израсходовал при этом все выстрелы. 

Решение и ответ. 30-9=21. Именно столько выстрелов мальчик получил дополнительно за попадания по монстрику. Известно, что за каждое попадание прибавлялось еще 3 попытки, значит, теперь мы можем найти общее количество попаданий 21÷3=7. 

Надеемся, что логические задачи по математике для 3 класса с ответами и решениями, приведенные в статье, помогут вашему ребенку лучше разобраться в данном предмете и получать только лучшие оценки в школе. 

Индивидуальные карточки для проверочных работ по математике для 2 класса

1. Математический диктант

(записать только ответы):

— какое число предшествует при счете числу 13?

— найдите сумму чисел 6 и 7.

— на сколько 6 меньше 8?

— какое число меньше 8 на 5?

— увеличь 4 на 9.

— 10 – это 6 и сколько?

— уменьшите 18 на 9.

— найди разность чисел 7 и 3.

2. Реши задачу:

На карусели катаются 15 мальчиков, а девочек на 7 меньше. Сколько девочек катается на карусели?

1. Запиши числа в порядке убывания:

3, 14, 18, 9, 1, 11, 7, 16

2. Запиши цифрами числа:

тринадцать, семнадцать, девять, шестнадцать, пять, сорок, восемдесят.

Перепиши их в порядке возрастания.

3. Выполни действия

10 – 5 + 6 8 + 6

7 + 8 – 1 9 – 0

17 + 0 – 7 14 – 6

4. Начерти два отрезка длиной 8 см и 6 см.

На сколько сантиметров один отрезок длиннее другого?

1. Реши задачу:

На первой полке было 6 книг, а на второй — на 4 книги больше. Сколько книг было на второй полке? Сколько книг всего на двух полках?

2. Сравни (синяя или красная стрелки)

18 — 8 … 20 2 см … 2 дм

17 … 15 + 2 1 дм 7 см…14 см

1. Реши задачу:

Ире надо сделать на праздник 15 цветов. Она сделала 4 розы и 2 василька. Сколько цветов осталось сделать Ире?

2. Начерти отрезок длиной 1 дм 6 см. Поставь точку так, чтобы получилось два одинаковых отрезка.

1. Реши задачу:

У причала стоит 4 катера, а лодок на 5 больше. Сколько лодок у причала?

2. Выполни вычисления:

5 + 5 – 2 6 + 5 – 3 12 – 2 + 9

8 + 6 – 2 14 – 6 + 1 10 + 5

3. Сравни записи:

1дес. 4ед…. 15 10… 1 дес.

4. Запиши 3 верных равенства, используя числа 2, 6, 4.

1. Реши задачу:

В саду растёт 7 груш и 10 яблонь. На сколько яблонь больше, чем груш?

2. Реши задачу:

На полке было несколько книг. Когда 6 книг забрали, осталось 7 книг. Сколько книг было на полке?

3. Реши задачу:

Свете 12 лет, а её сестра младше на 4 года. Сколько лет сестре?

№ 1. Запиши выражения и найди их значения.

1) К сумме чисел восьми и двух прибавить три

2) Из суммы чисел шести и трёх вычесть восемь

3) К разности чисел восемнадцати и двух прибавить четыре

4) Из разности чисел десяти и трёх вычесть пять

1. Реши задачу:

В вазе лежали яблоки. Когда их вазы взяли 7 яблок, в ней осталось 10 яблок. Сколько яблок было в вазе?

2. Реши задачу:

В книге 18 страниц. В первый день Таня прочитала 9 страниц, а во второй день 2 страницы. Сколько страниц осталось прочитать Тане?

Как научить детей решать задачи по математике: советы именитых педагогов и простых мам

Научить детей решать задачи по математике — дело учителя, но и родители не должны оставаться в стороне, если их чадо «тормозит» в этом вопросе. Одним учебником математики сыт не будешь. Ведь если научить ребенка самостоятельно решать задачи в 1-3 классах, дальше он будет щелкать как семечки не только задачи по математике, но и по физике, химии, геометрии и др. И самое главное — этот навык пригодится ребенку в жизни!

vogazeta.ru

В статье Как научить ребенка математике мы подробно писали, из каких 4 частей состоит любая задача и что нужно сделать в первую очередь, чтобы ребенок понял, чего от него хотят и как ответить на вопрос задачи. Уяснив алгоритм решения задач, ребенок сможет самостоятельно решить практически любую задачу, даже несмотря на то, что они все кажутся такими разными. 

Основные типы задач по математике: краткий конспект

Небольшой ликбез, т.к. далеко не все родители учились в педагогических ВУЗах и владеют методикой преподавания. Пробежимся по теории, чтобы понимать, кто, кому и чего «должен». Зная ключевые моменты, вам будет проще помочь ребенку в решении задач, которые вызывают у него сложности, вы сможете определить, где пробелы в знаниях и что нужно «подтянуть» в каждом конкретном случае.

iqsha.ru

Рассмотрим самые распространенные виды задач в начальных классах.

1. Простые задачи на сложение и вычитание

К этой группе относятся несколько задач, но для всех есть общие рекомендации:

  • Решаются в одно действие.
  • Иногда удобно составить уравнение.
  • На их примере ребенок должен научится выполнять краткую запись. 
  • Если краткого условия недостаточно, нарисовать рисунок. Если не помог рисунок, показываем на конкретных предметах и производим действия с ними.
  • Четко усвоить, что «+» — это прибавить, увеличить, а «-» — уменьшить, отнять, вычесть.
  • Хорошо запомнить компоненты арифметических действий:

слагаемое + слагаемое = сумма
уменьшаемое — вычитаемое = разность

  • Понять разницу между словами «стало» и «осталось». Четко понимать, что значит «на … меньше», «на … больше».
  • Важно понять и запомнить: чтобы узнать, НА СКОЛЬКО одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

 

  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.

 

  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Задачи с косвенным вопросом

Это самые коварные задачи из этой группы. Внимательно прочитайте условие — и поймете почему.

На стоянке у первого подъезда 7 машин. Это на 2 машины больше, чем на стоянке у второго подъезда. сколько машин на стоянке у второго подъезда.

2. Составные задачи на сложение и вычитание

Эти задачи решаются двумя и более действиями.

Есть несколько способов решения:

  • по действиям с пояснениями;
  • по действиям с вопросами;
  • выражением.

В решении таких задач главное:

  • найти главное и сделать краткую запись;
  • разложить эту задачу на несколько простых и составить план решения;
  • помнить главное: по двум данным находим третье.

3. Задачи на понимание смысла действий умножения и деления

  • Важно запомнить названия компонентов действий и понять их смысл:

1-й множитель х 2-й множитель = произведение
делимое : делитель =частное

  • Ребенок должен понимать, что 1-й множитель показывает, КАКОЕ число повторяется а 2-й множитель показывает — СКОЛЬКО РАЗ оно повторяется.

Это очень важно для правильной записи в задачах, иначе получится бессмыслица.

Советы о том, как научить ребенка осознанно относиться к умножению и делению, вы найдете в нашей статье Как научить детей быстро считать: математика до школы. Если возникли проблемы с решением задач на умножение — сдайте чуть-чуть назад, закрепите осознание этого арифметического действия.

4. Простые задачи на умножение и деление

  • Очень важно понять и запомнить разницу «в «, «на».

«Во сколько раз» или «на сколько»?  Предлог «на» — это сложение или вычитание, а «в» — умножение или деление.

  • Важно понять и запомнить: чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

 5. Составные задачи на все 4 арифметические действия

6. Задачи на цену, количество, стоимость

7. Задачи на движение

Это отдельная обширная тема, вернемся к ней позже.

Типичные ошибки в решении задач

Ошибка №1. Ребенок невнимательно прочитал условие задачи.

Часто бывает так, что ошибки возникают от невнимательности.  Так часто бывает в задачах с косвенным вопросом. Ребенок смотрит на цифры, вроде все логично, но… не верно.

Например: «У Маши 8 конфет, это на 2 меньше, чем у Кати. Сколько конфет у Кати».

Ребенок видит «на 2 меньше» и делает «логичный» вывод, что надо отнять. Отнять можно от бОльшего числа, т.е. сразу напрашивается решение 8-2=6. И ответ: 6 конфет у Кати. А ответ-то не тот! Если внимательно почитать условие, то станет понятно, что у Кати конфет больше чем у Маши. И вовсе тут не отнимать надо.

Как исправить ошибку. Сразу разберитесь с условием, поможет краткая запись.

Ошибка №2. Ребенок допустил ошибку в решении.

Когда в задаче несколько неизвестных, решение затрудняется, требуется выполнить не одно действие, а придумать целую цепочку рассуждений. 

Как исправить ошибку. Для начала определим, каких данных нам не хватает. Решаем по действиям. Находим нужные числа (помним правило: по двум неизвестным находим третье), подставляем их и отвечаем на вопрос задачи.

Ошибка №3. Неправильная запись ответа.

Часто ребенок пишет не то пояснение.

Как исправить ошибку.  Нужно внимательно прочитать вопрос задачи. Уяснить раз и навсегда, что ответ начинается с числа, а дальше пишем, что требовалось найти (переписываем формулировку вопроса задачи). 

Творческий подход в решении задач

www.craftykidsathome.com

  • Учите ребенка рассуждать.
  • Придумывайте задачи с лишними или недостающими данными.

Пусть ребенок сам вычеркнет лишнее, те данные, которые не влияют на решение.

  • Дайте условие, а ребенок пусть сам придумает ответ.
  • Пусть ребенок сам составит обратную задачу.
  • Придумать несколько задач на одно решение.
  • Придумать, как решить задачу другим способом и объяснить его.

На школу надейся, а сам не плошай

Заглянем в педагогику и «расшифруем» мысли умных и заслуженных, исходя из сегодняшних реалий.

В далеком 1867 году К. Ушинский сказал: «У хороших преподавателей дело выходит так, что арифметическая задача есть вместе занимательный рассказ, урок сельского хозяйства или домашней экономии, или историческая или статистическая тема и упражнение в языке».

«Расшифровка» следующая.

  • Ученика нужно поставить в такие условия, чтобы он оказался в эпицентре событий, т.е., решая задачу, видел ее применение в жизни.

Не всегда задачи в школьном учебнике «вдохновляют» современных школьников. Многим не ясно условие по одной простой причине: ребенок не имеет представления о том, что говорится. Например, задача про надои и бидоны с молоком, а городской «деть» и корову-то в глаза не видел, не то, что тонны молока в бидонах. Или в задаче использованы такие значения, которые в жизни нереальны — это затрудняет восприятие, т.к. ребенок все воспринимает буквально.

Задача родителей — помочь ребенку ПОНЯТЬ условие. Любым способом: хоть рисуй, хоть танцуй.

  • К решению задач нужно подходить творчески.

Интерес заставляет ребенка быть активным, а активность в свою очередь усиливает внимание.

В каждодневной жизни нам то и дело приходится решать задачи. Привлекайте ребенка, задавайте вопросы, просите совета. Например, тема ремонта. Вычислить метраж комнаты; просчитать нужное количество краски, зная расход на метр квадратный; купить линолеум, зная длину и ширину комнаты; просчитать, какой метраж выгоднее, если есть напольное покрытие шириной 2, 5 метра и 3 метра, чтобы меньше остатков было и по цене вышло выгоднее. Купить ткань на пошив постельного белья, зная размеры матраса. Примеров масса! И это работает гораздо эффективнее, чем «бездушная» задача в учебнике, которая совершенно не привязана к жизни и не вызывает эмоциональный отклик.

  • При решении жизненных задач у ребенка помимо всего прочего развивается наблюдательность, речь, появляется рабочее настроение, развиваются творческие способности и самостоятельность.

Через некоторое время вы заметите, что ребенок различными способами комбинирует информацию, с легкостью составляет задачи сам, находя идеи в окружающем мире, а не высасывая из пальца.

  • Когда ребенка просят составить собственную задачу, нужно следить и за содержанием, и за решением. Задача должна быть осмысленной и целесообразной.

Например, нельзя допускать таких «ляпов», как «Я съел 13 желтых груш и 20 зеленых яблок. Сколько фруктов я съел?» Задача теряет смысл, если она оторвана от жизни.

  • От задачи надо идти к примеру, а не наоборот.

Дети мыслят не абстрактно, а конкретными образами. Пример 12-6 ни о чем не говорит, а вот ситуация, когда из 12 человек 6 уже купили билеты на футбольный матч — это совсем другое дело. Тут ребенок не задумываясь ответит, что оставшиеся шестеро очень рискуют, нужно поторопиться, иначе билетов может не хватить и придется сидеть у телевизора, вместо того, чтобы активно скандировать на трибунах в поддержку любимой команды.

Лебединцев в своей книге «Введение в современную методику математики» писал: «То влияние, которое может оказывать обучение счислению и вообще математике на умственное развитие детей, находится в прямой зависимости от материала, которым мы пользуемся при обучении; если в учебном материале будут преобладать отвлеченные упражнения в действиях и хитроумные задачи с условиями, лишенными внутренней связи и, по существу, далекими от жизни, то, упражняя учащихся на таком материале, мы, может быть, и выработаем у них формальные навыки в вычислениях и, пожалуй, изощрим их ум для разгадывания разных ребусов и головоломок, но отнюдь не сделаем их более способными к правильному мышлению в жизни или какой-либо области знания…».

Французский педагог Жан Мосе тоже был уверен, что «заставлять ребенка начинать с отвлеченного правила и затем предлагать ему задачи — это значит идти наперекор ходу развития человеческого ума…».

Практические советы по решению задач от реальных мам

fb.ru

Что нам Ушинский, Лебединцев и Мосе, спросим у тех, кто «из нашей песочницы». Как они помогают своим детям решать задачи по математике, что «работает», какие приемы на практике доказали свою эффективность и помогли повысить успеваемость.

Татьяна, мама учеников 4 кл. и 6 кл. 

«Я знаю, что особую сложность у детей вызывают задачи на скорость, поэтому начала готовить своих мальчишек к этому уже с 1 класса. Когда ехали к бабушке в Пинск, говорили о скорости, засекали время, считали сколько мы проехали км, смотрели на знаки и вычисляли сколько нам останется времени, если мы будем ехать с такой же скоростью и сколько, если папа будет ехать с другой. В общем, я очень удивлялась, когда мои пацаны на скорость задачи решали как орехи. Я поняла, что в моем детстве не хватало практического представления того, о чем говорилось в задачах».

Ольга, мама ученика 1 кл. и ученицы 4 кл.

«С задачами старшая плохо дружит))  Почти всегда приходит за помощью. Стараюсь выработать алгоритм решения, но частенько упираюсь в «лень подумать». Если совсем «затык», рисуем схемы. На дополнительные задачи совсем нет времени, а сама по своей воле заниматься ими дочь точно не будет)) Иногда встречаются задачи с некорректно поставленным вопросом, тут приходится помогать с формулировкой ответа.

Младшего усадить за математику очень сложно. В те редкие моменты, когда дело доходит до задач, он их решает в уме и выдает ответ устно).»

Вероника, мама учеников 2 кл. и 4 кл.

«Младший задачи решает без проблем, но ненавидит чертить схемы к ним и писать пояснения. Старший ходит на факультатив по математике, дома домашку сам делает». 

Катерина, мама ученика 2 кл. и ученицы 5 кл.

«Сын отлично справляется сам. Он такие схемы рисует, что я иногда в шоке)). Если за помощью обращается дочь, стараюсь упростить условие задачи до понятных образов, а потом она сама догадывается, как сложную модель решить».

Татьяна, мама ученицы 5 кл.

«Чаще всего прибегаем к рисованию. Прямо вот как по условию… садимся и рисуем, как есть. Так сказать, наглядность помогает. Велосипедист выехал… значит рисуем человечка на велосипеде, город из которого он выехал и тд)))) Если катер плывет по течению, рисуем море, волны)))))) С пояснениями никогда исправлений со стороны учителя не было, да и у нас, собственно, тоже вопросов не возникало. Смотри по условию, что спрашивают — и пиши ответы возле каждого действия».

Наталья, мама ученика 5 кл.

«Приходилось объяснять дроби на примере сломанных карандашей, порванных в клочья бумажек. В гостях в тот момент был друг-проектировщик, он именно так решил наглядно пояснить сыну задачу. Я обычно прибегаю к помощи рисования. В задачах на скорость/время/расстояние рисовали целые истории: кто куда и на чем поехал, кого встретил по дороге и в какой момент. Порой решение задач превращалось в мультфильм, одного черновика обычно мало. Несколько раз решали задачи всей семьей: мама отдельно от папы, потом сравнивали результаты и каждый объяснял ребенку свой «самый рациональный и простой» способ. Как правило, у мужчин своя логика)), мое решение обычно отличается от папиного».

Уважаемые читатели! Делитесь в комментариях своими находками и сложностями в решении задач по математике с детьми. будем разы разобраться вместе и помочь советами и полезными статьями на интересующие вас темы. 

ГДЗ по математике 2 класс Моро учебник

ГДЗ по математике – залог успеха второклассника!

Второклассникам приходится считать много и постоянно! Еще бы, ведь содержание курса математики включает в себя не только сухие примеры. В теме «Рубль. Копейка» ребятам предстоит считать деньги. В темах, посвященных нумерации, они переводят метры в миллиметры. Часам и секундам тоже нашлась специальная тема. А ведь при этом приходится еще делать вычисления с переходом за десяток, учиться выполнять действия в скобках, разбираться, откуда в уравнениях взялись буквы и что они обозначают, выполнять множество других заданий. Задача учителя и родителей – сформировать прочные навыки выполнения арифметических действий, без которых невозможно успешное изучение большинства школьных наук. Для поиска требуемого задания или упражнения по математике для второго класса необходимо выбрать соответствующую часть: первую или вторую, найти искомый номер страницы из учебника, перейти по ссылке на страницу с решением и найти искомый ответ на номер своего примера или задачи.

Учебник часть 1 (страницы)

4567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768697071727374757677787980818283848586878889909192939495

Учебник часть 2 (страницы)

456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111

Смотреть ГДЗ к рабочей тетради по математике за 2 класс Моро

Почему второкласснику трудно дается математика

Школьник тоже осознает необходимость серьезного отношения к важному предмету. И очень хочет, чтобы у него все получалось. Но путь к желанному результату для многих детей оказывается довольно сложным.

Не все ребята сформировали навыки абстрактного мышления, не каждый в дошкольном детстве подготовил свою память и внимание к усвоению большого количества информации.

Родители могут помочь ребенку. Ведь они, как никто другой, заинтересованы в успехах собственного чада. Но мамы и папы не знают современных подходов к обучению в младшей школе, им неизвестны требования к оформлению практических работ разного вида.

ГДЗ поможет всем!

Проблему снимает обращение к дополнительному образовательному ресурсу – готовым заданиям по математике, специально составленным к учебнику М.И.Моро.

Здесь собраны все те работы, которые включены в 1 и 2 части учебного пособия. Но если в учебнике они представлены в виде пособий, то в решебнике под каждым номером содержится правильный ответ, подробное решение, грамотное оформление работы.

Теперь при любом затруднении ученика он сможет увидеть, как работать со схемой или рисунком, как решить уравнение и задачу, как представить ответ в виде чертежа и дать к нему объяснения. Наглядный пример очень важен для детей, у которых еще не полностью сформировано абстрактное мышление.

Взрослые тоже не могут обойтись без ГДЗ. Если малыш не разберется в задаче самостоятельно, он придет к маме. Ей понадобится пара минут, чтобы с помощью решебника понять логику поиска ответа.

Педагог, вооружив родителей готовыми домашними заданиями, получает армию консультантов, которые восполнят нехватку времени на уроке.

ГДЗ по математике – залог успеха второклассника!

Задачи на сложение, вычитание, умножение и деление. Тест по математике для третьего класса

Задача 1

На одном участке огорода растет 22 овоща. Сколько всего овощей растет на огороде, если там есть 4 таких участка?

Ответ:

Задача 2

Если 228 пчел из 668 вылетели из улья, сколько пчел осталось в улье?

Ответ:

Задача 3

В классе есть 21 ученик. Если у каждого ученика есть 4 учебника, сколько всего учебников у всех учеников есть в классе?

Ответ:

Задача 4

Рите — 12 лет, а её маме — 34 года. Какая разница в возрасте между ними?

Ответ:

Задача 5

Если мама Пети купила 12 яблок, 12 манго и 10 гуав, сколько всего фруктов она купила?

Ответ:

Задача 6

Игорь получил 95 оценок по математике, 90 оценок по английскому языку, и 92 оценки по природоведению. Сколько всего оценок он получил по всем предметам?

Ответ:

Задача 7

В поезде ехало 550 пассажиров. На железнодорожной станции вышло 289 пассажиров. Сколько пассажиров осталось в поезде?

Ответ:

Задача 8

Один самолет может вместить 330 пассажиров. Сколько самолетов требуется, чтобы разместить 990 пассажиров?

Ответ:

Задача 9

522 птицы сидят на дереве. Если улетят 129 птиц, сколько птиц останется на дереве?

Ответ:

Задача 10

Если есть 4 третьих класса (3-А, 3-Б, 3-В, 3-Г) по 19 учеников в каждом классе, сколько всего учеников третьего класса?

Ответ:

Задача 11

Если один автобус может перевезти только 18 туристов, сколько автобусов потребуется, чтобы перевезти 72 туриста?

Ответ:

Задача 12

В городе есть 3 зоопарка. В одном зоопарке — 213 животных, во втором — 68 животных и в третьем зоопарке обитает 177 животных. Сколько всего животных обитают в трех зоопарках?

Ответ:

Задача 13

Если в одном лесу растет 178 деревьев, сколько деревьев в 4-ёх лесах?

Ответ:

Задача 14

Один зал может вместить 65 человек. Сколько залов необходимо для размещения 520 человек?

Ответ:

Задача 15

На корабле находятся 828 человека. Если 389 человек вышли на берег до того, как корабль пришел в конечный порт, сколько человек оставалось на корабле до окончания плавания?

Ответ:

25 значимых математических игр для второго класса, которые понравятся вашим ученикам

Ко второму классу дети усваивают базовые концепции, готовясь к более серьезным испытаниям, таким как умножение и дроби. Эти математические игры для второго класса обучают таким навыкам, как подсчет пропусков, измерение и построение графиков, а также работа с деньгами и временем — все это часть стандартов Common Core. К тому же они очень веселые!

1. Соберите пазлы для счета монет

Распечатайте эти бесплатные головоломки, чтобы получить простой, но увлекательный способ работы с достоинствами монет.Дети сравнивают картинки с указанными суммами. Существует также пустая версия, в которой дети могут вместо этого добавлять свои монеты в квадраты.

Подробнее: фантастические развлечения и обучение

2. Практикуйтесь в определении времени с помощью «Часа пик»

В этой игре с указанием времени дети спешат перевести свои часы точно на следующий час, но все зависит от броска кубика. Убедитесь, что они отрабатывают свои навыки работы с часами, громко произнося каждое новое время.

Подробнее: Enza’s Bargains

3. Переверните карточки и прибавьте к 100

В этой простой математической игре для второго класса используется стандартная колода игральных карт (выньте лицевые карты или присвойте им значения, например 1 или 10). Игроки берут карту и добавляют ее к своему текущему счету, стараясь первыми набрать 100, не превышая. Увеличьте уровень сложности, попросив игроков взять две карты и сложить их вместе, а затем добавить сумму к их общей сумме.

Подробнее: 123Homeschool4Me / Математическая игра для второго класса

4.Соревнуйтесь при закрытии звонка

Вот еще один способ использования карточек, на этот раз для отработки сложения двух цифр. Каждый игрок переворачивает четыре карты, затем раскладывает их так, чтобы они складывались в максимально возможное количество. В этом раунде побеждает тот, кто набрал наибольшую сумму.

Подробнее: Math Geek Mama

5. Бросьте мешки с бобами по работе с числовой ценностью

.

Дети бросают мешочки с фасолью в мусорные ведра, помеченные разными знаками, затем подсчитывают, сколько в каждой, и записывают число.Ученики, которые не бросают игру, играют, записывая число самостоятельно, и зарабатывают балл, если у них получается правильно.

Подробнее: седло для 2-го класса

6. Формы Play-Doh для перегородок

Ученики второго класса математики начинают работать с понятием дробей, разделяя фигуры на равные части. Play-Doh идеально подходит для этого занятия, давая детям практическую возможность разбивать фигуры на части.

Подробнее: Smitten With First

7.Окунитесь в классики со счетом пропусков

Ученики второго класса математики осваивают счет с пропуском, чтобы подготовить почву для умножения. Классики — такой увлекательный способ поработать над этим навыком! Пронумеруйте доску для того, над чем вы работаете (двойки, пятерки, десятки и т. Д.), И предложите несколько вариантов, которые вы можете сделать в процессе.

Подробнее: Math Geek Mama

8. Прокрутите и сравните для практических целей

Есть так много способов использовать кости в классе. В этой игре каждый игрок бросает три кубика и раскладывает их так, чтобы получить максимально возможное число.Затем они сравнивают со своим партнером, чтобы увидеть, кто победит. Отлично подходит для размещения ценности и понимания больше / меньше чем.

Подробнее: Школа все еще играет

9. Обведи математические факты в числовом поиске

Эти головоломки для поиска чисел сложнее, чем кажется! Сначала дети заполняют факты сложения. Затем они ищут эти уравнения в головоломке. Получите три бесплатных пазла по ссылке, где вы можете приобрести еще, если они вам понравятся.

Подробнее: Учитель с посыпкой

10.Сходите в боулинг, чтобы измерить и построить график

Купите в долларовом магазине мини-боулинг для этой математической игры для второго класса. Дети играют в миску и графически определяют количество кеглей, которые они сбивают за каждый ход. Так весело!

Подробнее: Эми Лемонс

11. Сложите стаканы, чтобы попрактиковаться в подсчете пропусков

Дети ОБОЖАЮТ складывать чашки. Пронумеруйте свой, чтобы попрактиковаться в счете на двоек, пятерок, десятков — над чем бы вы ни работали. Затем предложите учащимся участвовать в гонке, чтобы увидеть, кто быстрее всех сложит свои работы в правильном порядке!

Фото: Кристина Якобуччи / Pinterest

12.Спин и сборка фракций печенья

Ученики второго класса математики начинают работать с основными дробями как с частью целого. Эта бесплатная игра для печати помогает им развить эти навыки.

Подробнее: Детский сад миссис Рикка

13. Наполните большую свинью монетами

Эта математическая игра для всего класса идеально подходит, когда у вас есть несколько минут, которые нужно заполнить, прежде чем перейти к следующему занятию. Нарисуйте на доске большую свинью и установите число целей, затем попросите учащихся складывать монеты, пока они не достигнут нужной суммы.Попробуйте выполнить такие задачи, как поиск наименьшего количества монет, которые будут работать, или отсутствие использования никелей и т. Д.

Подробнее: Inspired Elementary

14. Распознавайте трехмерные формы в загадочных сумках

Поместите блок трехмерной формы в каждую пронумерованную сумку. Дети работают в группах или самостоятельно, чтобы идентифицировать каждую фигуру только наощупь (не подглядывать!).

Подробнее: Обучение Сьюзан Джонс

15. Сложите доллары и центы с помощью Dollar Dash

В этой простой игре дети бросают кости и складывают промежуточную сумму в гонке, чтобы получить один доллар.Вы также можете изменить целевую сумму для большей практики.

Подробнее: Primary Theme Park

16. Бросьте ватные шарики, чтобы узнать события и шансы

Шанс бросить вещи в классе? Детям это понравится! В Buddy Ball ученики второго класса по математике по очереди бросают ватные шарики в чашку, которую держит их партнер. Затем они пересчитывают их по два, чтобы узнать, четное или нечетное количество.

Подробнее: Отдых во втором классе

17.Добейтесь беглости математических фактов

Работайте над плавностью сложения и вычитания в этой веселой бейсбольной игре! Узнай как играть по ссылке.

Подробнее: Экономные развлечения для мальчиков и девочек

18. Вычтите свой путь к бинго

Используйте таблицу сотен и колоду карт, чтобы играть в бинго с фактами вычитания. Полные инструкции можно найти по ссылке.

Подробнее: 123Homeschool4Me / Вычитание Бинго

19. Отправляйся на охоту за мусором

Развивайте свои навыки в увлекательной охоте за мусором.Возьмите стопку старых журналов или газет и отправьте детей на поиски нужных номеров.

Подробнее: Primary Theme Park

20. Проведите Олимпиаду по измерениям

Олимпийские соревнования

связаны с измерением, поэтому это идеальный способ научить учеников второго класса математики отработать эти навыки. Проводите различные мероприятия (идеи и бесплатную распечатку см. По ссылке) и измеряйте каждое по-разному: дюймы, сантиметры, футы, ярды, метры и т. Д. Чтобы еще больше попрактиковаться в математике, используйте линейный график, чтобы показать рейтинг для каждого события.

Подробнее: Bloglovin ’

21. Прыгайте по числовой прямой, чтобы решить уравнение

.

Нарисуйте числовую строку в натуральную величину на полу в классе, затем распечатайте бесплатные карточки с уравнениями по ссылке ниже. Ученики второго класса по математике по очереди вытягивают карточку и прыгают взад и вперед по линии, чтобы решить уравнения.

Узнать больше: Горжусь быть Первоначальным

22. Решайте головоломки с подсчетом пропусков

Есть много головоломок со счетом пропусков, которые можно распечатать.Перейдите по приведенной ниже ссылке, чтобы получить несколько бесплатных, которые можно попробовать со своим классом.

Подробнее: Life Over C’s

23. Используйте карточки, чтобы сыграть «Пятнадцать подряд»

Когда доходит до дела, карточки по-прежнему являются одним из лучших способов практиковать беглое знание фактов, но игра может, по крайней мере, сделать их более увлекательными. Цель состоит в том, чтобы выложить в ряд 15 карточек по общей сумме, от наименьшей до наибольшей. Узнать, как в нее играют, можно по ссылке.

Подробнее: Измеримая мама

24.Играйте в «Угадай мой номер», чтобы попрактиковаться в чувстве числа

Уравнения и шансы, сравнение, разметка… В этой простой игре так много математических навыков для второго класса! Дети по очереди задают вопросы, и тот, кто правильно угадает, выбирает номер для следующего раунда.

Подробнее: Эми Лемонс

25. Играйте в Kaboom! с монетными палочками

Ученики второго класса математики должны свободно владеть деньгами, и эта веселая игра бросит вызов их навыкам.Они рисуют палочку и складывают приклеенные к ней (пластиковые) монеты. Если они получат правильный ответ, они сохранят клюшку. Если они нарисуют КАБУМ! все их палки возвращаются в чашку. Посмотрите, как это работает, на видео по ссылке.

Подробнее: Lucky Little Learners

Если вам нравятся эти математические игры, вам также понравятся эти простые и увлекательные научные эксперименты и задания для второклассников.

Плюс, узнайте, как другие учителя занимаются математикой во втором классе, в группе ПОМОЩЬ WeAreTeachers на Facebook!

Решая задачи с многоступенчатым словом, как босс

Напоминание о решении проблем со словами

Сначала я рассмотрел со своим классом, как решать обычные задачи с текстом.Я научил их стратегии «Обведите, Круг, Подчеркните» (обведите информацию и подчеркните, что они хотят, чтобы они выяснили), чтобы сосредоточить внимание на важных вещах. Мы решили проблему и были готовы двигаться дальше. Затем я добавил второй вопрос к нашему предыдущему. Я показал студентам, как использовать информацию, полученную на первом этапе, для решения второго вопроса. Как только мы решили, мы вернулись на свои места, чтобы сделать заметки о трехэтапном методе.

Вы можете узнать больше о нашем простом пении, помогающем решить односложные задачи со словами здесь!

Я использовал процесс постепенного выпуска как структуру обучения для этого метода, и он очень хорошо сработал.

Моделирование двухэтапных задач со словами

Сначала дети выписали 3 шага, которые нужно предпринять для решения многоступенчатой ​​задачи со словами.

Практика с приятелем

Затем настала их очередь практиковаться с приятелем. У меня есть класс по группам стиля Каган, поэтому я попросил их повернуться к своему партнеру по плечу для этой части.

Они обсудили это со своим приятелем, а затем приклеили.

Независимая практика

Наконец, они были готовы опробовать процесс самостоятельно.Они решали задачи со словами так же, как и со своим приятелем. А поскольку их приятель все еще сидел рядом с ними, они также могли дважды проверить, не возникла ли у них проблема.

Я проверял записные книжки каждого ученика, когда они заканчивали. Для меня это была прекрасная возможность увидеть, кому все еще нужна помощь в решении многоэтапных задач.

Моя проверка маркером с запахом апельсиновой газировки была их билетом в математические центры. Если ученики все еще боролись, я перетаскивал их в свою небольшую группу, пока другие ученики работали в своих ваннах в течение недели.На следующий день мы продолжили использовать трехэтапный процесс для решения многоэтапных задач. Я хотел, чтобы студенты снова попробовали этот процесс самостоятельно. Я раздал другую половину листа и приклеил к их блокнотам.

Я дал им 10 минут на решение проблемы. Это было НАМНОГО больше времени, чем им действительно могло бы понадобиться, но я хотел, чтобы они действительно поработали над проблемой, и это дало мне возможность провести выборочную проверку со студентами, которые испытывали трудности в предыдущий день.

Число, говорящее о наших ответах

Когда все ученики были готовы, мы снова собрались вместе и поделились способами решения проблемы каждым человеком.Я хотел, чтобы каждый студент нашел момент и объяснил свой мыслительный процесс. В конце концов, мы перейдем к написанию того, почему и как, но пока разговор — это наш первый шаг!

Я записал на доске все методы. (Да… в моей новой школе есть наполовину классная и наполовину белая доска… так грустно!)

Результаты были впечатляющими! Если студенты использовали тот же метод, я писал их имена рядом с показанной работой. Это было отличное начало для объяснения наших мыслей. Вместе наш маленький класс из 15 человек смог придумать 9 различных способов решения этой одной проблемы! Мне нравились разговоры, которые вспыхивали потом: «Зачем ты это сделал?» «Зачем ты это сделал?» «Это было бы проще…»

Это была одна из самых эффективных стратегий, которые я когда-либо использовал для решения текстовых задач! Больше не интересно… подождите… я сделал все шаги? Решено, выполнено, БАМ! Если вам нужно еще несколько упражнений с задачами, состоящими из нескольких этапов, обязательно ознакомьтесь с этими карточками задач со словами!

Эти дифференцированные карточки ИДЕАЛЬНЫ для всех учащихся вашего 2-го или 3-го класса, поскольку у них есть задачи со словами для сложения, вычитания, простого умножения и деления из 2–3 цифр.Они также включают многоэтапные задачи для каждого раздела!

Так у вас есть небольшой трюк для решения многоступенчатых задач? Этот способ отлично работал с моими учениками! Вы можете получить листы, которые я использовал здесь, БЕСПЛАТНО! Просто подтвердите свой адрес электронной почты, чтобы я знал, что вы не робот, а затем вы можете скачать бесплатно!

Занятия для детей 2-го класса — Веселое онлайн-обучение

Занятия для второго класса выводят обучение и навыки на новый уровень. Более уверенные в своих силах, второклассники имеют более длительную концентрацию внимания, что облегчает обучение.

Вот несколько интересных образовательных заданий и рабочих листов для второклассников, чтобы начать обучение!

Задания по чтению для 2-х классов:

Занятия по английскому языку для 2-х классов

Веселые рассказы для второклассников

Задания по математике для 2-х классов

Максимальные упражнения по развитию моторных навыков для 2-го класса:

Раскраски для 2-х классов:

Научная деятельность для 2-х классов

Чем полезны занятия 2-го класса

Занятия для второклассников подходят детям от семи до восьми лет.Занятия во 2-м классе помогают им распознавать правильные знаки препинания и грамматики , закладывают основу для базовых математических навыков, знакомят с новыми научными концепциями и постепенно помогают детям выяснить их интересы. Их понимание , уровней повышаются, и их коммуникативные навыки также заметно улучшаются.

Прекрасное учебное пособие для родителей и учителей, занятия во втором классе удерживают детей и помогают родителям и учителям следить за ростом каждого ребенка.Они делают процесс обучения более приятным!

Различные виды занятий для 2-го класса

Мероприятия для второклассников в изобилии. Из занятий по математике и занятий по естествознанию до чтения, и занятий по искусству , есть множество развлекательных и образовательных мероприятий для второклассников. Они более уверены в своем словарном запасе , , чтении, математике и мелкой моторики , и им нравится работать над различными видами деятельности.Второклассники быстрее выполняют задания и лучше знакомы с разными концепциями. Поэтому важно, чтобы родители и учителя предлагали им более продвинутые занятия, стимулирующие их активный мозг!

Тесты, рабочие листы и задания для третьего класса (класс 3) для печати

Распечатайте наши рабочие листы и задания для третьего класса (класс 3) или проведите их в виде онлайн-тестов.В наших таблицах используются различные высококачественные изображения, некоторые из которых соответствуют Общим основным стандартам.

Таблицы с меткой доступны только подписчикам Help Teaching Pro. Станьте подписчиком, чтобы получить доступ к сотням таблиц, соответствующих стандартам.

Перейти к:

Искусство

Дошкольное образование

Искусство английского языка

Информационные рассказы и тексты

Литература — книги, рассказы

Математика

Арифметические и числовые концепции

Статистика и вероятность

Физическая культура

Помогите своим детям решить задачи с многоступенчатыми словами | Scholastic

Что касается домашнего задания по математике, я всегда говорю своей дочери, что сначала нужно решать задачи, которые она умеет делать, самостоятельно, а затем оставлять более сложные задачи для совместной работы.Почти каждый раз она оставляет свои задачи по математике, чтобы решить их вместе со мной.

Для тех из вас, кто не знаком с этим термином, задача со словом похожа на математическую, за исключением того, что для ее представления используется текст. Вот пример одностадийной задачи со словом:
Сара принесла в школу 3 сахарных печенья и дала одно из них своему учителю. Сколько сахарного печенья осталось у Сары?

Многие дети находят проблемы со словами довольно пугающими. Настолько, что многие дети даже не читают их досконально.Как будто они сдались еще до того, как проблема возникла!

Теперь введите многоступенчатые задачи со словами (!!), которые требуют от ваших детей использовать более одного шага, чтобы найти решение. Начиная примерно с 2 -го класса ваших детей попросят решать двухэтапные задачи со словами. Это может добавить больше стресса и беспокойства по поводу проблем со словами, а также опасений по поводу математики в целом. Особенно, если у ваших детей нет нужных инструментов.

Но не беспокойтесь. У нас есть инструменты.Ниже приведены шаги, которые вы можете использовать, чтобы помочь своему ребенку решать многоступенчатые задачи. Создание этого процесса не только имеет решающее значение для развития независимого мышления вашего ребенка, но также укрепит его уверенность во всех аспектах математики.

Вот шаги для решения многоступенчатой ​​задачи:

Шаг 1: Обведите и подчеркните. Обведите только необходимую информацию и подчеркните, что в конечном итоге необходимо выяснить.

Шаг 2: Определите первый шаг / проблему в абзаце и решите ее.

Последний шаг: найдите ответ, используя информацию из шагов 1 и 2.

Эти шаги могут быть простыми, но не для молодого студента. Фактически, они являются частью важного процесса, к которому ваш ребенок может обращаться независимо от того, о чем его спрашивает проблема. Теперь … наберись терпения. Сначала этот процесс должен быть растянут для вашего ребенка, чтобы он мог видеть важность выполнения каждого шага, но в конечном итоге он сможет легко ориентироваться в многоступенчатых задачах.

Вот пример этого на практике:

Шаг 1.(См. Выше обведенные и подчеркнутые кружки.)
3 подноса с сахаром, по 10 на каждом подносе, 20 имбирных пряников, сколько всего печенья?

Шаг 2. Сколько сахарного печенья испекла Сара?
3 противня по 10 печенья = 30 сахарного печенья
3 x 10 = 30 или 10 + 10 + 10 = 30

Шаг 3: Сколько всего было испечено печенья?
30 сахара + 20 имбирных пряников = 50 печенья

Ответ: На Рождество испекли 50 печений

Использование этого процесса станет отличным началом помощи вашему ребенку в решении многоступенчатых задач.Если ваш ребенок увидит шаги и поймет, почему он делает каждый из них, это значительно поможет ему в рассуждении, а также укрепит некоторую веру в его собственное математическое мышление.

Ваш ребенок борется с многоступенчатыми задачами со словами? Поделитесь, если эта стратегия поможет, на странице Scholastic Parents в Facebook.

Изображение предоставлено: © Yin Yang / istockphotos

стратегий решения проблем со словами

Простое добавление этих слов увеличивает сложность (а иногда и математическую тревогу) примерно на 100!

Как вы можете помочь своим ученикам научиться уверенно решать задачи со словами? Обучая своих учеников решать текстовые задачи поэтапно и организованно, вы дадите им инструменты, необходимые для более эффективного решения текстовых задач.

Вот семь стратегий, которые я использую, чтобы помочь студентам решать задачи со словами.

1. Прочитать все слово Задача

Прежде чем учащиеся будут искать ключевые слова и пытаться понять, что им делать, им нужно немного замедлиться и прочитать задачу целиком один раз (а еще лучше, дважды). Это помогает детям получить более широкую картину, чтобы понять ее немного лучше.

2. Подумайте о проблеме со словами

Студенты должны задавать себе три вопроса каждый раз, когда они сталкиваются с проблемой со словами.Эти вопросы помогут им составить план решения проблемы.

Вот вопросы:

A. В чем именно заключается вопрос?

В чем проблема? Часто составители учебных программ включают в задачу дополнительную информацию без видимых на то веских причин, за исключением, может быть, для того, чтобы научить детей игнорировать эту постороннюю информацию (грррр!). Студенты должны быть в состоянии оставаться сосредоточенными, игнорировать эти лишние детали и выяснять, в чем реальный вопрос конкретной проблемы.

B. Что мне нужно, чтобы найти ответ?

Студентам необходимо сузить круг вопросов, даже больше, чтобы выяснить, что необходимо для решения задачи, будь то сложение, вычитание, умножение, деление или их комбинация. Им потребуется общее представление о том, какая информация будет использоваться (или не использоваться) и что они будут делать.

Здесь очень помогают ключевые слова. Когда учащиеся учатся распознавать, что одни слова означают сложение (например, всего вместе, вместе ), в то время как другие означают вычитание, умножение или деление, это помогает им решить, как поступить немного лучше

Вот таблица ключевых слов, которую я люблю использовать при обучении задачам со словами.Раздаточный материал можно было скопировать в меньшем размере и вклеить в интерактивные тетради по математике. Его можно поместить в математические папки или в подшивки под математическим разделом, если ваши ученики используют подшивки.

Однажды я сделал огромные математические знаки (символы сложения, вычитания, умножения и деления) и написал ключевые слова вокруг символов. Они служили постоянным напоминанием о ключевых словах для словесных задач в классе.

Если вы хотите скачать БЕСПЛАТНЫЙ раздаточный материал по ключевым словам, нажмите здесь:

С.Какая информация у меня уже есть?

Здесь учащиеся сосредоточатся на числах, которые будут использоваться для решения задачи.

3. Напишите в слове Задача

Этот шаг укрепляет мышление, имевшее место на втором шаге. Студенты используют карандаш или цветные карандаши, чтобы записывать информацию на рабочих листах (конечно, не в книгах, если они не расходные материалы). Есть много способов сделать это, но вот что я люблю делать:

  • Обведите любые числа, которые вы хотите использовать.
  • Слегка вычеркните любую ненужную информацию.
  • Подчеркните фразу или предложение, в котором точно указано, что вам нужно найти.

4. Нарисуйте простую картинку и подпишите ее

Рисование картинок с использованием простых форм, таких как квадраты, круги и прямоугольники, помогает учащимся визуализировать проблемы. Также помогает добавление номеров или имен в качестве меток.

Например, если в словесной задаче говорится, что было пять коробок и в каждой коробке по 4 яблока, дети могут нарисовать пять квадратов с числом четыре в каждом квадрате.Мгновенно дети могут увидеть ответ намного легче!

5. Оцените ответ, прежде чем решать

Имея общее представление о приблизительном ответе на проблему, учащиеся узнают, является ли их реальный ответ разумным или нет. Эта быстрая приблизительная оценка — хорошая математическая привычка. Это помогает учащимся по-настоящему задуматься о точности своего ответа, когда проблема, наконец, будет решена.

6. Проверьте свою работу, когда закончите

Эта стратегия соответствует пятой стратегии.Одна из фраз, которые я постоянно использую во время математических занятий: Ваш ответ разумен ? Я хочу, чтобы учащиеся делали больше, чем просто вычисляли числа, но на самом деле думали о том, что означают эти числа.

Кроме того, когда учащиеся приобретают привычку проверять работу, они более склонны выявлять неосторожные ошибки, которые часто являются причиной неправильных ответов.

7. Часто повторяйте проблемы со словами

Точно так же, как требуется практика, чтобы научиться играть на кларнете, вести мяч в футболе и реалистично рисовать, чтобы стать мастером решения словесных задач, требуется практика.

Когда студенты решают задачи со словами, часто происходит несколько вещей. Проблемы со словами становятся менее страшными (нет, правда).

Они начинают замечать сходство типов проблем и могут быстрее понять, как их решать. Они обретут уверенность, даже когда будут иметь дело с новыми типами задач со словами, зная, что в прошлом они успешно решали многие задачи со словами.

Если вы ищете карточки с задачами со словами, у меня их довольно много для учащихся 3-5 классов.

В этом наборе карточек с заданиями по математике для 3-го класса есть задачи со словами почти в каждом из 30 наборов карточек с заданиями.

Существуют также специальные наборы, посвященные задачам со словами и двухэтапным задачам со словами. Мне это нравится, потому что для каждого стандарта есть карточки с заданиями.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы посмотреть 3-й класс:

В этом наборе карточек с заданиями по математике для 4-х классов также есть множество задач со словами почти в каждом из 30 наборов карточек с заданиями.Эти карты идеально подходят для центров, всего класса и для один на один.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы увидеть 4-й класс:

В этот комплект карточек с заданиями по математике для 5-х классов также входят задачи со словами, чтобы ваши ученики могли целенаправленно практиковаться.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы посмотреть 5 класс:

Хотите попробовать БЕСПЛАТНЫЙ набор карточек с заданиями по математике, чтобы узнать, что вы думаете?

3-й класс: округление целых чисел в карточках

4-й класс: преобразование дробей и десятичных знаков

5-й класс: карточки задач «Чтение, запись и сравнение десятичных знаков»

Спасибо, что заглянули!

задач Word для K-2 — Где происходит волшебство

Всем привет!
Обычно я получаю около 4 или 5 писем в неделю от учителей, которые купили мои ресурсы по текстовым задачам для детского сада, 1-го и 2-го классов.Большинство вопросов, которые я получаю, связаны с учащимися, которым трудно понять, что им делать, когда они сталкиваются с ситуациями сложения и вычитания.
Как я уже много раз говорил ранее, я не занимаюсь математикой. Собственно говоря, я был одним из тех студентов, которые ненавидели это из-за беспокойства по поводу математики. Я, однако, выполнил свою «домашнюю работу», не позволяя своим ученикам (и моим собственным мальчикам) доходить до этой точки, и сегодня я хочу предложить вам некоторое понимание.

Когда дело доходит до решения проблем, существует три основных уровня развития:

  • Моделирование–> Прямое моделирование должно быть вашим шагом №1 в том, чтобы помочь вашим ученикам понять и развить чувство контекста и отношений при изучении того, как решать текстовые задачи.Я написал ЗДЕСЬ о том, как помочь студентам раскрыть взаимосвязи в задачах рассказа. Вы не можете ожидать, что ваши ученики будут использовать и применять какую-либо стратегию без предварительного моделирования. Позвольте детям использовать свои пальцы, если они находятся в K или 1st, или даже если они недостаточно знакомы с ситуациями сложения и вычитания. Им понадобится МНОГО возможностей, чтобы взаимодействовать, слушать, терпеть неудачу и добиваться успеха. Некоторые стратегии моделирования: использование пальцев, рисунков или использование реальных объектов.
  • Стратегии подсчета -> Учащимся, которые используют стратегии подсчета для решения сюжетных задач, вероятно, не нужно моделировать каждое число.Когда вы видите, что ваши ученики используют стратегии подсчета, они, вероятно, больше осведомлены об отношениях в задаче рассказа. Некоторые из их стратегий подсчета можно придумать, а другие вам придется смоделировать в рамках своего руководства по стимуляции. Это несколько якорных диаграмм со стратегиями подсчета (сложения и вычитания), которые я составлял в прошлом со своими учениками.
  • Полученные факты -> Хорошо, это этап, на котором ваши ученики действительно демонстрируют свои знания и беглость числовых фактов.Обычно я могу сказать, когда мои ученики составляют и раскладывают числа, компенсируют их, ищут способы использовать контрольные числа. и т.д. Я написал ЗДЕСЬ о контрольных цифрах. С другой стороны, на этом этапе студенты уже занимаются вычислениями. И с вычислениями приходит потребность решить. Иногда это стремление решать и вычислять может отвлекать наших студентов от осмысления и анализа проблемы рассказа. Когда вы начнете наблюдать это, вы можете попробовать убрать цифры из слов «проблемы». Таким образом, у них нет другого выбора, кроме как разобраться в контексте и отношениях.

Существует около 14-15 типов задач со словами. Некоторые из них сложнее, чем другие, но к концу 2-го класса, когда дети познакомятся со всеми типами, они должны свободно владеть этими ситуациями сложения и вычитания.
На мой взгляд, сначала следует ввести словесные задачи «соединить» и «разделить». Их легче решить, потому что они включают в себя реальные действия, которые дети могут смоделировать или разыграть.

Эти два типа задач со словами идеально подходят для введения и закрепления концепции «часть-часть-целое» с использованием числовых связей.
По опыту я говорю вам: проблемы с неизвестным запуском и неизвестными изменениями всегда будут немного сложнее, чем другие. Это потому, что когда мои ученики готовятся к моделированию проблемы, они не знают, с чего начать… потому что начало неизвестно!

Задачи со словом «часть-часть-целое» — это очень весело. Я учил их, когда преподавал в первом классе пару лет назад, и мы обычно использовали их как возможность развить концептуальное понимание и составить комбинации.Также они идеально подходят для использования с Рекенрексом!

Самым сложным типом задач со словами для понимания для моих студентов было сравнение. Есть кое-что о формулировке и используемом языке:

    на

  • меньше
  • менее
  • подробнее
  • больше
  • больше

Привет, словарь второго уровня!
Это особенно верно для изучающих английский язык и для студентов с плохим восприятием чисел и / или очень слабым языковым опытом.
Типовые задачи сравнения слов обеспечивают идеальный контекст для вас, чтобы представить и обучить стратегиям с использованием гистограмм. Я буду писать об этом позже.
Вы можете скачать шпаргалки по этим типам задач ЗДЕСЬ!

Пожалуйста, сделайте мне одолжение и не учите своих учеников решать словесные задачи, используя ключевые слова. Будь вы младший учитель или опытный, не говорите своим ученикам, что «всего» означает прибавление, а «левый» означает вычитание. Я понимаю, что когда мы приближаемся к сезону тестирования, мы можем прибегнуть к этому, особенно если у нас есть ученики, которые все еще борются.Но ради всего святого, это уводит от реального концептуального понимания, и мы лишь паршиво исправляем вещи.

Что он сказал.
Ключевые слова вводят в заблуждение … правда в том, что не во многих задачах рассказа есть ключевые слова, и ваши ученики также не смогут решать многоступенчатые задачи со словами.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ О НАШИХ РЕСУРСАХ ПРОБЛЕМЫ WORD ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ПЕРВОГО И ВТОРОГО КЛАССА.

Share Post:

About Author

alexxlab

Recommended Posts

6 сентября, 2021
Игры в детском саду для средней группы: Катотека развивающих игр для детей 4-5 лет | Картотека (средняя группа) на тему:
5 сентября, 2021
Размеры обуви для малышей таблица: 404 Not Found 1 — дополнительная информация Mothercare
4 сентября, 2021
Часи телефон для дітей: интернет-магазин цифровой и бытовой техники и электроники, низкие цены, большой каталог, отзывы.
3 сентября, 2021
Рима имя полное: Значение имени Римма (Рима) для девочки, характер и судьба.
2 сентября, 2021
Видео массажа половых органов: %d1%8d%d1%80%d0%be%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%bc%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b0%d0%b6 %d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b2%d1%8b%d1%85 %d0%be%d1%80%d0%b3%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2 %d0%b2%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d0%be — 0 видео. Смотреть %d1%8d%d1%80%d0%be%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%bc%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b0%d0%b6 %d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b2%d1%8b%d1%85 %d0%be%d1%80%d0%b3%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2 %d0%b2%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d0%be
2 сентября, 2021
Детские размеры одежды сша таблица россия: Таблицы соответствия размеров мужской, женской, детской одежды и обуви. Размеры : США, Европа, Россия
1 сентября, 2021
Лактозная недостаточность симптомы у грудничка: Лактазная недостаточность у грудничка: симптомы и диагностика
1 сентября, 2021
Условие задачи по математике: Краткая запись условия задач в 1-4 классе начальной школы

No comment yet, add your voice below!

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *